5 июня

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 379
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Январь » 8 » Петербургские тайны-2020
23:22
Петербургские тайны-2020
Вы уверены, что хорошо знаете Санкт-Петербург и его окрестности? Гарантирую, что те места, о которых я поведу рассказ, засверкают новыми гранями в ваших глазах, даже если вы коренной петербуржец! Семь сентябрьских дней в Питере, с любовью, помноженной на увлечённый поиск ответов на некоторые феномены, и Природа-матушка, радуясь встрече, как в сказке «12 месяцев», дарит сначала весенние первоцветы, а потом настоящие температурные рекорды, сделав сентябрь-2020 самым тёплым за всю историю метеонаблюдений! Итак, осеннее равноденствие 2020 года: погружения, взлёты, выравнивания!

Извара

Побуждение к путешествию на равноденствие возникло ещё летом, но Место путешествия определилось в последний момент. Как обычно, «сработали» аргументы сновидения, где высокодуховная женская Сущность, с улыбкой раскрыв ладонь, показала горстку отшлифованных камушков. Сомнения развеялись, когда стало понятно, что «на контакт» вышла Елена Ивановна Рерих…

«В усадьбу "Извара" Царскосельского уезда Санкт-Петербургской губернии Николай Константинович Рерих приезжал ежегодно с 1875 по 1898 год. Здесь среди изварских холмов и лесов находил он материал для своих археологических и исторических исследований, здесь начал писать первые свои произведения».

Действительно, вдохновить может даже само название – ИЗВАРА…

Вибрационный ряд, небольшие изменения в озвучивании дают красивые вариации истоков слова, например:

Isovaara - в переводе с финского «большая гора» или «гора отца»;

Isvara –  для Николая Рериха было созвучно санскритскому «Ишвара», что значит Господь, Всевышний, а пришло это название  от первого владельца Семёна Романовича Воронцова, увлечённого Индией, философией Махатм и, если верить теософскому словарю, побывавшего вместе с графом Сен-Жерменом в самой Шамбале…

Взвар – так записана местность в Писцовой книге Водской пятины Новгородской земли в 1600 году (взвар - напиток, получаемый с помощью доведения до кипения или кипячения воды с травяными, плодово-ягодными или винными добавками);

Iswar – отметка на карте Ингерманландии А. И. Бергенгейма, составленной по шведским материалам 1676 года

Извор (ударение на первый слог) – подводит к древнеславянской основе и означает: на болгарском извор «источник, исток реки», на сербохорватском извор «источник, ручей», по-словенски іzvir «источник». 

Подтверждаю! Местность вся в «кипящей» воде – подземных ключах. Один из них можно увидеть, прогулявшись по экоТропе на территории усадьбы. Меня зрелище заворожило - штук пять минигейзеров на небольшом участочке (все поместились в одном кадре см. фотоальбом). В справочнике по особо охраняемым территориям Ленинградской области говорится, что озёра на территории усадьбы Рерихов незамерзающие, на них кряквы зимуют.

Родниковое озеро в Изваре. По краям кое-где видны каменные плиты с почти затёртыми письменами. Излучина реки Изварки, притока Лемовжи на территории усадьбы Рерихов. Здесь её исток на незамерзающих ключах. Правый рукавчик реки облюбовали всевозможные водоплавающие (их было очень много!)

Получается, что название праславянское, характеризующее природные свойства - местность, богатая источниками. Хотя и новгородский вариант Взвар, как напиток, тоже «сработал» – звенящий воздух, чистейшая ключевая вода, пряный аромат осенних трав почти опьянили и, когда возле входа в дом-музей семьи Рерихов я увидела цветущие фиолетовые крокусы, посчитала, что воспринимаю действительность несколько неадекватно.

И всё же, словно в сказке «12 месяцев», в тот сентябрьский день в Извару действительно вернулась весна! Не веря чуду, я обошла дом вокруг - фиолетовые пламена сияли сквозь золотистый лиственный покров по всему периметру, напоминая о Владыках Фиолетового пламени, духовных Водителях…

Издревле эта земля почиталась как заповедная – священные рощи, мегалиты, курганы, языческие капища и сегодня сохранились в разных уголках Волосовского района, открыто говоря названием, что главный здесь Волос-Велес, «скотий Бог», покровитель сказителей и поэзии, второй после Перуна.

«…молятца деи по скверным своим молбищом древесом и каменью…», - недовольно, в целях искоренения языческих обрядов, пишет в Грамоте 1534 года новгородский архиепископ Макарий коренным народностям (води, чуди, ижорам, корелам) в Водскую пятину, в Чудь, в Ижору, в Карельский и другие уезды…

Архиепископу было на что посетовать, если даже спустя почти 500 лет некоторые Места Силы живы на земле Велеса: Велесов камень недалеко от деревни Сельцо, алтарь богини Мокоши - Параскевы Пятницы в Ильешах.

Мегалит Велесов камень

Паломники у древнего святилища богини Мокоши (Макоши)

Насыщенное благостью, любовью, вниманием пространство Извары не отпускало, предлагая новые встречи и контакты. Напоследок, ожидая вызванное из Волосова такси, мы разговорились с местной жительницей о названиях селений в округе. Она искренне удивлялась странностям – многие имели окончание «ЦЫ»: Терпилицы, Ущелицы, Зимитицы, Озертицы. Однако, все, кто знаком с восточными единоборствами увидят связь с энергией Ци (иногда чи; в японском варианте — ки) — одной из основных категорий китайской философии, фундаментальной для китайской культуры, в том числе и для традиционной китайской медицины.

Энергию Ци, чаще всего, определяют как «пневму», «эфир»«воздух», «дыхание»«жизненную силу».

Ци выражает идею фундаментальной, континуальной, динамической, пространственно-временной, духовно-материальной и витально-энергетической субстанции, которая лежит в основе устроения Вселенной, где всё существует благодаря её видоизменениям и движению, сообщает Википедия.

Очень возможно, что границы сознания живших на этой территории коренных народов, были значительно шире современных, и они ощущали пространство личного жилища неотъемлемой частью Вселенского Дома…

Некоторые потаённые мотивы такого восприятия вполне объяснимы культурой народов Востока, их особой чуткостью к выбору места проживания…

Николай Константинович Рерих, проведший более двадцати юных лет в Изваре, интуитивно чувствовал «Полевые Архивы Сознания» и всеми силами старался визуализировать через картины, материализовать в экспедициях исходные пласты Истории человечества, Истории России.

Его жизненный путь завершился в Индии, но начало связи с Востоком положено в Изваре, где в одной из комнат висел пейзаж с видом Канченджанги, где название напоминало о Шиве и где совсем рядом проживал индийский раджа. В 1947 году в письме к И.Э. Грабарю, за несколько месяцев до ухода из жизни Н.К. Рерих писал: «Не слыхал ли ты об одном любопытном обстоятельстве? Верстах в десяти от нашего бывшего поместья «Извара»… было именье «Яблоницы» - в нем при Екатерине жил индусский раджа. Говоривший мне сказал, что сам видел остатки могульского парка. Покойный Тагор очень заинтересовался этим и даже просил, нет ли каких-нибудь местных воспоминаний… Иногда ищем далеко, а оно совсем близко… Если приглядеться, немало русских побывало в Индии и индусов на Руси... Ну да все найдется!»

И нашлось! «Яблоницы», точнее Яблоницкий уезд и его плодородные земли, со времён Петра I служили царской наградой сподвижникам. Одним из таких наделов была мыза (усадьба) Шадырицы, расположенная километрах в пятидесяти юго-западнее Извары. В её историю и вписана судьба князей Порюс-Визапурских, предок которых переселился из Индии во времена Екатерины II. Отечественная генеалогия хранит справку: «Порюс-Визапурские князья. Происхождение инд[и]йского. Визапур, или, вернее, Биджапур (санскр. Vijayapurra, «город Победы») находится в Индии под 16048’ сев. широты и 75046’ восточной долготы от Гринвича» (подробнее см. в комментарии ). Сегодня на территории старинного («могульского» по Рериху) парка XVIII века, разбитого еще в бытность князей Порюс-Визапурских проживает чета астраханских верблюдов-аристократов - Эвелина и Бехчет, гамбургский петух и южноафриканские цесарки, страусы и северные олени, фазаны и еноты, пара носух - Чип и Дэйл. В возрождающейся деревне находится частный зоопарк «приют Белоснежки». На двух гектарах собраны животные и птицы пяти континентов и к обитателям этого частного зоопарка относятся, как к членам семьи (фото членов семьи Белоснежки см. ниже). 

 

Я представила лишь часть маршрута для любознательных детей и взрослых, для тех, кто старается через путешествия обогатить себя почти невероятными откровениями, осознавая смыслы: «кто я?», «зачем я?», «что в этой Вселенной зависит и от меня?»

Источники информации: портал "Круг чтения", Контактный зоопарк "Приют Белоснежки", сайт "Музей-усадьба Рерихов в Изваре", портал "Ингерманландия : водь и ижора", портал "ООПТ Ленинградской области"

Кронштадт

Если честно, самые яркие и даже внешне сногсшибательные впечатления случились у меня в Кронштадте – главном балтийском морском форпосте России. На мой взгляд, здесь сложилась ранее и развивается сегодня энергетическая сублимация природных и человеческих сил (возможно, для осознания данного процесса необходимо не только наблюдение со стороны, но и со-участие, со-переживание, со-чувствие, для проявления которых в пространстве небольшого острова предостаточно возможностей).

Пасмурный осенний день не отвлекал от главного «слушания» - я предполагала, что природные составляющие Кронштадта, как и полагается части суши, омываемой водами, должны быть энергетически необычными, однако одухотворённость пространства оказалась ярче! Обводной канал, Якорная площадь, величественный собор, парки, памятные стелы, технологический шедевр Петровского Дока. Всё плотно, соразмерно, впечатляюще и недосказано…

Надо подключать аргументы и факты!

Остров Котлин (фин. Retusaari, Ретусаари, швед. Reitskär, Рейтшер) — остров в Финском заливе Балтийского моря, в 30 км западнее центра Санкт-Петербурга. Остров соединён с материковой частью автодорогой, проходящей по комплексу защитных сооружений от наводнений. В восточной части острова располагается город Кронштадт.

Существует легенда, согласно которой шведы при высадке на остров русских поспешно бежали, оставив на костре котелок. Этот легендарный котелок изображён на гербе Кронштадта. От слова «котёл» якобы и происходит название Котлин. По другой легенде, Котлин назвали так потому, что на старых картах горловина Финского залива восточнее острова напоминала котёл.

Эскиз к «Гербовнику знамен Российской империи» (1730-1778):

«65. Кронштатской. Половина поля вдоль красная, а другая лазоревая; на лазоревом караульная высокая башня с фонарем, на верху корона, а на красном фоне черный котел; кругом острова вода»».

Точная дата появления и автор современного (исторического) герба Кронштадта неизвестны. Некоторые приписывают авторство императору Петру Великому, хотя документальных подтверждений этому нет. 

Центральный магнит Кронштадта – Морской Никольский собор (архитектор Василий Антонович Косяков) построен в русско-византийском стиле, который неразрывно связан с понятием народности, выражая идеи культурной самодостаточности России. Достоинства сооружения можно оценить при посещении (каждый найдёт для себя нечто близкое независимо от вероисповедания, национальности, идейных ориентиров), я же не смогла устоять перед приглашением на экскурсию под купол собора – 258 ступенек, сначала беломраморных, на последнем участке узких, винтовых, и группа с замиранием выдыхает, всматриваясь в огромные глаза Христа, вчитываясь в тексты фресок, переходя на иной уровень сознания (2 5 8 – если «шагать» по «ступеням» энергоцентров, то из детородного, через кармический в надсознание). Полуторачасовая экскурсия была сверхсодержательной, с панорамным обзором Финского залива, основных строений на территории Кронштадта, уникальной возможностью заглянуть в алтарь православного храма.

Что именно происходило пространстве, передать сложно, уважительное отношение и благодарность всегда присутствуют в моём сердце при посещении святых мест, но приближаясь к доковому бассейну, восхищаясь силой места, памятным панно «Триумф российского флота», старинной каменной кладкой, я почему-то обернулась на собор… Небесные формы являли Образ, точнее, два образа – полупрофиль Петра I и смотрящий в другую сторону лик Святителя Николая Чудотворца (правда, его уже на фото увидела ISH!) От комментариев явления воздержусь, ибо по вере да будет…

Мегалиты, каменные кладки, где бы я их не встречала, обычно, вступают в биорезонанс с моими структурами, поэтому бассейн петровского дока и почти незаметная плотина заставили «дыбиться мой загривок». Панно «Триумф российского флота» (см. коллаж ниже левый верхний кадр) создано по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а инициатором его установки стало Женское православно-патриотическое общество - здесь, в Кронштадте, царь Пётр I заложил традицию чествования морских побед России, которую сегодня продолжает День Военно-Морского флота.

Соседний справа кадр (с видом бассейна) открывает два момента, о которых до сих пор идут споры: под сомнение ставят официальную дату строения и технологию конструкции, создавая тему участия в этом представителей "высокотехнологичных цивилизаций"...

О чём речь? Рассмотрим фрагменты гранитного! оформления Дока (см. фото чудо-обработки ниже) есть здесь и цельные четырехступенчатые блоки, и блоки с вогнутой частью, и даже полигональная кладка, напоминающая знаменитые мегалитические сооружения (мне же пришлись по душе обтёсанные временем довольно крупные гранитные камушки, выстилавшие боковые грани бассейна, кладка там точно ручная, каждый камушек словно краеугольный, хранящий любовь того, кем положен).

Научные объяснения «загадочных технологий» известны ещё со времён строительства пирамид Египта, и каменотёсам в помощь всегда находятся «инструкции». Вот, например, «Иллюстрированное Урочное положение» Николая Ивановича де Рошфора  - уникальное пособие, которое могло служить и справочником для архитектора, и учебником для преподавателя, и руководством для строительных подрядчиков, раскрывает тонкости добычи, обработки, укладки камня.

   
   
   

Заслуживают уважения поиски и структурирование информации первоисточников о Док-канале имени Петра I Великого, проделанные Евгением Медниковым. В публикации под девизом «Нет ничего невозможного, когда есть всё необходимое», читаем:

  • "Лично Пётр I создал проект первого русского сухого дока. Идея была заводить суда в каналы, запирать их там шлюзами, а воду спускать в глубокий овраг, выкопанный в глубине острова. Так можно было обходиться без насоса, но требовалось множество рабочих рук. Грандиозные земляные работы начались в 1724, а закончились только в 1752. Запирание шлюзов, постановка судов на ремонт — всё делалось без машин, вручную, огромным количеством людей." (Википедия).
  • Самым выразительным комментарием к фото с чудо-обработкой камня (см. выше) является фрагмент отчёта за 1859 год управляющего Строительным Департаментом Морского Министерства генерал-майора Андрея Карловича Роде: «Произведенныя въ 1859 г. работы по доку заключались въ слѣдующемъ: обтесано и положено на подливъ до 900 погон. саж. гранитныхъ массивныхъ ступеней, съ забуткою за ними; за верхнею ступенею положено до 400 квад. саж. гранитныхъ лещадокъ; сдѣланы 4 гранитныя лѣстницы и два спуска, коихъ камни замѣчательны своею величиною, такъ: пологая лѣстница на высоту 26 футъ, сложена только изъ 12 камней каждый высотою 2 фута 2 дюйма, длиною 6 футъ и шириною до 6 1/2 футъ, вѣсомъ около 429 пуд. Въ такомъ камнѣ вырубались 4 ступени и тетива. Въ теченіи лѣта, за ступенями при 4-хъ лѣстницахъ, 2-хъ спускахъ и 4-хъ аппареляхъ положено до 800 куб. саж. бута, самой тщательной работы, - по удостовѣренію строителя, на разбуткѣ между башнями на пространствѣ 500 квад. саж. обратилося до 7000 каменщиковъ». 

Сегодня сухой док закрыт для посещений, но трепет от соприкосновения с могучей конструкцией охватывает…

И, наконец, Кронштадт – это не только котёл, но и колыбель… Колыбель великой эры – эры Радио! Здесь мой земляк, Александр Степанович Попов, проводил первые опыты в малоизведанной науке сфере электромагнетизма. В 23 года молодой ученый становится преподавателем в Минном офицерском классе Кронштадта, читает курс физики. Это был особый закрытый мир военных моряков. Попов прослужил здесь 17 лет. Уже будучи экспертом, на Выставке в Чикаго, он с интересом наблюдал за тем, как Никола Тесла зажигал электрическую колонну из 15 тысяч разноцветных ламп. Причём делал это на расстоянии. Александр Степанович был не только физиком-теоретиком, но и практиком, он своими руками модернизировал, а частично и создал аппаратуру для радиотелеграфной связи, снабдив её вертикальной антенной (идея Теслы), звуковым сигналом и радиокондуктором (идея Бранли) со специальным встряхивателем (идея Лоджа).

Первые удачные опыты относятся к концу 1895 года, а 7 мая 1896 года состоялась первая публичная демонстрация радиотелеграфа Попова на заседании физического отделения Русского физико-химического общества. Первая радиограмма, которая с помощью азбуки Морзе без проводов! была передана на 250 м, состояла из двух слов: «Генрих Герц».

Предприимчивые люди в Соединенных Штатах хотели организовать фирму, которая получила бы все права на использование русского изобретения. Деньги, материалы, помощь специалистов-инженеров — всё мог получить Попов. Знал Александр Степанович и печальную судьбу изобретателей Яблочкова, Ладыгина и многих других талантливых русских людей, но не терял надежды получить возможность работать на родине.

«Я — русский человек, и все свои знания, весь свой труд, все мои достижения имею право отдавать только моей Родине... И если не современники, то, может быть, потомки наши поймут сколь велика моя преданность нашей родине и как счастлив я, что не за рубежом, а в России открыто новое средство связи», - сказал А.С. Попов своему ассистенту и близкому другу Петру Николаевичу Рыбкину.

…Есть у нас в Екатеринбурге добрая традиция – каждый год, 7 мая в День Радио, студенты, преподаватели, выпускники бывшего радиофака УПИ, ныне Институт радиоэлектроники и информационных технологий УрФУ им. Б.Н. Ельцина, с утра моют установленный в центре города памятник Александру Степановичу Попову, а вечером проводят факельное шествие в честь славного земляка, открывшего миру Эру Радио (в этом году, правда, из-за ковида шествие отменили).

Источники информации: портал "Российское историческое общество", сайт СПбГЭТУ "ЛЭТИ", сайт "Saint-Petersburg islands", сайт "Кронштадт. Док-канал имени Петра IВеликого", Морской Никольский собор (Кронштадт)

Тайцы. Дудергоф

«Не снами едиными…», как говорится, направилась я в Питер, мотивации добавила и новость о раскопках храма Солнца в бывшей усадьбе Демидовых под Петербургом, а Демидов – «наш человек», уральский!

Всемирно известная династия горнозаводчиков, сподвижников государевых, меценатов оставила потомкам кроме промышленных шедевров ещё и богатое культурное наследие, частью которого является усадьба Александра Григорьевича Демидова в Тайцах (ссылки в тексте открывают фото и комментарии).

Для балто-финнов, живших когда-то на Ижорской земле, «Täysi» означает «полный», «совершенный»; в славянском варианте «Тайцы» созвучно звукоряду «тайны», напоминая о невидимых глазу, подземных водах, питающих родники и речки этой местности. А ещё здесь можно услышать тройное эхо. К загадочности места могу добавить свои наблюдения о малозаметных, но полезных для тех, кто практикует «чувствование энергий», связях-мостиках Таицкой усадьбы с Уралом.

В тот сентябрьский день маршрут начался с высшей точки Петербурга – Дудергофских высот (о них подробнее в комментариях), и поскольку высоты располагаются в нескольких километрах от демидовской усадьбы, эти объекты естественным образом воссоединились. Удивительным считаю не только их соседствующее расположение, но и энергетическое Целое. Осознание феномена случилось в движении - пришлось прошагать не менее 15 км по гористой (и не очень) местности, физически устать, «заработать» головную боль, а затем плавно, как в монаде, «перетечь» в гармонию и покой, ощутив на себе целительную силу усадьбы ТайЦы.

Именно Демидов предъявил Тайцы как место оздоровления, построив здесь поместье для восстановления здоровья младшей дочери Софьи, страдавшей чахоткой (кстати, она прожила 83 года). Позднее, в 1897 году, при попечительстве императрицы Марии Фёдоровны в отошедшей государству усадьбе открылся санаторий для лёгочных больных, сохранившийся как медицинское учреждение и после революции до 1990 года. Не только природная благодать, но и замечательные ландшафтно-архитектурные формы зодчего Ивана Егоровича Старова (мужа родной сестры А.Г. Демидова – Натальи Григорьевны, автора знаменитых сооружений: Таврического дворца, Троицкого собора Александро-Невской лавры Санкт-Петербурга) несут гармонию, создают позитивный, дружественный настрой.

Из истории усадьбы Тайцы известно, что землю эту в 1772 году Александр Демидов купил за 22 тысячи рублей – гигантские по тем временам деньги.

Строительные работы и обустройство парка продолжалось с 1774 по 1778 годы. Основой ландшафта стала водная система реки Веревы и Таицких ключей. Извилистые, живописные протоки текут по искусственно проложенному руслу, местами представляя собой быстрый ручей, вдруг превращающийся в зеркальный пруд. Водотоки, начинающиеся от двух источников, охватывают всю территорию усадьбы и делят ее на пейзажные зоны со своей темой».  В этом Иван Егорович Старов воплотил модные тенденции парковой архитектуры XVIII века, предлагая посетителю стать частью живой картины, создаваемой невидимым художником прямо на глазах.

   

Это был поистине райский уголок, где запросто бывал в гостях цесаревич Павел Петрович, а Александр Иванович Тургенев, историк и общественный деятель, гостивший в имении Демидовых писал: «Я был у Демидова в деревне и восхищался удивительными красотами, искусством произведенными. Сколько ума, вкуса и даже поэзии в расположении садов его». 

Настало время для предъявления связей демидовской усадьбы с Уралом!

Самый очевидный «мостик» - это ориентир для посетителей, добирающихся самостоятельно - остановка автобуса «Санаторий имени Свердлова» (санатория нет, но «точка» обозначена! а Свердловск – это нынешний Екатеринбург, господа)!

Несколько слов о самом А.Г. Демидове. Он умело управлял заводами на Урале, доставшимися в наследство от отца и деда, вникал в производственные вопросы, ориентировался на передовой европейский опыт, восстановил после пугачевского бунта принадлежавшие ему пермские и тульские медеплавильные заводы, построил Тисовский и Молёбский заводы. Специально выделяю Молёбский завод, поскольку большинство знают Молёбку или «М-ский треугольник» как аномальную зону на границе Пермской и Свердловской областей.

В 1775 году в Молёбке обнаружили руду и редкоземельные металлы, решили построить в этом месте завод (примерно в то же время Демидов строил и усадьбу Тайцы).

О необычных явлениях сам Александр Григорьевич сообщал в письме супруге Прасковье Матвеевне: «Престранные и необъяснимые явления приключаются на Молёбке… Свечения спонтанныя и всполохи, о природе коих здешние жители говорят, страшась, и предостерегают нас от поездки за речку…»

Название реки, в свою очередь, происходит от молебного камня — места религиозных обрядов древних манси (вогулов), находившегося на берегу выше по течению реки Сылвы.

Древнее, сакральное пространство! надо бы посетить Молёбку и на месте «прислушаться» к «аномалиям», хотя не всем везёт на «чудеса» – мои знакомые после посещения сказали, что самым незабываемым впечатлением стала фотосессия с памятником русскому инопланетянину! …имя у него, видимо, самое «инопланетное» - Алёшенька!

Просмотров: 614 | Добавил: Ta_Sh | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    Сайт создан в системе uCoz