5 июня

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 419
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2024 » Февраль » 11 » Мастер и Мандарава
22:58
Мастер и Мандарава

«… гуру — корень благословений, 

йидам — корень свершений (сиддхи),

дакини — корень деятельности..."

Продолжая свой комментарий к садхане гухьяджняна «Исполнение всех желаний», Оргьен Тобгьял Ринпоче говорит: «Итак, вы могли бы сказать, что, получив благословения и достигнув достижения, вам нужно использовать это, и использование этого называется деятельностью. Другими словами, добродетель благословений и свершений — это деятельность, то есть дакини. И не только буддисты говорят это, но и индуисты, ибо они говорят, что по сравнению с мужским божеством женское божество быстрее дарует благословения и свершения; все более глубокие части, тайное посвящение и посвящение мудрости-знания связаны с женским аспектом».

Проникшимся буддизмом хорошо известна личность Падмасамбхавы, Гуру Ринпоче, великого мастера, почитаемого вторым Буддой, оставившего последователям исключительные духовные достижения и глубокое хранилище учений. Духовное общение в буддизме Ваджраяны является неотъемлемой частью раскрытия присущей практикующему мудрости и сострадания. Супруга, часто известная как йогиня или дакини, является ценным спутником, помогающим практикующему на его духовном пути. Одной из двух главных спутниц Падмасамбхавы стала индийская принцесса Мандарава, чей образ и сегодня служит примером глубокого преобразующего потенциала этого священного партнерства.

Из жизнеописания «Принцессы колодца»

Индийский штат Химачал-Прадеш известен своей природной красотой, заснеженными горами, змеиными ручьями, густыми лесами и многочисленными сокровищами дикой природы. За большое количество древних храмов и шакти-питх Химачал называют землей богини. Когда мы говорим о храмах в Химачале, в нашем сознании сразу же возникает Манди - исторический город, основанный на берегу реки Беас. Махабхарата рассказывает о том, что название города происходит от имени мудреца Мандавьи, который здесь медитировал. Тибетцы именовали Манди как Сахор или Захор.

В Манди, над глубоким колодцем, есть небольшой храм Мата Куан Рани, созданный в честь «Принцессы колодца» и посвященный времени, когда, согласно легенде, Мандарава, принцесса Сахора, стала супругой Падмасамбхавы. 

 
"Цо Пема  - Ревалсар - "Озеро лотоса", 2020 г., художник Кай Конрад, Акрил и позолота на ясене Храм Мата Куан Рани, Манди, Химачал-Прадеш, Индия Мурти принцессы Мандаравы в храме Мата Куан Рани  

Погружаясь в тексты русскоязычных переводов Источников Мудрости о принцессе Мандараве, выяснилось, что описания буддистских классиков и, например, хроники Сиддхов отличаются - традиция и «системные устои» накладывают некие штампы в изложение фактов (не считаю это критичным, поскольку для читающего подобные тексты есть прекрасная возможность проверить собственную чуткость, прочесть как говорится, между строк).

Все источники сходятся во мнении, что Мандарава была дочерью правителя царства Манди, по-тибетски, Захор. Буддисты соотносят  рождение принцессы с годом Деревянной Лошади, а индуисты уточняют месяц  - Пушья («кормилец», «цветок» на санскрите) - это восьмая накшатра классического лунного списка (созвездие Рака). Единогласно во всех источниках Мандарава считалась вундеркиндом, необычным ребёнком. Во время её рождения, благодаря чудесным знамениям, было предсказано, что впоследствии она станет великой йогиней. Согласно легендам Сиддха Дхармы, Мандарава с детства была склонна к распросам о своих прошлых воплощениях и утверждала, что она Сиддха Дакини!

Дакини: кто это?

Предположительно, слово происходит от санскр. корня dī «летать, парить».

В сакральной анатомии индийского тантризма Дакини представляют собой разные виды шакти. Также их называют хранителями дверей, они охраняют знания и силы, которые заключены в чакрах, от недостойных, слабых практиков. Почитание и медитация на Дакини развивает духовные качества.

В индуизме дакини - класс демонических или полубожественных женских существ, составляющих свиту Богини Кали, принимающих различные формы и дарующих тайные учения на символическом языке. В народном фольклоре дакини соотносятся с вредоносными духами.

В буддизме ваджраяны дакини символически выражают принцип женского начала – праджни (чистое осознание, мудрость духовного понимания, глубокое и всеохватывающее понимание реальности, свойственное интуитивному знанию). 

На тибетском языке дакини переводится как Кхандро-Ма, что означает «та, кто пересекает небо» или «та, кто движется в пространстве».  Она настолько важна для достижения практикующим полного просветления как Будды, что появляется в тантрической формулировке буддийской формулы прибежища «Три драгоценности», известной как «Три корня».

Дакини в своих различных обличьях служит каждому из Трех Корней. Она может быть гуру-человеком, ваджрным мастером, который передает учения Ваджраяны своим ученикам и объединяет их в обязательствах самайи. Дакини мудрости может быть йидамом, медитативным божеством, они обладают особой властью и ответственностью защищать целостность устных передач.

В Тибете и Монголии дакини может называться женщина-практик в статусе ламы, обладающая особыми признаками и способностями

Обложка книги "Мандавья Сара Тантра", традиция Сиддхов. Автор махасиддха Ишапутра Рельеф храма, изображающий танцующую, тантрическую богиню в окружении птицеголовых дакини "Тилопа и Хакини", буддизм (источник)

В поисках Гуру

"Тотчас после своего рождения она совершила простирания перед родителями,
Чтобы воздать им за их доброту, 
И спела доставляющую радость песню всем собравшимся.
Омыть её пришли боги, а слава её распространилась по всему миру.
С молитвой склоняюсь к стопам Мандаравы!


Увидев страдания рождения, старости, болезни и смерти,
Она почувствовала глубокую печаль, её ум отвратился от сансары,
И она стала изучать пять наук святой Дхармы.

С молитвой склоняюсь к стопам Мандаравы!" 

(фрагмент Песни Гуру Ринпоче из произведения «Жизни и освобождение принцессы Мандаравы, индийской супруги Гуру Падмасамбхавы»)

Несмотря на любовь к родителям, юная принцесса позволяла вступать в споры с отцом, проявляя яростную настойчивость, и сумела освободиться от королевского комфорта и предлагаемого замужества, отправившись на поиски своего гуруПервым Гуру Мандаравы стал Сиддхи Акулиша Натха. В его ашраме юная принцесса обучилась йоге и достигла многих совершенств (сиддхов) в Тантре. Когда она утвердилась как сиддха, гуру дал ей новое имя - Мандавья Сара (माण्डव्य सारा), где «Мандавья» - это школа обучения в традициях мудреца Мандавья в Манди, «Сара» - суть.

После завершения обучения Мандараву ждали во дворце, но желания возвращаться в иллюзорный мир не было. Согласно Сиддха Дхарме, неподчинение приказам Гуру является серьёзным преступлением, поэтому ей пришлось вернуться домой. Позже она отобрала около 800 женщин, чтобы обучить их различным практикам Тантры, совершив по тем временам настоящую феминистскую революцию.

Однако Гуру настаивал на продолжении совершенствований в личном развитии Мандаравы прежде, чем она будет наставницей сама. Непокорная принцесса так грубила своему учителю, что ей было отказано в дальнейших наставлениях во всех ашрамах региона.

В этот момент она узнаёт о таком же мятежном изгнаннике, совершавшем аскезы в районе семи озер недалеко от современного Ревалсара – Падмасамбхаве. Мандарава сразу же очаровывается им - она ​​теряет сознание, когда он взлетает в небо. Как и предначертано, она становится его ученицей. 

 

Чудеса или сверхспособности?

Принц-аскет из Орьгена,  Лотосорождённый Падмасамбхава и Мандавьясара нашли друг друга в тот момент, когда оба нуждались в продолжении практик. О возникшей связи, диспутах и совместных занятиях, неподобающих для монахини-принцессы по мнению окружающих, было доложено царю Захора, отцу Мандаравы. Гнев правителя обрушился на обоих – он приказал свою дочь посадить в глубокую яму и засыпать землёй по горло, чтобы не выбралась, а принца сжечь на костре.

И тут  начались чудеса! Костёр, полыхавший, по легенде, семь дней, превратился в озеро, в центре которого, в цветке лотоса сидел живой, помолодевший принц.  Мандарава, как выяснилось, тоже осталась вживых. Подобные  явления вызвали глубокое уважение к невероятным способностям Падмасамхавы и Мандаравы. В итоге, царь Захора одобрил их союз, а жители царства Манди приняли к действию их практические достижения.

В память о пройденных испытаниях, несломивших дух целеустремлённых практиков,  яма-тюрьма, где содержалась Мандарава, превратилась в храм Мата Куан Рани (фото см. выше), озеро, сейчас это Ревалсар, считают священным последователи не только буддизма, но также индуисты и сикхи.

Мне посчастливилось прикоснуться к этим энергиям – всё происходило помимо сознания: не останавливаясь у главной статуи Гуру Ринпоче, я пронеслась в почти невидимый проход в пещерку Мандаравы. Она что-то шептала мне через камни окружавшей пещеры. И после услышанного, находясь в другой пещере, темнота не помешала мне распознать на каменной стене два огромных барельфа ввиде касающихся друг друга сердец… А последующее восхождение к статуе Падмасамбхавы у озера Ревалсар, посещение храмов на каждом уровне этого комплекса, нарастающий резонанс в энергоцентрах, стали апофеозом взаимодействия с уникальным местом. Тантра в проявлении и осознании!
На фото: вид на озеро  Ревалсар и комплекс Падмасамбхавы. Фигуры Гуру Ринпоче и Мандаравы в пещерах для медитаций (над озером Ревалсар), источник  

Не удивительно, что события, связанные с духовными трансформациями, становятся вневременнЫми. И сегодня идущие по пути познания себя предлагают очередной вариант объяснений  сиддхам Падмасамбхавы и Мандаравы. Вот одно из мнений:

...духовный жар плавит конкретный взгляд на реальность, сосредоточенный в голове, и в результате в озере Пустоты вырастает лотос сострадания, в котором восседает сияющий девственный юноша, воплощающий чудесные психические качества. Тем временем Мандарава пребывала в состоянии медитации в яме – символе вселенской йони. Любовь, проявленная в страсти тел, притяжении душ и высоте устремлений духа, явилась примером полезных Плодов реализации не только для самих практикующих, но и оказала благотворное влияние на сознание окружающих.

 

Путь в «скрытые земли»

Читая «Драгоценное ожерелье» Падмасамбхавы "Происхождение Царицы дакинь, держательницы тайной мантры", открывается интересный диалог гуру и его ученицы о дальнейшем Пути, о бренности материального мира, о вечном прибежище.

Мандарава размышляет:

«В каком направлении или месте можно найти истинную родину?

Мой нынешний дом, этот дворец, украшенный драгоценностями, выше всех других зданий, но, подобно пузырям на воде, он не может пребывать вечно.


Когда эта девушка умрёт, не будет никакого друга, с которым она сможет разделить печаль этого переживания. Где же можно найти постоянного друга?

Когда эта девушка умрёт, исчезнув подобно инею на траве, она не сможет взять с собой никаких богатств. Где же найти благую удачу постоянного, неиссякающего богатства?

…Тогда ваджрный мастер (Гуру Ринпоче) отвечал:

"Прекрасная дева, хотя ты и обладаешь удачной кармой, для того чтобы практиковать тайный путь, в тебе должно всегда доставать усердия и упорства, с какими бы трудностями ты ни столкнулась, даже если на карту будет поставлена твоя жизнь!"

Сказав это, он взлетел в пространство, направляясь в «скрытые земли», где благодаря линии преемственности Учения, называемой глубокой передачей – дак нанг (тиб. dag snang) и связанной с чистым видением, решил продолжить самосовершенствование. Оставив все царственные привязанности, Мандарава последовала за Гуру.

«Скрытые земли» – это реально существующие географические районы, как правило, отдаленные и труднопроходимые. Каждая «скрытая земля» рассматривалась как мандала какого-либо божества и считалась особо благоприятным местом для духовной практики, где проводимые ритуалы наиболее действенны.

Гуру и ученица направились в древний комплекс известняковых пещер восточного Непала, в названии которого сливаются два слова Хари (Вишну) и Ишвара (Шива), входом служат пять Врат, образовавшихся в результате естественного процесса геологической трансформации, а также пять духовных порталов: Сварга Двар (Врата Небес) как начало духовного путешествия; Дхарма Двар (Врата Праведности), то есть следование моральным обязательствам и духовным обязанностям; Паап Двар (Врата Греха) выражение намерения приблизиться к божественному с чистым сердцем; Джанма Двар (Врата Рождения) – принятие выхода за  сансарические пределы посредством духовной практики; Карма Двар (Врата Деяний) – осознавание последствий своих действий, того, что эти действия формируют духовный путь.

Форма одной из пещер напоминает голову коровы; внутренние пространства пещер наполнены известняковыми наростами, создающими выразительные образы божеств и их атрибутов. Одна из пещер имеет открытый винтовой купол, который, словно поющая раковина - шанкха, несёт всепроникающий и вездесущий звук дхармы, пробуждающий учеников из глубокого сна невежества и призывающий их достичь своего собственного блага ради блага других.

 

Мудрость великого блаженства

Стоит отметить, что дакини олицетворяют первозданную энергию женского начала. Именно женщина от природы наделена потенциальной Формой нескончаемого Цикла продолжения Жизни, располагая божественно встроенными тонкими «инструментами» связи с Единой Вечной Душой и Космосом.

«В священном месте силы, где внешняя, внутренняя и тайная мандалы присутствуют во всей полноте, Гуру и супруга породили мандалу божества, и принцесса сделала такое подношение Мастеру:

«Для того чтобы вступить на тайный путь ваджрной мандалы, я предлагаю своё тело как подношение и прошу даровать посвящения для достижения зрелости».

Тогда из лба великого ваджрного мастера проявились благословения, одарив её посвящением сосуда. Затем в строгом порядке он даровал необходимые посвящения, развивающее все высшие качества.

После трёхмесячной практики они обрели ясное видение Будды Долгой Жизни Амитаюса (Амитабхи).

Мандарава собрала сокровищницу из более чем тысячи расширенных и кратких методов достижения долгой жизни, включая сущностные указующие наставления.

Гуру и супруга освободились от процесса рождения, старения, болезни и смерти до конца текущей эпохи бытия.

Осуществив тайную практику союза, они проявились как олицетворение блаженства.

Упражняясь в совершенно чистой мандале изначальной мудрости, они вышли за пределы ограничения обычных элементов и обрел и способности оставлять отпечатки на твёрдой материи, проявлять радужный свет. Даже боги, наги и люди со всеми их свитами без колебаний поднесли им свои жизни. Ваджрный мастер стал известен как Бессмертный Падмасамбхава, а Мандарава – как держательница чистого осознавания, дакини бессмертия Дунмен Кармо, Дева Белой Раковины».

В буддийских культурах Ваджраяны в Тибете, Непале и Бутане существует множество историй о духовных сокровищах, спрятанных Гуру Падмасамбхавой. 

Чтобы принести пользу существам в будущем, Падмасамбхава сохранил «сокровище» Учения в воде, земле, камнях и пространстве, но «расшифровать» эти знания под силу не каждому – только в священном союзе с дакини, овладевая «Кхандро Да-йиг» (таинственным письмом/символами дакини), избранные Гуру доверенные лица смогут в нужное Время открыть великую мудрость для всех живущих.

Всего лишь один символ письма Дакини может развернуть в уме открывателя сокровищ всё учение, подтверждая союз Метода и Мудрости в божественном слиянии мужского и женского Начал.

Просмотров: 666 | Добавил: Ta_Sh | Рейтинг: 5.0/13
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024