5 июня

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 378
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Ноябрь » 8 » Неизвестный Тибет. Великие Озера и гора Кайлас
23:45
Неизвестный Тибет. Великие Озера и гора Кайлас

В начале сентября 2014 года завершилась уникальная экспедиция российских путешественников под руководством одного из известных исследователей Тибета Сергея Балалаева в область Великих озер Тибета и к самой священной горе Азии Кайласу. Первая часть этого маршрута повторяла путь тибетской части маршрута Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов (ЦАЭ), проходившей 86 лет назад. Целью этой экспедиции, приуроченной к 140-летию со дня рождения выдающегося русского мыслителя, художника, писателя Н.К.Рериха, являлось прохождение маршрута ЦАЭ, идентификация мест, по которым проходила ЦАЭ и продолжение исследований этого уникального региона нашей планеты, который и в настоящее время является своеобразным «белым пятном» для европейских исследователей в силу географических особенностей, и, особенно, политических ограничений. На сегодняшний момент это самая труднодоступная и малопосещаемая территория на нашей планете. К сожалению, из-за недостатка времени, даже несмотря на очень напряженный график экспедиции, данные исследования можно назвать первоначальными, разведочными, только наметившими контуры будущих исследований. Необходимо отметить, что наряду с исследовательскими целями для многих участников эта поездка являлась также и паломничеством, духовным путешествием, в ходе которого был получен уникальный внутренний опыт и знания.

Карта маршрута ЦАЭ (зеленая линия) и маршрута российской экспедиции 2014 года (синяя линия)
Карта маршрута ЦАЭ (зеленая линия) и маршрута российской экспедиции 2014 года (синяя линия)

Маршрут настоящей экспедиции представлял собой огромное кольцо (г.Зангму-г.Ниалам-г.Новый Тенгри-г.Шигатсе-г.Лхаса-г.Намчу-озеро Намтсо-дер.Поче-г.Намру-г.Палгон-дер.Шунгме-озеро Серлинг-озеро Нгонмо-г.Шентса-озеро Керинг-г.Нийма-озеро Тангшунг-озеро Дангра-озеро Таши Намтсо-г.Тсочен-г.Сага-озеро Манасаровар-озеро Ракшас Тал-гора Кайлас-г.Сага-г.Старый Тенгри-гора Джомолунгма-г.Ниалам-г.Зангму) протяженностью около 3000 км с ответвлениями к базовому лагерю самой высокой горы на нашей планете Джомолунгма (около 200 км) и к Кайласу (около 1000 км). Более 200 км было пройдено пешком, в условиях высокогорья.

Экспедиция посетила следующие большие озера: Намтсо, Серлинг, Керинг, Дангра Юмтсо, Тери Намтсо (Таши Намтсо), Нгак (Ракшас Тал), Мапам Юмтсо (Манасаровар), а также ряд небольших озер: Пангонг, Тактсе, Тангшунг, Такйел.

Участники экспедиции были поражены спектром древних замков, храмов, деревень, каменных столбов, могил, пещер наскальных рисунков и надписей, практически неизвестных западным путешественникам.

Было продолжено исследование археологических памятников в этом регионе, относящихся к различным временным срезам. По маршруту следования экспедиции обнаружены несколько крупных мегалитических комплексов на северных побережьях озер Намтсо и Таши Намтсо, на юго-восточном побережье озера Тангшунг, на северо-восточном побережье озера Дангра. Особое впечатление произвел огромный многоярусный многофункциональный мегалитический комплекс у города Намру, по-видимому, ранее еще никем не исследованный. Учитывая степень выветривания гранита и довольно сильное заглубление камней можно предположить, что эти мегалитические комплексы относятся ко времени палеолита.

Мегалитический комплекс у города Намру
Мегалитический комплекс у города Намру

Было найдено также большое количество кольцевых каменных структур, по-видимому, более позднего происхождения. Они представляют собой, как правило, круг диаметром от 5 до 15 м, выложенный относительно небольшими камнями, со входом в восточном направлении, «троном» напротив и центральным камнем.

Почти у каждого озера имеется множество пещер, с древнейших времен используемых практикующими йогинами для ретритов. Задокументированы наскальные рисунки и надписи в этих пещерах, относящихся как к буддийскому, так и к добуддийскому периодам.

Великие Озера Тибета расположены вдоль 30 параллели, точнее между 30 и 32 градусами северной широты, от озера Намтсо на востоке до озера Ракшас Тал на западе. Полоса Великих Озер протянулась почти на тысячу километров по простору плато Чантанг. На 30 параллели находятся также многие памятники великих цивилизаций: пирамиды в Гизе, Иерусалим, Лхаса, Дели и т.д.

Великие Озера изначально связывались с культом женского начала, Великой Богини, что, по-видимому, было одним из важнейших факторов расцвета древнейшей цивилизации Шанг-Шунга. Со временем эти знания были во многом утрачены… Конец эпохи Шанг-Шунга совпал с началом цикла превалирования мужского начала… Но возможно, в скором времени цикл почитания Великой Богини возродится и это окажет большое влияние на многих людей…

Примерно в 160 км северо-западнее Лхасы располагается второе по величине (около 2000 км ²) в Чантанге озеро - Намтсо (Небесное Озеро). Считается, что это слабоминерализованное озеро длиной около 80 км является озером души тибетского народа...

Экспедиция посетила мыс Ньинг До (Мыс-Сердце), на вершине конусообразной горы у подножия, которой найдены останки добуддийской деревни, состоящей примерно из двенадцати домов и мегалитические святилища.

Мыс Ньинг-До
 

Примерно в середине северного берега Намтсо, расположен мыс Тамчок Нгангпа До (Великолепный Мыс Гусь Лошадь), где расположен монастырь (гомпа) Тамчок (Главная Лошадь). Наиболее отличительные и священные характеристики этого берегового выступа - два пирамидальных каменных образования, похожих на "уши лошади", из-за чего у данного места имеется альтернативное название Тамчог. В одном из образований естественный проход со ступеньками ведет к вершине "уха лошади". К сожалению, ступени лестницы за последнее время были так сильно повреждены, что их использование представляется затруднительным. На земле, на небольшом расстоянии от каменного образования, хорошо видны останки каменных стен на вершине. Местные жители дрокпа (кочевники) утверждают, что в добуддийские времена Тамчок представлял собой исключительно священное место, и что здешние руины являют собой остатки бонского монастыря. Несмотря на небольшой размер структур, великолепная обстановка наделяет место духом святости.

Два «уха» мифической Лошади Морда мифической Лошади направлена на гору Тангла
Два «уха» мифической Лошади Морда мифической Лошади направлена на гору Тангла
Рукотворная каменная лестница, ведущая на вершину правого «уха»
Рукотворная каменная лестница, ведущая на вершину правого «уха»

Рядом с горными образованиями, отождествляемыми с ушами мифической Лошади, находится мыс с двумя горными образованиями, напоминающими двух слонов (или мамонтов), причем, что интересно, со многих ракурсов.

Два каменных мамонта - священные хранители этого места
Два каменных мамонта - священные хранители этого места

На северном берегу священного озера Намтсо расположен потрясающий элемент рельефа, известный под именем Танглай Гьяго (Танг-лхаи гья-го) - естественный арочный проход, установленный на каменистой площадке, выступающей в озеро. Говорят, что это образование подобно слону, с которым оно имеет необыкновенное сходство. Танг-лхаи гья-го расположен рядом с руинами Чадо (Бья-до) - монастыря, который ни разу не подвергался восстановлению после его разрушения 50 лет назад. Слоноподобное известковое образование прерывается естественным отверстием высотой 6 метров. Это так называемые "главные врата горы Тангла" - место, обладающее огромной геомантической силой. Если пройти через естественный арочный проход, гора Тангла будет располагаться прямо по центру на противоположной стороне озера на расстоянии 49 км. Говорят, что именно в этой точке священное озеро и гора объединяются в космогоническом союзе. Должно быть, это мистическое место с древних времен являлось объектом, вызывающим благоговение…

англай Гьяго, естественный арочный проход, главные врата горы Тангла Вид горы Тангла из арочного прохода Танглай Гьяго
Танглай Гьяго, естественный арочный проход, главные врата горы Тангла Вид горы Тангла из арочного прохода Танглай Гьяго

В 360 км на запад от Намтсо расположено Дангра Юмтсо (Океанское бирюзовое озеро), еще одно озеро, достигающее в длину порядка 80 км. Маршрут экспедиции пролегал по практически не посещаемой иностранцами священной для бонпо территории горы Тарго и озера Дангра, которые лежат в тибетском округе Накцанг. Такое уникальное сочетание одного из самых крупных озер Тибета с великолепием высокого снежного хребта превращает эту область в одно из самых грандиозных мест в стране.

Дангра - это самое большое и самое священное озеро в центральном Бьянг Тханге и оно имеет много общих черт с Намтсо - оба они являются озерами богинь. По мифологии бон, именно в озере Дангра обитает благодетельница Дангра Гьялмо, проявление Матери-Вселенной. В устной традиции Дангра Гьялмо - это основная охранительница плодовитости земли и домашнего скота и, несмотря на многочисленных бонских богинь, ни одна из них не почитается так, как защитница основных жизненных концепций Дангра Гьялмо. Выступая в мифологии в образе первоначальной матери, она - окончательный предок всех природных и сверхъестественных существ. Дангра Юмтсо также считается озером души Шанг-Шунга, что означало его неразрывную связь с жизнью королевства.

Вдоль северной половины восточного берега лежат руины фортов, которые, говорят, были основаны во времена Шанг-Шунга. Эти крепости включают три форта Кьидсум, Гьямпай Дзонг, Кьюнг Дзонг и Омбу Дзонг. Кьюнг Дзонг (Крепость Орла) представляет особый интерес, так как она принадлежала последнему царю Шанг-Шунга, Лигмигья. Лигмигья был предан своим соперником, царем Тибета и убит во время верховой поездки с небольшим отрядом рядом со своим фортом. Восстанавливаемый несколько раз (последний раз в 1980 году), близлежащий бонский монастырь Юбунг (Бирюзовый Туман) славится тем, что, якобы здесь находится пещера души богини озера - Дангры Гьялмо. В этой связи, этот монастырь является одним из самых древних археологических памятников на озере.

Озеро Дангра
 

В 65 км на запад от Дангра Юмтсо находится еще одно большое соленое озеро Тери (или Таши) Намтсо (Небесное Озеро Разноцветных Гор). Тери Намтсо называется таким образом из-за окружающих его четырех разноцветных гор. В буддийской мифологии эти четыре горы, называемые Гьялчен Ри Дзи, использовались знаменитым тантрическим мастером VIII века Гуру Ринпоче для сковывания дьяволицы озера. Однако, в более древней мифологии бон Гьялчен Ри Дзи - это слуги богини озера Прати Ралсигма. Три горы из комплекса Гьялчен Ри Дзи - места расположения добуддийских поселений, основанных не позднее тех, что существовали во время эпохи Шанг-Шунга, а может быть, даже раньше. Этот факт легко устанавливается отсутствием источников воды на островных поселениях - они могли быть пригодными для жизни только в том случае, если бы в Тери Намтсо была питьевая вода. Согласно исследованиям китайских ученых, 7000 лет назад озеро было наполнено пресной водой, но с тех пор оно стало постепенно подвергаться засолению. Представляется невозможным, чтобы люди пили воду озера в течение последних 1500 лет.

Интересно отметить, что форма мыса на северном побережье этого озера соответствует образу ОМа, отражающему великий звук первотворения. Стихии Воды и Земли сформировали этот удивительный образ во всех деталях.

Голубая лагуна соответствует навершию ОМа
Голубая лагуна соответствует навершию ОМа

Важной точкой экспедиции стала гора Джомолунгма, физическая вершина мира. У подножия этой горы находится важный монастырский комплекс и малоизвестная пещера, в которой медитировал легендарный Падмасабхава.

Пещера Падмасабхавы
 

Вторая часть программы экспедиции была связана с продолжением исследований региона самой священной горы Азии Кайласа. Гора Кайлас на протяжении многих столетий является центром религиозного паломничества. В Пуранах и джайнистской литературе говорится о большой значимости этой горы для практиков разнообразных индийских религиозных традиций. Большинство санскритских литературных памятников о Кайласе объясняет его значимость в религиозных терминах, гора упоминается как место, связанное с божественными существами и былыми великими мудрецами. Санскритская литература также превозносит божественную красоту горы. Тибетская литература религии бон и буддийские источники придерживаются приблизительно такой же концепции, восхваляя Кайлас как место, связанное с чудом и святостью.

По традиции, были совершены омовения в священных озерах. Сначала в озере Ракшас Тал (тиб. Нгак Тсо), которое тибетские буддисты считают демоническим, затем в озере Манасаровар (Мапам юм тсо), священном озере. Экспедицией Сергея Балалаева в 2010 году на двух из трех островов озера Ракшас Тал были обнаружены добуддийские археологические находки, расположенные среди восхитительного природного ландшафта. Докханги До Сер (Желтый Остров) и До Мук (Багряный Остров) расположены между двумя великими горами Верхнего Тибета: Кайлас (Тисе) и Гурла Мандхата (Такри Траво). Текстовые источники говорят, что эти острова были культовым центром Драблай Гьялмо - самого могущественного женского божества королевства Шанг-Шунг. Она была королевой всех воинственных духов и двойственных духов неба и земли. Посещение ее геомантического «сердца» считалось великим благом. Поэтому представления о демоническом характере этого озера является относительно недавними.

К сожалению, часть запланированных исследований около Кайласа пришлось перенести на следующий год из-за самых значительных ограничений за последнее время, которые были связаны, прежде всего, с тем, что 2014 год является годом Лошади, особым для Кайласа. Тибетцы верят, что сила священной горы многократно умножается, и стремятся обязательно совершить в это время паломничество.

Тем не менее, участники экспедиции прошли так называемую кору (обход горы) и совершили несколько радиальных выходов в пределах кольца внешней коры. Был пройден перевал Гево Ла, через который проходит южный траверс к монастырю Гьяндрак и Серлунг. Об этом маршруте практически никто не знает даже из местных жителей, хотя упоминания о нем есть у одного из известных исследователей Тибета первой половины прошлого века индийца Свами Пранавананды. После перевала были исследованы несколько долин во внутреннем круге Мандалы Кайласа, которые в настоящий момент посещаются только местными пастухами яков. Были обнаружены несколько кольцевых структур из камней различного размера, ориентированных по сторонам света, имеющих ритуальное и, возможно, астрономическое значение.

Панорама с перевала Гево. У горизонта озеро Ракшас Тал
Панорама с перевала Гево. У горизонта озеро Ракшас Тал

По обоим сторонам тропы, по которой идут паломники через перевал Дролма Ла, находятся два горных образования, форма которых похожа при взгляде сверху на священные ведический символ – Ом. Их размеры около 2,8 км. Особенно хорошо это видно на спутниковых изображениях, на которых синим фоном отмечен уровень 5700 м. По-видимому, это самые большие каменные ОМы на нашей планете.

 

Весьма необычным представляется тот факт, что оба Ома имеют центр симметрии, находящийся в священном озере Гаури Кунд. Конечно, это нерукотворные каменные образования, но поражает то, что они находятся рядом друг с другом и основные их элементы симметричны! Тонкоматериальная структура этого места такова, что изначальные символы проявились на плотном плане нашей планеты.

 

Мантра ОМ считается сакральным звуком, появляющимся при творении, возникновении Вселенной и при ее разрушении. Она является одной из древнейших в ведической культуре. Символ ОМ - символ бесконечности духа, Божественного в мире и человеке. Слог Ом - первоначальный звук, творящий Вселенную - первое проявление неявленного еще Брахмана, давший начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной звуком ОМ. Воздействие коры вокруг Кайласа имеет много уровней и граней, в зависимости от уровня сознания паломника. Один из вариантов интерпретации воздействия этого места на человека состоит в следующем. Два огромных нерукотворных каменных ОМа создают особые энергетические потоки,действующие на проходящих между ними паломников особым образом, трансформируя их сознание для достижения состояния Единого. Одна из функций этого «устройства» - стирание части кармы паломника. Однако это работает только при наличии искреннего намерения и открытого сердца. В «новой» жизни после коры дается возможность ускоренного проживания прошлых кармических событий, их отработка. В этом собственно и состоит эффект кармического очищения.

Гора в форме ОМа по правую руку, называемая Шама Ри, связана с нижними мирами. Гора в форме ОМа по левую руку связана с высшими мирами. А все вместе дает возможность выстраивания плотных и тонких тел человека и обретения связи со своими Высшими аспектами.

Центральная точка этого «устройства» - озеро Гаури Кунд, к которому спустились участники экспедиции после медитаций на перевале Дролма Ла. Здесь можно выпить несколько глотков воды, смочить голову и умыться. И слиться с двумя ОМами, ощутить божественный звук внутри себя…

Озеро Гаури Кунд
Озеро Гаури Кунд

В ходе экспедиции было продолжено исследование добуддийских археологических памятников горы Кайлас. До сих пор не всем известно, что эта священная гора была основным центром раннего поселения в данном регионе. Величественная гора Кайлас была убежищем для ряда высокогорных храмов и пристанищ, построенных до того, как в Тибете распространились бон и буддизм (в собирательном значении известный как ламаизм). О поселениях раннего исторического периода (650–1000 н.э.) и доисторического периода (100 до н.э.– 650 н.э.) возле горы Кайлас было практически ничего неизвестно до 2000 года, когда их существование было документально подтверждено после ряда ежегодных экспедиций, предпринятых американским исследователем Д.В. Беллезза. Древние или добуддийские структуры поселений на горе Кайлас отличаются от жилищ, распространенных в более поздние времена. Тот, кто обходил эту священную гору по кругу, знает, что на маршруте коры стоит четыре буддийских монастыря. Еще два монастыря располагаются на пути так называемого внутреннего обхода, или внутренней коры. Храмы и постройки архаического периода (относящиеся к периоду до I тысячелетия н.э.) расположены выше тропы внешней коры в крайне удаленных местах. После I тысячелетия н.э. эти места, по-видимому, лишь временно использовались буддийскими отшельниками, нуждающимися в уединенных местах для медитации.

Как и в большинстве других районов обширной нагорной части Тибета, после I тысячелетия н.э. контуры мест постоянного проживания у горы Кайлас принципиально сократились. В древние времена храмы и замки строились на высоте до 5400 м. Однако, в период ламаизма (1000-1950 гг. н.э.) крупные сооружения уже не возводили выше 4800 м. Скорее всего, суровые духовные испытания добуддийских жителей этих мест и ухудшение климата являются основными причинами отказа от поселений в более высокогорном географическом поясе. В общей сложности, у горы Кайлас существовало более 10 основных мест древних поселений. Все эти места теперь покинуты, и их лишь иногда посещают случайные паломники или адепты. Характер этих ранних сооружений указывает на то, что в некоторых случаях добуддийские обитатели имели более развитую культуру по сравнению с жителями ламаистского времени. Во всяком случае, используемый в древние времена стиль сооружений основывался на сложных технологиях каменной кладки, которые вышли из употребления в Верхнем Тибете примерно к началу I тысячелетия н.э.

источник

 

8 ноября 2014 года. 
В цикле: «Сакральный Тибет». 
Лекция 1: «Великие озёра Тибета. По результатам экспедиций 2010 – 2014 годов»
Лектор – Балалаев Сергей Юрьевич, канд. физ.-мат. наук, путешественник писатель, руководитель Исследовательской группы феномена Кайласа (г. Воронеж).

«Лекторий Международного Центра Рерихов посвящен популяризации культурного наследия Рерихов, в котором культура рассматривается предельно широко. В ее пространстве рассматриваются наука, философия, религия, искусство и многие другие формы культуры. Поэтому в контексте рериховского понимания культуры совершенно естественным выглядит лекционный цикл руководителя исследовательской группы по изучению феномена Кайласа С.Ю.Балалаева “Сакральный Тибет”.

Задача нынешних поколений состоит в том, чтобы исходя из уровня своего сознания осмыслить многогранный феномен Кайласа и богатейшую мифологию, сформированную вокруг этого явления народами Центральной Азии. 

Ученые МЦР видят свою главную задачу в этой работе в объединении возможностей эмпирической науки, которая немало дала в изучении культуры Азии, с возможностями метанаучного, или духовного познания, которое по-новому высвечивает данные классической науки. Чрезвычайно важен для этих целей духовный опыт путешественников, побывавших на Кайласе и в окружающих его регионах.

Интересной находкой экспедиции стало озеро Тангшунг, обладающее симметричной формой и размерами, соответствующими золотому сечению. Ряд обнаруженных закономерностей позволил предположить, что вода этого необычного природного объекта имеет свойства, влияющие особым образом на функциональное состояние человека. Проверка этой гипотезы стоит в задачах следующей экспедиции в 2015 году.

Далее маршрут экспедиции пролегал по практически не посещаемой иностранцами священной для бонпо территории горы Тарго и озера Дангра, расположенными в тибетском округе Накцанг. Такое уникальное сочетание одного из самых крупных озер Тибета с великолепием высокого снежного хребта превращает эту область в одно из самых грандиозных в зрелищном аспекте мест в стране…

Одним из малоизвестных сакральных мест является мыс в середине северного побережья озера Тери Намтсо. Форма этого мыса с высоты птичьего полета подобна форме сакрального символа АУМ, точнее его зеркальному отражению. Участники экспедиции посетили этот удивительный мыс, на котором находится лагуна, соответствующая навершию АУМ, и исследовали ряд находящихся там мегалитических святилищ.

Озеро Тангшунг – сосуд с Амритой
Озеро Тангшунг – сосуд с Амритой

Во время посещения двух самых больших островов в озере Ракшас Тал были обнаружены добуддийские археологические памятники. Докханги До Сер (Желтый Остров) и До Мук (Багряный Остров) расположены между двумя великими горами Верхнего Тибета: Кайлас (Тисе) и Гурла Мандхата (Такри Траво). Текстовые источники говорят, что эти острова были культовым центром самого могущественного женского божества королевства Шангшунг Драблай Гьялмо, которая являлась королевой всех воинственных духов, а также двойственных духов неба и земли. Посещение ее геомантического «сердца» во все времена считалось великим благом…

Мыс на северном берегу озера Тери Намтсо имеет форму древнего символа АУМ

Мыс на северном берегу озера Тери Намтсо имеет форму древнего символа АУМ

источник

22 ноября 2014 года. 
В цикле: «Сакральный Тибет». 
Лекция 2: «Сакральная и физическая география области Кайласа: древние тексты и современные данные». 

Выступающий – Балалаев Сергей Юрьевич, канд. физ.-мат. наук, путешественник писатель, руководитель Исследовательской группы феномена Кайласа (г. Воронеж).

Монастырь Гьяндрак расположен в одном из самых сильных геомантических мест у Кайласа
Монастырь Гьяндрак расположен в одном из самых сильных геомантических мест у Кайласа

В основе понимания сакральной географии региона Кайласа лежит так называемая лотосовая модель Мандалы Кайласа, которая была подробно рассмотрена выступающим.

В древних тибетских текстах содержатся описания Четырех Великих Самовращающихся Озер, последовательность и процесс их возникновения, указываются особенности связанных с ними мест. Анализ этих текстов позволил по-новому взглянуть на эти четыре озера: Куркьял Чунг, Мапанг (Манасаровар), Ла Нгак (Ракшас Тал) и Конгью.

источник

31.01.2015 г. - очередная лекция С.Ю. Балалаева (см. комментарий 4) 

Небольшое отступление относительно мотивов  поездок, ближних ли - по области, России, или более дальних.

Так вот, стараюсь идти без предварительного изучения чьего-либо описания, но вслушиваюсь и всматриваюсь в образы, сюжеты, проявляемые в моём со-знании. О том, что возможно воссоединять тонкоплановые вИдения с событиями в нашем, более плотном, мире, есть множество свидетельств.

Для меня подобный метод является наиболее приемлемым на Пути реализации и раскрытия личностного потенциала, прежде всего, однако, в большинстве случаев, такое следование создаёт и внешние более гармоничные ситуации ("разрешается" проход в ранее закрытые пространства, "дарит" необходимые погодные условия, поддерживает консолидацию разных объектов. Те, кто не раз бывал в Тибете, особенно на коре, других местах Силы, поймут, что я имею ввиду). 

Лекция С. Балалаева с первых же минут "включила" ещё одно сокровенное состояние, которое было осознано в монастыре Чиу. 

Vesica piscis — фигура, образованная пересечением двух кругов с одинаковым радиусом, наложенных так, что окружность одного находится в центре другого. В переводе с латыни обозначает рыбий пузырь.

Иногда термин применяется в более широком смысле для обозначения линзы как геометрической фигуры (источник).

рис. 1

рис.2

рис.3

рис.4

изображения - это скриншоты из видеофильмов (комментарии 4, 5).

На этих изображениях представлены элементы сакральной геометрии: Семя Жизни, Цветок Жизни, световая сеть и ЛОНО ВСЕЛЕННОЙ, по мнению Чарльза Гилкрайста.

В проекциях рисунков 2, 3, 4 на рис. 1 можно получить множество откровений о направлениях, соотношениях ключевых материализованных священных объектов: гор, озёр, капищ, можно смоделировать расположение ЧАСТЕЙ,  ныне разрушенных (думаю, что самые стратегически сильные рукотворные объекты уничтожены).

Точка X (рис. 3) - это практически место расположения монастыря Чиу. 

По преданию, Падмасамбхава провёл здесь последние семь дней своей жизни, прежде чем взошёл на небо по радуге на коне.

рис. 5. "Падмасамбхава" 

ПАДМАСАМБХАВА (санскр.), Падмачжунба (тиб.). Гуру Падма, Гуру римпочхе — персонаж в будд. мифологии Тибета. Его прообразом был, видимо, проповедник из страны Уддияна, приглашенный тиб. царем Тисрондецаном (755-791) для помощи философу Шантаракшите в пропаганде буддизма в Тибете. Согласно преданию, Падмасамбхава магией и чарами обращал в буддизм языческих богов Тибета. Его считают основателем древнейшей будд. школы Тибета — ньингмапа и монастыря Самье. С его именем связывается также проникновение в Тибет ваджраяны, введение мистерии цам (чам), создание комментария на текст "Бардо тодол" ("Книга мертвых"). Падмасамбхаве посвящается цам, исполняемый в 10-й день 5-го месяца или в 10-й день 10-го месяца. Е. Д. Огнева

источник

По сути, просветлённый, преодолевая в себе разделённость, о которой говорит Чарльз Гилкрайст в видеофрагменте (коммент 5), стирая разобщённость и обособленность, воссоединяя части Единого, прежде всего, в своём Со-Знании, а затем и в материи (физическом теле), обретает Исходное Состояние - Целостный Свет, который ЕСТЬ ЕДИНОЕ СО-ЗНАНИЕ в его сетевой организации (см. рис 4). 

Рис. 6

ОсоЗнание этих законов поможет видеть исходные точки, результаты личной и коллективной духовной работы.

Примеров проявления позитивных действий в Едином Поле Со-Знания множество, например, радуга, гало, их вариации.

5 июня 2015. Результат совместных исканий с группой "Феномен Кайласа"

Когда-то, ещё в 2006 году, после неоднозначного (как всегда) собрания единомышленников, в моё сознание вошёл образ прекрасной горной вершины. Сегодня я знаю её точное название - это Гурла-Мандхата.

Рис. 7 (источник)

Гурла Мандхата (Наймона-Нии, Мемо Нани, кит. 納木那尼峰) (7694 м) — самый высокий пик хребта Налаканкар Химал, в центральной части Гималаев. Расположена в провинции Нгари Тибетского автономного района близ северо-западного угла Непала. 34 по высоте вершина в мире. Гурла Мандхата также является высочайшей вершиной на плато Тибет.

Тибетское название — Наймона-Нии, переводится — Наймо — «травяной настой», на — «чёрный», Нии — «взгромождённые скалы», приблизительно как Гора «чёрного настоя». (источник).

Горное образование, напоминающее лоно, Великое Женское Начало, расположенное зеркально по отношению к Кайласу.

На рисунке 8 изображены "Геометрические закономерности Кайласа и Гурла Мандхаты"

Рис. 8

"Расстояние между вершинами Кайласа и Гурла Мандхата 69,622 м, азимут 181,4 град. Окружность такого радиуса, построенная от вершины Гурла Мандаты проходит через гору Канглунг Кангри, самую высокую водораздельную точку на нашей планете, в которой смыкаются бассейны рек Брахмапутры, Инда и Ганги. 

Расстояние от Кайласа до верхней части горы Гурла Мандхата  практически соответствует 66,666 м.", - сообщает Сергей Юрьевич Балалаев.

О самой высокой водораздельной точке  нашей планеты Канглунг Кангри, её многозначности можно узнать на сайте группы "Феномен Кайласа". 

 
Просмотров: 9576 | Добавил: TaSh | Рейтинг: 5.0/12
Всего комментариев: 6
0
6 TaSh   [Материал]
Лекция С.Ю. Балалаева«Археологические памятники добуддийского периода в регионе Кайласа»от 14.03.2015 г. по ссылке  https://www.youtube.com/watch?v=gEDHnMdtESQ

0
5 TaSh   [Материал]
Лекция "«Тибетский маршрут Центрально-Азиатской экспедиции»" из цикла «Сакральный Тибет» по ссылке

0
4 TaSh   [Материал]

0
3 TaSh   [Материал]
Лекция С.Ю. Балалаев «Сакральное значение коры (обхода) Кайласа» (17.01.2015)
http://www.youtube.com/watch?v=ElVEIatFgeM

0
2 TaSh   [Материал]
О центральной точке энергоконструкции ОМ (из рассказа С. Балалаева) - озере Гаури Кунд
Легенда
На спуске с перевала расположено озеро Гаури Кунд, которое сделал Шива специально по просьбе Парвати.
Она так как долго медитировала в суровых условиях Гималаев, что тело ее почернело и пришло в негодность. Тогда Шива и сотворил озеро, искупавшись в водах которого, она обрела новое тело.
Поклоняющиеся господу Шиве совершают здесь специальные пуджи (обряд богослужения) и омовения. А буддистские паломники иногда спускаются к нему, чтобы совершить кору. Тибетцы зовут это озеро Тукже Тсо, что означает озеро Благодарности.
источник
Ответ: из личных состояний:
Позади остался первый день священной коры вокруг горы Кайлас.
Последние метры 24-километрового перехода давались уже почти бессознательно, а причины были не только в физической усталости - мы вышли к северному лицу Кайласа, и ещё не видя его, сквозь темноту чувствовалось Нечто.

Ночь прошла незаметно для моего сознания, как ни странно, физическое тело смогло отдохнуть за это время (в Тибете я научилась спать сидя smile )

День принёс новое (в прямом смысле слова) вИдение мира: МИР ВОКРУГ СИЯЛ настолько, что открыть глаза даже в домике было проблематично - у меня начинали течь слёзы от окружающего света.

Поэтому я осталась в домике, наслаждаясь картинкой, главным объектом которой был гигантский блистающий лингам, не совсем точно повторяющий очертания северного лица Кайласа, обтекаемый против часовой стрелки не менее блистающим потоком потоком из глубин земли.


Пришла Мила и угостила меня водичкой из Кайласа......
несколько глотков - и началось!
Видеофильм на моём внутреннем экране smile
Пространство бесконечного света.
Озеро.
Оно магнитит меня и других.
Захожу в воду, хотя кажется, что иду по воде какое-то время.
Благость.
Но вдруг ступни начинают погружаться вглубь.
В то же время от воды начинают подниматься белые испарения, хотя вода не горячая.
Понимаю, что так и с плана уйти недолго  shades
Вылетаю из сна.

Поскольку заранее не знакомилась с точным описанием объектов на коре, то ничего о каких-либо озёрах не знала (ни названий, ни тем более легенд).
Решила уточнить у Дмитрия-инструктора.
Ближайшим озером оказалось именно озеро Гаури Кунд.
Выводы определённые я сделала и для себя, и для коллег-участников - омовения в этом озере могут иметь грустные последствия для людей.
Данное озеро является точкой перехода, трансформации плотных энергий в тонкие и наоборот.

А за ним следует Топор Кармы, документирующий произошедшие изменения (если можно так сказать).

0
1 TaSh   [Материал]

Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    Сайт создан в системе uCoz