5 июня

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 378
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Март » 18 » Индия-2019: хроники паломника
21:28
Индия-2019: хроники паломника

Начало календарного года, прервав праздный покой, предложило высокие скорости, новые знакомства, необходимость "здесь и сейчас" принимать и осознавать активацию давно ждавших своего часа вибраций-токов. Конечно, Индия - колыбель: Истории, Философии, величайшей Мудрости, источник огромного объёма безусловной Любви. Всего-то потребуется желание принять это богатство. Итак, Хроники паломничества в период коридора солнечно-лунных затмений января 2019 года: события, чувства, отклики, личные, прежде всего, с огромной благодарностью организаторам, вдохновителям, Высшим Водителям и всем, кто шёл рядом!

1. Долина реки Чамбал - вход в Шамбалу где-то рядом

06.01.2019 – день солнечного затмения

Энергетический аспект событий дня (из описания, сделанного по горячим следам в ту же ночь!)

Энергии Солнца частично перекрываются, что позволило проявить более полно, чем накануне, энергии Сатурна.

Храм Шани в Аети расположен в особом месте. Я бы назвала его одним из входов в Шамбалу.

Природные компоненты долины: русло реки Чамбал (Сhambal, инд.), правого притока Ямуны, скальные выходы песчаника, создают мощный биорезонансный комплекс, место природной силы.

Главной святыней храма является статуя Шанидэва, высеченная из куска метеорита, что само по себе, изначально, привносит энергии Космоса.

Участникам пуджи (при отсутствии внешних и внутренних помех) позволено войти в биорезонанс с энергиями Шани (Сатурна).

Синий свет в помещении, иные виды излучений, которыми обладает данный фрагмент метеорита, а также правильно сделанное подношение в виде возлияния на статую, со-настраивают человека с космическим Потоком энергий и информации.

Взаиморасположение алтарных комнат Шани, Кришны и Радхи, гарбха-грихи с источником воды, усиливают энергоинформационное Поле в моменты поклонения участника пуджи.

Создатели храма Шани привезли идол с острова Цейлон (Шри-Ланка), правитель которого, Равана, согласно легенде, удерживал все планеты в плену.

Рискну предположить, что легенда основывается на описании событий глобального природного катаклизма, поглотившего древний континент Кумари Кандам (об этом немного в материале "По волнам квантовой гравитации").

Возвращаясь к энергетической структуре храма Шанидэва, могу сказать, что система алтарей (Ханумана, Кали, Ганеши, Шивы и Парвати), их разноуровневое расположение, система водных каналов и резервуаров, в динамике обозначают несколько точек энергоконцентраций, дающих человеку возможность внутренних изменений.

Если человек осознаёт эти энергии как Дары Высших Сил, выражает естественное почтение и благодарность, то полевые структуры, тонкие тела обновляются.

Местом наибольшей концентрации 6.01.2019 (и, скорее всего, в другое время тоже) является участок с Древом Бодхи и Шивалингой.

Энергетический каркас храма Сатурна в Аети являет собой фрактальную, физическую копию комплекса священной горы Меру.

            Продвигаясь дальше по долине реки Чамбал, стоит почувствовать единое Пространство, взаимосвязь монадической пары мужского и женского начал, например, пары Кайлас-Гурла Мандхата, олицетворением которых стали храмы Батешвара и Чаусат Йогини, Морена.

            Прохладные, кристально-тонкие энергии Батешвара соотносятся с Кайласом и мужским аспектом Абсолюта.

            Храм 64-х Йогинь, расположенный на вершине скального выхода, можно считать своеобразным концентратором 64 аспектов женской энергии.

Число 64 в системе 13 чакр соотносится с седьмой чакрой Талу.

Будучи тайной чакрой, Талу имеет различные описания в разных текстах, в том числе,  описание в виде 64 серебристо-белых лепестков с ярко-красным центром, внутри которого область лунной энергии (чандра-кала) – источник блаженства.

Талу-чакра очень важна, т.к. лежит на пороге просветления и даёт переживание Великой Пустоты.

 

2. События эпоса "Махабхарата" - отпечаток во времени

Высокий темп движения по маршруту, продуманное целеполагание руководителя, почти не оставляли возможности личного манёвра – знай-успевай охватить то, что запланировано!

Однако, в столице штата Мадхья-Прадеш, Бхопале (город «прославился» крупнейшей в современной истории техногенной катастрофой 1984 г.), в нашей поездке произошёл незапланированный выход!

Всё началось с нечёткого описания, которое я случайно нашла в одном из англоязычных источников – где-то в Бхопале есть древний храм с гигантской шивалингой…

Вспоминаю реакцию одного из паломников, по имени Андрей, на пребывание в храме Шивы – Бходжешвар Мандире: «Прекрасное место, потрясающая архитектура!»

Я тоже была восхищена, но необъяснимый налёт грусти ставил многоточие в восприятии места, и вернувшись домой, я стала «разматывать этот клубочек».

Надо сказать, что Андрей, большой знаток эпоса «Махабхарата», иногда комментировал посещаемые нами объекты, их взаимосвязь с сюжетами великого сказания. Почему – не знаю, но я решила выяснить его отношение к одному из героев – Карне, имевшему божественное происхождение (сын бога Сурьи и царицы Кунти), но волею судьбы, выросшему как человек низкого сословия.

Сейчас, пожалуй, я могу объяснить свой неожиданный вопрос – оказывается, рождение Карны исторически связывают с окрестностями Бходжпура, и вот почему.

Из  публикации «Историческая география штата Мадхья-Прадеш»:

«Город Кунтибходжа, также называемый Бходжа, был расположен на берегу            Аваратханади в Малва (Мадхья Прадеш).

Кунти, мать Юдхисфиры и его братьев, воспитывалась  приемным отцом Kuntibhoja. Река Кунти, вероятно, была названа в честь Кунтибходжи, приемного отца Кунти, королевы Панду.
Сказано, что Кунти, будучи девственницей, родила здесь Карну, и чтобы скрыть свой позор, бросила новорожденного ребенка, в деревянном ящике, в эту реку…»

Вот такая грустная история об одном из самых ярких героев. Временной период основы эпоса «Махабхарата» некоторые исследователи датируют XI веком до н.э….

Время шло, реки меняли русла и названия, росли и умирали целые города, История обрастала новыми героями, их делами.

Хроники сообщают о видном правителе династии Парамара - короле Бходжа, магарадже Малвы 1010-1060 годах, поэте, учёном, покровителе искусств. Во времена его правления столица Дхар превратилась в своеобразный образовательный центр Индии. Дворцы служили залами для дискуссий, храмы были колледжами.

Раджа прославился и строительством дамб. В Бходжпуре находилось построенное им гигантское водохранилище на реке Бетва площадью 400 кв. км, которое было разрушено спустя 500 лет. В окрестностях поселения видны остатки дамбы и циклопической каменной кладки, призванной сдерживать напор воды.

Возможно, судьба этого географического места несёт энергоинформационный отпечаток совершённого недостаточно обдуманно действия. Поэтому остаётся недостроенным великолепный храм, разрушается система водных каналов и плотин, возведённых во имя процветания жителей Бходжпура.

И, словно, вымаливая прощение, в так называемых пещерах Парвати, на другом берегу реки, по сей день обитают отшельники, но это уже совсем другая история.

 

Часть 3. Символ: особенности восприятия

«Человек нуждается в символической жизни ... но у нас нет символической жизни ... 

у вас есть где-нибудь в ваших домах уголок, где вы совершаете обряды, как видите в Индии?»

 Карл Густав Юнг

Путь человека всегда сопровождают символы. Наука свела их в энциклопедии и прочие структуры как заслуживающие внимания, изучения, осознания, НО…

Большинство из нас не фиксируется на влиянии тысячелетнего человеческого опыта на бытие «здесь и сейчас», ОДНАКО

Давайте попробуем выйти за рамки чистоконкретного, линейного, физического видения и постараемся почувствовать более тонкую материю.

Тема не случайна для меня лично – её обозначили индийские пути-дороги. Ещё раз хочу поблагодарить своих со-путешествующих за эрудицию, широкий кругозор, общительность и умение настраиваться на вибрации Потока «космос-земля». 

Это случилось в одном из семи священных городов Индии – Удджайне. В храме Мангалнатх, по которому в древности проходил нулевой меридиан, мне показали янтру Марса, глядя на которую я снова вспомнила о Шри Янтре с алфавитом Деванагари.

Сознание «переформировывало» показываемую мне плоскую металлическую пластину с неизвестными знаками в объёмную конструкцию. Обмен мнениями выявил значительные различия в отношении к янтрам – одна из женщин выразила настороженное, недоверчивое отношение к имевшейся в доме Шри Янтре, её влиянии на здоровье и личную энергетику.

Вообще-то, в планах описания паломничества Удджайн стоял в финале, на десерт, так сказать, но вчера, 13.02,2019, Шри Янтра так «звучала» в пространстве, что я решила не откладывать.

Придирчиво прошерстив массу первоисточников на английском, хинди и русском, я постепенно погружалась в смысл Великой Янтры.

Википедия сообщает, что Янтра - термин, который получен из корня yantr (санскр. यन्त्र्), означающего, «чтобы ограничить, обуздать».

Существительные, из корня yantram, могут иметь несколько значений: такие как: «то, что ограничивает или закрепляет, любая опора или поддержка», «путы», «любой инструмент или средство», «амулет, мистическая или астрономическая диаграмма, используемая как амулет».

Янтры  символически изображают энергетические структуры различных божеств так, как они виделись их создателям, и являются хранителями энергии этих божеств.

Янтра не является иконой, более точно понимается, как магическое устройство, которое порождает душу.

Алексей Павлович Кулаичев, российский учёный, кандидат физико-математических наук, в аннотации к своей статье «“Sri Yantra and its mathematical properties” (1984 г.)

сообщает:

Шри Янтра или Великая Янтра является древним геометрическим символом, используемом для медитации в различных школах тантризма, и его прослеженные исторические корни уходят за рубеж 1 тысячелетия до н.э.

Установлено, что:

а) процесс воспроизведения звезды крайне сложен для ручной реализации даже современными чертежными средствами из-за необходимости точного совмещения многочисленных точек пересечения; б) задача общего математического анализа звезды сопряжена со столь большим объемом вычислений, что остается далеко за пределами возможностей сверхпроизводительных компьютеров.

Тем самым происхождение Шри Янтры из Древнего Мира является пока непонятным феноменом. Высказаны предположения о возможности существования в древности сферического прототипа звезды Шри Янтры и неизвестной культурно-исторической альтернативы математическому знанию.

В заключении к статье автор пишет: «И для плодотворного развития этого процесса, безусловно, требуется систематическое соединение усилий чистых энтузиастов, являющихся профессиональными специалистами в различных областях знания: математиков, историков, этнографов, психологов, философов и др.»

Вот это «...др.» мне очень понравилось, и я заинтересовалась мнением практикующих (профессионально практикующих) специалистов в области йоги, иных индуистских и ведических знаний, тем более, что их опыт основан на личном пребывании в пространстве «действия» символа Великой Янтры.

Источник пишет: «Шри Янтра или Шри Чакра - это божественный инструмент, который поглощает космическую энергию.

Шри Янтра - это божественное хранилище энергии, которое поглощает космические лучи из магнитосферы Земли, планет и других объектов во вселенной. Янтра превращает космические лучи в конструктивные или позитивные вибрации, которые затем передаются в окружающую среду. Он обладает силой, разрушающей все разрушительные силы в окрестностях. Высшие скрытые силы можно увидеть за короткий промежуток времени.

Шри Ади Шанкарачарья, широко известный как Шанкарачарья, освятил и установил Шри Янтру в различных храмах по всей Индии (Шанкарачарья родился в 788 году н.э., достиг Дживы Самадхи (вошел в гробницу живым) в Кедарнатхе в 820 году н.э.).

Упоминание о Шри Шанкарачарья направило меня сразу по двум векторам:

  1. В каких храмах он установил Шри Янтру;
  2. Как он сам интерпретирует смысл этого символа.

Первый вектор вывел на список храмов, в котором я выделила два объекта: один - Шри Лакшми Нараян, Орчха, Мадхья-Прадеш (Shri Laxminarayan Temple, Orchha, Madhya Pradesh), второй - Шри Махалакшми, Колхапур, Махараштра (Mahalaxmi Temple Kolhapur Maharashtra).

Нескольких храмов городка Орчха я уже коснулась в фотоальбоме.

На этой же странице размещаю фото храма, в котором находилась или находится Шри Янтра (почему-то именно в этом храме наш гид Манджит захотел поведать историю о Винаяке-Ганеше, и мы внимательно его слушали, хотя в других местах, порой, оставляли без внимания его комментарии). 

Внутренние галереи храма с потолочными и настенными росписями

Фрагмент настенной росписи

Однако, о Шри Янтре в этом храме (на сегодня) есть только информация, и посетитель может лишь ощущать гармонию, привносимую ею, сама же янтра скрыта. 

Увидеть собственно Шри Янтру и роскошную эпическую роспись на плафоне (см. ниже слева) можно в храме Харсиддхи Мандир (город Удджайн) - место необыкновенной силы, т.к. здесь находится одна из шакти-питх

(на фото cправа - чудесное событие - огненная башня зажжена не в день Нового года, а по какому-то иному случаю... не зря, наверно, я солёный пепел здесь вкушала и очищалась горючими слёзами)


    

Второй вектор – это перевод труда великого философа-практика VIII в.н.э. Шри Шанкарачарья. Вот один из финальных фрагментов текста:

«[таким образом] Формируется лучшая Шри Чакра, центр которой имеет форму дрожащего огня, с восемью, двенадцатью и четырнадцатью огнями огня.
Помимо чакры есть васу [восемь] лепестков лотоса и шестнадцать листьев;
он украшен триадой кругов и имеет земной дом, различаемый тремя линиями.
Жилище состоит из трехсторонней дороги и красиво украшено четырехстворчатыми дверями; чакра божественна, совершенно великолепна, состоит из природы луны, солнца и огня.»

Познакомившись с мнениями профи, можно резюмировать:

Поклонение Шри Янтре занимает центральное место в системе индуистского поклонения Шри Видьи (vidya – знание, обучение, наука).

Шри Янтра представляет собой союз Мужского и Женского Божественного. Четыре равнобедренных треугольника, обращенных вверх, представляют мужское воплощение Шивы, а пять треугольников, обращенных вниз, символизируют женское воплощение Шакти.

9 составляющих треугольников Sri Yantra различаются по размеру и форме и пересекаются, чтобы сформировать 43 меньших треугольника, организованных в 5 концентрических уровнях. Вместе они представляют совокупность космоса и выражают недвойственность. В середине, точка силы (bindu ) представляет космический центр. Треугольники описываются двумя концентрическими кругами, состоящими из 8 и 16 лепестков, представляющих Лотос творения и воспроизводственной жизненной силы. Вся конфигурация обрамлена ломаными линиями земного квадрата, представляющего собой храм с четырьмя дверями, открывающимися во Вселенную.

Визуализации Шри Янтры

Шри Янтра-диаграмма

 

Иллюминация в храме Махалакшми

Шри Янтра, установленная Шри Шанкарачарья

 

Шри Янтра в объёме

«Залипание» на Шри Янтре после январской поездки получило невероятное продолжение в марте.

На 6 число был запланирован дальний переезд и «букет» уникальных объектов: древний храм господа Шивы, храмы в истоке пяти священных рек и суперструктура – храм со Шри Янтрой.

В результате, день получился клубнично-метеоритно-жасминовым с бриллиантами и волшебным сари Махалакшми. Более того, сейчас есть приятный повод замолвить несколько слов об одном из самых "громких" мест Индии - Кхаджурахо, великолепном архитектурном комплексе с эротическими сюжетами на барельефах.

Проходя по территории Кхаджурахо, ощущалась некая путаница в том, кому посвящены храмы, присутствовала недосказанность в легендах - история бывает беспощадной к первоисточникам. Так произошло с одним из самых воздушных архитектурных творений - храмом Дэви Джагадамби (Devi Jagadambi Temple), каменная табличка возле храма указывала на это название.

Внутри него находится "живое" святилище богини. смотрительница сообщила, что это дэви Парвати, и я даже вместе с ней попела мантры, сделав подношение. Выйдя из храма, мы услышали иную версию того, кто является главным божеством - был предложен вариант Вишну...

Мартовские события внесли уточнения о дэви Джагадамби, её «взаимоотношениях» с Вишну, матушкой Парвати, и эту ясность внесла история храма в форме Шри Янтры...

Местность, в которой расположен храм, носит название Колхапур. Храм Махалакшми, ещё одно название Амбабаи, в Колхапуре, по праву, может считаться духовной и архитектурной драгоценностью не только Индии. Своим основанием он обязан раджпутской династии Чалукья (средневековая династия Центральной Индии), их глубоким культурным и историческим традициям. Говорят, что и Лакшми, и Вишну живут в Карвеерской области (область, где находится Колхапур) вечно. Область бесконечно благословлена и, как полагают, удерживается матерью Джагадамби в её правой руке и таким образом эта область защищена от всех разрушений. Сам лорд Вишну обожает этот регион больше, чем Вайкунтха или Кширсагар, поскольку он является домом его супруги Лакшми.

Храм Колхапурешвари почитается как Шакти-Питха. Говорят, что глаза Сати упали на это место – вот она возможная связь с Парвати (богиня является реинкарнацией Сати).

Храм Дэви Джагадамби, Кхаджурахо (фото сверху)

божество Джагадамби (Парвати, Вселенская Мать) - фото справа

Храм Махалакшми, Колхапур (фото сверху)

божество Махалакшми (в естественном виде и парадном убранстве (фото слева)

Уникальной особенностью изображения Дэви в Кхаджурахо и Колхапуре является наличие лингама и йони в качестве головного убора божества (более подробные рассуждения о том, какая же всё-таки богиня изображена в Колхапуре читайте здесь. Ну, а самое оптимальное в осознании этой темы, конечно, личный непосредственный контакт, личное восприятие).

Для меня было настолько неожиданным случившееся в этом храме, что кроме как чудом назвать событие не могу - двигаясь в многочисленной очереди поклоняющихся, вдруг заметила радостный взгляд одного из охранников возле алтаря богини. Он подбежал, распихивая впереди стоящих людей, взял меня за руку, подвёл к алтарю, где мне вручили несколько приятных подарков, одним из которых было сари богини, впитавшее все те благие энергии, которые могут пребывать возле божества.

С благодарностью и трепетом мы разместились для медитации рядом с фигуркой черепахи (одно из воплощений бога Вишну), погружение, через структуры Шри Янтры, вывело в её центральную точку - пуп Трипурасундари...

Продолжение "О гравитации, Деканских траппах и кратере Шива"

Просмотров: 2348 | Добавил: TaSh | Рейтинг: 5.0/17
Всего комментариев: 1
0
1 zhalevich   [Материал]
Скажите, пожалуйста, может у Вас есть фотография Шри Янтры в храме Харсиддхи Мандир (город Удджайн) лучшего качества?
Ответ: К сожалению, исходный файл, который я использовала, не сохранился.
по ссылке есть фото https://www.facebook.com/1443304....theater

Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    Сайт создан в системе uCoz