5 июня

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 378
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Март » 24 » Зодиак майя
21:37
Зодиак майя

Вообще-то он появился еще до майя.

Цивилизация майя — наследница более древних цивилизаций Мезоамерики. Во втором и первом тысячелетиях до нашей эры там была цивилизация ольмеков, они и разработали этот календарь. Начинается он с августа 3114 года до нашей эры...

В отличие от традиционных 12 созвездий Старого Света, майя выделяли на небе пояс из 13 зодиакальных созвездий.

Год у майя был символом и отражением всей жизни человека - от рождения до смерти. Центральной фигурой майяского зодиака являлся Млечный Путь - яркая светящаяся полоса на ночном небе, формой напоминающая рептилию с разинутой пастью,   которая делила зодиакальный круг на две половины: условно говоря, южную, или живую ("мужскую"), и северную, или мистическую ("женскую").

 

Особое мистическое место было отведено тринадцатому созвездию - Летучей Мыши (в Старом Свете - Змееносец), соединяющей в себе признаки млекопитающего и птицы.

  Слева от Летучей Мыши (центра Галактики) - в живой половине зодиакального круга - по часовой стрелке располагались; созвездия млекопитающих: Кабан (у нас - Стрелец), Олень (Козерог), Обезьяна (Водолей), Ягуариха с ягуарятами или Сука со щенками (Рыбы), Белка (Овен). По другую сторону пояса, справа от Летучей Мыши, против часовой стрелки,расположены птицы, рептилии и скорпион - созвездия так называемых "связников" между мирами: Лягушка (Скорпион), Попугай (Весы), Удав или Пернатый Змей (Дева), Сова (Лев), Скорпион (Рак), Черепаха (Близнецы) и Гремучая Змея (Телец).

 

 

 Созвездие Оленя (22.12-20.01) расположено в живой части Зодиакального круга первым. Млекопитающее олень принадлежит к миру живых, где все ясно - здесь встает и светит солнце, здесь тепло, существует пространство, время, предметы, растения и животные, а сам человек рождается, живет в постоянных трудах, вступает в брак и обзаводится детьми. Родившиеся в этом месяце отличаются, с одной стороны, связью с традициями, а с другой - такими положительными качествами мужского характера, как стремление к новому, к совершенствованию существующего. Будучи зачатыми под созвездием Попугая, они правдивы, у них развито чувство справедливости. В этот период года рекомендуется ориентироваться только на земные заботы. 


Февраль проходит, согласно зодиаку майя, под знаком Обезьяны (21.01-19.02), Этот знак, как и предыдущий, принадлежит живой части мироздания. Обезьяна символизирует жизненную энергию, неутомимое упорство и некоторую бестолковость и неорганизованность. Знак предопределяет избыточность усилий для достижения любых результатов, Родившиеся в этот период люди наследуют все "обезьяньи" признаки. Вместе с тем зачатые под Гремучей Змеёй, они порой пользуются ее интуитивной мудростью. В целом характер людей-Обезьян сориентирован на "мужской" тип поведения. В этом месяце следует быть особенно бдительным в момент зачатия ребенка, поскольку душу доставляет именно Обезьяна, которая всегда может что-нибудь напутать и доставить бесценный груз не туда, куда надо. В этом случае дети рискуют появиться на свет не со своей душой, что обрекает их на постоянное чувство неустроенности. Майя считали, что во всех неприятностях, происходящих в этом месяце, виновата Обезьяна - она все перепутала и тем самым обрекла дело (затею) на провал. Поэтому в этом месяце следует быть (особенно внимательным в делах, вплоть до мельчайших деталей, чтобы Обезьяна не подсунула чего-то ненужного.

Ягуариха с ягуарятами (20.02 - 20.03). Знаком этого месяца считалась мать ягуариха со своими ягуарятами, т.е. детьми-близнецами. Этот единственный женский знак в "мужской" половине зодиака майя - символ заботливой матери, действующей при необходимости предельно жестко. Родившееся зачаты под созвездием Черепахи, находящейся в "женской" части Млечного Пути, и потому обладают особым интуитивным видением, часто стремясь к постижению эзотерических знаний. Женщины этого знака удачней реализуют себя нежели мужчины, которым достаются по преимуществу характеристики незрелых ягуарят болтливость, несамостоятельность, необязательность, любовь к сказкам. Женщины же успешно сочетают в себе мужское и женское начала. Одиночество противопоказано родившимся под этим знаком, так как Ягуариха без заботы о ближних обречена на жалкое существование. Ягуариха следила за тем, чтобы на земле всего было вдосталь, однако изобилие требует тщательного отбора. В этом месяце следует внимательно присматриваться к тому, что "плывет тебе в руки": радоваться и принимать, если это что-то нужное, и решительно избавляться, когда вещь или явление таят в себе потенциальную опасности или просто не "ложатся на душу". И если на протяжении всего правления мамаши-Ягуарихи вы сделали правильный выбор, то в третьей декаде месяца можно спокойно встречать день весеннего равноденствия, благоприятствующий реализации ваших решений.

Белка (21.03 - 20.04) завершает живую половину зодиака. Доверчивая, безобидная; невзрачная Белка, которую всякий может обмануть, хлопочет об осуществлении появившихся в прошлом месяце замыслов, удивительным образом, в первую очередь благодаря своему упорству, выходя из самых сложных переплетов. Люди, родившиеся под этим знаком, гармонично сочетают в себе мужское и женское начала. С одной стороны, они способны решать все проблемы, легко обращаясь к интуиции и предчувствиям, чего от них решительно никто не ожидает. С другой, будучи зачатыми под знаком Скорпиона, они скептичны и трезвы в оценке реальности. Благодаря неутомимому труду, они накапливают в тайниках души опыт и мудрость, которые в один прекрасный день приводят к казалось бы необъяснимым успехам. В этом месяце следует закреплять успех, не предаваясь сомнениям, и твердо идти вперед. Однако следует помнить, что Белка не терпит лицемерия, и потому при ней опасайтесь лгать - иначе ждать беды.

Майя считали, что созвездие Гремучей Змеи (21.04 -21.05) открывает новый этапе жизни (начинается период влияния "связников" между мирами): время получения первых результате всех предыдущих усилий. У родившихся под этим созвездием преобладает выраженная мужская модель поведения с присущим ей не всегда оправданным риском. Кроме того, дата зачатия, приходящаяся на созвездие Совы, предопределяет избыток честолюбия и амбициозности. В начале мая людям необходимо быть особенно осторожными, обращая внимание на малейшие признаки всякой угрозы - в это время мы проходим мимо погремушки на хвосте Змеи, и если мы не услышали ее шума, то в дальнейшем все может обернуться непоправимой бедой. И хотя твердость поведения и готовность отразить опасность способны избавить от змеиных укусов, только люди, обладающие магнетическими способностями, могут позволить себе поступать решительно. Змеи вынуждены им подчиняться, и потому власть таких людей становится практически неконтролируемой.

Знак Черепахи (22.05-21.06) весьма противоречив: он влечет одновременно в будущее и прошлое, в радость и тоску, в оптимизм и пессимизм, в свет и ночь, в логику и интуицию, в болтливость и молчание, в ненависть и любовь. Люди, родившиеся под этим знаком, глубоко связаны с мистическим началом, что подкрепляется их зачатием под созвездием Пернатого Змея. Именно им присущи постоянные поиски оптимального полового партнера, и остановить их в этом очень трудно. Поэтому им следует почаще оглядываться на обстоятельную Черепаху, чтобы не слишком зарываться в своих метаниях. Вместе с тем, оказавшись под покровительством Черепахи, можно ничего не опасаться и пускаться в самые рискованные авантюры. Черепаха надежно укроет от опасности и выведет к свету из любой передряги. Заметим, однако, что в первые дни этого зодиакального периода, считали майя, не следовало вступать в конфликты и выяснять отношения, так как велика опасность депрессий и даже психических заболеваний. Дети, родившиеся в первые дни этого периода, обречены на метания и неустроенность, постоянные поиски своей сущности.

Задравший хвост Скорпион (22.06-23.07) останавливает безоглядные метания предыдущего месяца. Подошло время осмыслить все, что происходило в первой половине года, а затем отменно повеселиться. День начинает уступать тьме, а год идет на убыль. Рожденные под знаком Скорпиона, с одной стороны, все еще сохраняют внезапные и не очень ясные связи с мистическими мирами, а, с другой, будучи зачатыми под знаком Солнечноглазого Попугая, реально воспринимают жизнь.  Смутные мечтания и неясные надежды на будущее чередуются с утратой иллюзий и попытками осознать прошлое. Однако неуверенность в понимании себя и своего отношениях окружающему миру могут привести к утрате способности реально оценивать свои дела. Есть опасность замкнуться и начать агрессивно защищаться от окружающего мира, даже если в этом нет никакой необходимости. Пока Скорпион на небе, лучше всего выждать, не принимая решений.

 Сова господствует на небе с 24.07 по 23.08. Майя считали, что, будучи птицей ночной, она связана с луной, что позволяет ей использовать всеобщий мистический опыт. Люди, родившиеся под покровительством Совы, стремятся достичь совершенства в каком-либо ремесле, познать самые древние знания и умеют использовать их для своих непомерных амбиций. Родившиеся под этим созвездием были зачаты под созвездием Жабы. Они должны остерегаться развития в себе некоторых не очень приятных женских качеств: самолюбования, завистливости и излишнего внимания к сексу. В делах к этому месяцу достигался пик силы, зрелости, творчества и жизненной энергии. Наступало время пожинания плодов и достижения определенного положения в обществе. Сова всегда самодовольно наблюдает сверху за происходящим на земле, и в этом ее самое слабое место: она настолько увлечена собой, что способна полностью оторваться от окружающей действительности и даже упустить достигнутое.

Родившиеся под знаком мудрого Пернатого Змея (24.08- 23.09), стремятся к систематизации накопленных человечеством знаний. Однако знаки, под которыми они были зачаты, определяют два несхожих типа характера. Если зачатие произошло в самый мистический момент года, т.е. под знаком Летучей Мыши, то этим людям могут быть свойственны гениальные откровения. Зачатие под знаком Кабана определяет наличие резких мужских качеств в характере, жизнерадостность и упорство в достижении поставленной цели. Все, что делается в этом периоде, имеет шанс обрести бессмертие. Этот период особенно хорош для того, чтобы начать готовить себе смену и воспитывать преемников.

Под знаком Солнечноглазого Попугая (24.09-23.10) день все быстрее становится короче ночи, а год направляется к своему завершению. Попугай восседал, согласно представлениям древних майя, на вершине мирового дерева и следил за гармонией отношений между людьми, а также приглядывал, чтобы мир мертвых не вторгался раньше времени к живым. Попугай, в отличие от лунной птицы Совы, всегда представлял божество солнца и потому родившиеся под этим знаком обречены на земные заботы без всякого намека на мистику. Олень, под знаком которого происходило зачатие, вносит элемент добропорядочности и стремления к сохранению традиций. Дела в этот период должны достойно продолжаться, наращивая обороты и расширяясь. Попугай - птица мудрая, умеющая повторять умные фразы, и потому в этот период особенно полезно в сложных вопросах обратиться за советом к более опытным людям. Вместе с тем необходимо помнить, что, несмотря на всю свою мудрость и долгожительство, Попугай всегда занимает активную жизненную позицию, "режет правду в глаза", чем заслуженно сыскал себе славу существа склочного и хлопотливого. И потому не удивляйтесь, что в этот месяц выплывет на свет божий кое-что из того, что вам хотелось бы скрыть. А это, как известно, влечет за собой постоянную возможность скандала.

Рожденные под созвездием Жабы (24.10-22.11) отличаются невозмутимостью и поступают так, как считают нужным, не оглядываясь на окружающих. Будучи зачатыми под знаком Обезьяны, эти люди не впадают в панику при необходимости выбора. Толстой, самоуверенной Жабе не пристало суетиться, и потому в этот период вам обеспечено обстоятельное развитие успеха во всех ваших делах. Поскольку Жаба олицетворяет собой символ плодовитости, это самый удачный период для обдумывания планов на будущий год и выдвижения новых идей и предложений - как сиюминутных, так и долгосрочных. Однако всегда надо помнить: из большого количества икры, что мечет Жаба, выживает лишь очень малая часть зародышей, следовательно, лучше позаботиться не о количестве, а о качестве того, что вы производите в ноябре. Не следует забывать и того, что существуют ядовитые Жабы, поэтому, если вы не очень уверены в себе, будьте на всякий случай осторожны в новых знакомствах.

На конец ноября попадает особое, тринадцатое созвездие зодиака майя - созвездие Летучей Мыши (23.11-30.11), обычно соответствующее началу традиционного Стрельца. Созвездие приходится на центр нашей Галактики - это разинутая пасть рептилии, считавшаяся прямым выходом в иную реальность Вселенной. По представлениям майя, здесь находится память о происхождении жизни и сами ее истоки. Поэтому родившиеся в конце ноября люди - совершенно особые, божественные сущности, выполняющие некую специальную, зачастую не осознаваемую ими в этой жизни задачу. По сути, их порождает Космос. В конце | ноября контакты с этими "инопланетянами" бывают особенно полезны. Да и все, что происходит в этот период, преисполнено особым смыслом, который как важную подсказку свыше необходимо осознать для принятия единственно верного решения.

Последний месяц года проходит под знаком настоящего самца - Кабана (1.12-21.12). Рожденные под этим знаком обладают сугубо мужскими характеристиками: активное сексуальное поведение, безразличие к своему многочисленному потомству, самодовольство, сытая жизнерадостность либо голодная агрессивность, постоянный поиск приключений, драчливость, риск и отвага, полное отсутствие изысканности. Однако случаются и парадоксальные исключения: связь по зачатию с Пернатым Змеем иногда производит на свет эстетствующих интеллектуалов, которые весьма неуютно ощущают себя в этом мире. Если в предыдущем месяце вы сделали верный выбор, то сейчас можете с уверенностью готовиться к реализации ваших планов и даже при необходимости идти напролом. Кабан поможет вам в этом.

Браки майя заключали с оглядкой на звездные (зодиакальные) "характеристики" супругов.

При этом они руководствовались следующими принципами, весьма простыми и логичными. Четыре знака Зодиака (Кабан, Белка, Лягушка и Гремучая Змея) считались универсальными, легко сочетаемыми со всеми остальными знаками из-за своего, условно говоря, "пограничного" расположения в майяНском зодиакальном круге, т.е. на границах "мужской" и "женской" половин, а значит, и наличия некоторых взаимодополняющих черт на все случаи жизни.

Остальным знакам Зодиака рекомендовалось "выбирать" себе "половину" из противоположной половины зодиакального круга майя, чтобы "земные", или "мужские", характеристики уравновешивались "мистическими", или "женскими", и наоборот (например, Олень и Сова, Обезьяна и Попугай и т.д.).

Не поощрялись браки между знаками из сугубо "мужской" либо сугубо "женской" половин Зодиака, поскольку у них отсутствовали взаимодополняющие черты характера (например, между Пернатым Змеем и Скорпионом или Черепахой и Попугаем).

По той же причине считалось крайне нежелательным заключать браки между людьми одного знака.

Особое положение было у двух представителей майянского зодиака - Ягуарихи с Ягуарятами и Летучей Мыши. Первый (особенно женщины) был весьма популярен из-за обилия положительных характеристик добропорядочного семьянина, а второй, наоборот, считался крайне не удобным партнером в браке, в основном по причине своей непредсказуемости и гениальности. С гениями, как известно, жить непросто: они живут совсем в других измерениях, нежели простые люди. Творцы люди более чем своеобразные! Впрочем, вполне возможно, что могли существовать и счастливые исключения. Ведь это жизнь, а в ней случается все что угодно.
источник
Другие источники:
интервью Галины Гавриловны Ершовой

http://expert.ru/russian_reporter/2011/51/tajnyi-majya/media/120439/


По мотивам "Конца Цикла" хочется добавить визуализацию.




24.08.2013
Пора-пора делать новые записи в тему "Зодиак майя", проецируя его на события нашего Времени и мест, порой оч-чен-нь отдалённых от американского континента.
С чего же начать?
Пусть отправной точкой станет ТОТ ЗНАК, картина-рисунок, считка, которую мне подарили в день весеннего равноденствия в 2003 году по случаю уже состоявшегося дня рождения! На первый взгляд - на картине географическая карта мира в виде западного и восточного полушарий в знакомом водном окружении, однако при более детальном приближении проявляются знакомые контуры лиц: мужской - на западном, расположенном слева, полушарии и женский - на восточном, правом; по периметру двух сторон видны странные знаки (жаль, что не сфотографировала для истории уникальное творение). Вручение подарка сопровождалось пожеланиями расшифровать и своевременно осуществить необходимые действия.

Выполнила практически ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ, сожалею о том, что сделала опрометчивый незапланированный шаг, смысл которого можно выразить через пословицу "простота хуже воровства", я имею ввиду тот случай, когда простое (открытое) сердце встречается с простым (недалёким, ограниченным) умом... Последствия необдуманного шага привели ко включению в события довольно большой цепочки участников-двойников, своего рода заместителей заявленных исполнителей... по закону сохранения энергий на замещения требуются дополнительные ресурсы, а они дороговато обошлись и до сей поры расплачиваемся, поскольку в решение вмешался необременённый культурой и интеллектом,  уплощённый деревенской магией, ум-разум... Да, и Бог с ним!
На сегодняшний день, обозначенный подарок очень похож на прилагаемое ниже изображение.

Ре-Конструкция подарка с учётом ВСЕ-возможных апгрейдов осуществлена в порыве творческой энергии в последний день календарного лета 2013 года...

Возвращаясь к Началу, которое, как и положено, начинается всегда с Конца, на кончике ниточки Памяти, свёрнутой-заархивированной в клубок Истории судеб и времён...

Серия кругов на полях и разнокалиберными их интерпретациями сегодня представила вот такой вариант:

в этом сочетании для меня, побывавшей в Национальном музее Мехико, примечательной является правая верхняя часть - это  головной убор вождей, правителей
коренных жителей Америки, сделанный из хвостовых перьев малораспространенной птицы кецаль, обитающей в труднодоступных высокогорных районах северной Гватемалы и близлежащем Гондурасе.

Кетцаль — малораспространенная птица, обитающая в труднодоступных высокогорных районах северной Гватемалы и близлежащем Гондурасе. Разноцветные хвостовые перья кецаля очень ценились и издавна были предметом роскоши, ими украшали одеждy знати.

«Коатль» — на языке ацтеков «змея». Кецалькоатль — человек-змей, «покрытый зелеными перьями кецаля», — один из главных богов в мифологии ацтеков, творец мира и человека, бог мудрости, созидания и вдохновения, покровитель ремесел.

Кроме того, в индейских хрониках повествyется о Кецалькоатле — великом владыке, удалившемся на Восток, чтобы вернуться впоследствии. Поэтомy индейцы так миролюбиво встретили испанских завоевателей, приплывших с востока в год, посвященный Кецалькоатлю, приняв их за вестников божественного владыки.

В книге «Сказание о Кецалькоатле» Хосе Лопес Портальо (писатель и политический деятель, президент Мексики с 1976 года) говорил:

Так вспыхивает свет и создается мир —
Его по-своемy образовать желает
Кецалькоатль — Перо на чешyе,
Орел-Змея, Паренье в небесах
и Стланье по земле.

(Перевод М. Былинкиной)


И для меня и для Ирины эта картинка особенная, т.к. есть в наших архивах оригинальные фото с этим роскошным оперением (одно из них в фотоальбоме "Мексика" ждёт не дождётся внимания с 2008 года).

18 августа 2015 года. 

Дни Весак-2015 ознаменовались четырьмя полнолуниями и явлением Голубой луны (два полнолуния в июле), когда происходил активный энергообмен Земля-Космос.

Были интересные рисунки на полях планеты, и наши включения в Со-Бытия (читайте, смотрите по ссылкам:).

Особо запомнился рисунок в День Вне Времени по Цолькину 

Хорошо прослеживалась синхронизация календарных систем прежних цивилизаций.

После поездки 08.08-09.08 в Аркаим и на Тургояк проявились некоторые природные явления, отслеживаемые учёными (смотри, читай, например, "Большой праздник на улице «маленького нейтрона».

И вышла новость о подземном озере под пирамидой Кукулькана в Чичен-Ице, которая не могла оставить меня равнодушной, поскольку в ближайшем к археозоне Чичен-Ица сеноте Ик-Киль я сполна насладилась нежностью Вод, их Силой во время ныряния с верхнего яруса...

В общем, отдельное мнение учёных о возможном обрушении пирамиды Оперённого Змея сподвигло на информационный поиск.

31 марта 2016. 

Новость днядиректор Центра исследований Месоамериканских культур имени Кнорозова Галина Гавриловна Ершова, которая является одним из основных инициаторов проекта России, Испании и Мексики по совместному изучению мадридского кодекса древних майя , будет ответственна за реализацию обработки рукописи.

Мадридский кодекс является рукописью цивилизации майя. В настоящий момент он хранится в Музее Америки в испанской столице. Рукопись состоит из 112 страниц, ее длина - 6,82 метров. Кодекс сложен складками, однако у него отсутствуют начало и конец. В рукописи указывается, в какой день и каким богам нужно совершать жертвоприношения. В основе кодекса - астрономические и календарные таблицы, по которым жрецы предсказывали часы появления на небе планет. Существует еще две подобные рукописи - одна хранится в Париже, другая - в Дрездене.

 

 

 

 

 

 

 

"Поход за Силой" в рождественские дни 2008 года, по-настоящему, позволил наполниться силой в её понимании индейцами. И каким счастьем для участников этого Похода были встречи с Галиной Гавриловной, которая со-беседовала с нами по культуре индейцев Мезоамерики...

Организаторы смогли показать Целостность и Взаимопроникновение духовного, интеллектуального начала в материальный мир, физическое тело человека. Неразрывная связь тонкого и плотного миров, благодаря осознанному сновИдению, подпитывалась научным мнением Галины Ершовой (считаю подобные Походы оптимальным методом развития всех тел и структур человека).

О чём писали древние майя?

(фрагмент главы из книги Г.Г. Ершовой "Древняя Америка: полёт во времени и пространстве", 2002 г.)

Греки рассматривали древнее рисуночное письмо египтян с благоговейным удивлением, как нечто священное. «Отец истории» Геродот, живший еще в V веке до н. э., назвал его «священными знаками». Климент Александрийский, раннехристианский теолог, пустивший в ход слово «иероглифы», именовал это письмо не иначе как «священными вырезанными знаками». Исследователь древних цивилизаций Герман Гессе был совершенно прав, когда писал: «У всех народов слово и письменность представляют собой нечто священное и магическое; наименование, равно как и написание, первоначально было магическим действием, магическим обладанием природой посредством духа, и повсеместно дар письма почитался божественным откровением. У большинства древних народов письмо и чтение считались священными, тайным искусством, составляющим привилегию жречества; было великим и необыкновенным событием, если какой-либо молодой человек решался изучить это сообщающее особую силу искусство. Такое давалось нелегко, такое давалось немногим, а искуплением тут могли служить лишь посвящение и жертва. С точки зрения нашей демократической цивилизации, духовная жизнь была тогда чем-то более редкостным, но и более благородным и священным, нежели сегодня, она находилась под защитой божества и предназначалась не каждому, к ней вели трудные пути, она не давалась зря. Мы способны лишь отдаленно представить себе, что значит в культурах, устроенных строго иерархически, среди полностью неграмотного народа, владение тайной письма! Это – величие и власть, это черная и белая магия, талисман и волшебный жезл!» Что-то от этого отношения древних к письму проявляется в наше время в восприятии древней иероглифики, в том числе и майяской.

   Мало кто усомнится в том, что письмо играло важную роль в древних городах-государствах майя. Поскольку тот, кто читает эту книгу, писать наверняка умеет, нет необходимости тратить время на рассказ о том, что письмо требовалось обществу майя для записи исторических событий, заметок по ведению хозяйства, жреческих расписаний и иногда для посылания любовных записок – все это само собой разумеется. Поговорим лучше о том, как выглядели эти записи и на кого они могли быть рассчитаны.

   Тексты майя писались на стенах, лестницах, притолоках каменных строений – пирамид, храмов и дворцов. Наносились на стелы и алтари, ставившиеся перед величественными зданиями. (Одна из наиболее ранних надписей майя обнаружена на стеле № 29 из Тикаля, содержащей дату 292 г. н. э.) Эти надписи еще называются «монументальными». Они, как правило, носили официально-парадный характер. Куда более любопытны тексты, которые писались на небольших предметах – фигурках, сосудах – и, конечно, в книгах.

   Начнем с древних индейских книг, которые еще называют кодексами. Именно книги позволили Юрию Валентиновичу Кнорозову в 50-е годы XX века осуществить дешифровку письма майя. В настоящее время известны четыре сохранившиеся рукописные книги майя, сама судьба которых чрезвычайно любопытна.

   Дрезденский кодекс представляет собой полосу индейской бумаги длиной 3,5 м, высотой 20,5 см, сложенную гармошкой в 39 страниц. Рукопись была создана ранее XIII века на Юкатане, откуда ее вывезли в Испанию для подношения императору Карлу V в числе прочих даров. От Карла V рукопись, опять же в качестве дара, попала в Вену, где в 1793 году у неизвестного частного лица ее приобрел библиотекарь Иоганн Кристиан Гетце для Дрезденской королевской библиотеки. Лорд Кингсборо первым предпринял попытку полного издания Дрезденской рукописи. Это произошло в 1831–1848 годах. Но затея оказалась столь дорогостоящей, что несчастный лорд закончил свои дни в долговой тюрьме. Бессмысленная бомбардировка англичанами Дрездена в конце Второй мировой войны нанесла рукописи сильный ущерб. Она отсырела в затопленном подвале, из-за чего краски частично смылись или отпечатались на соседних страницах. Воссоединение Германии Дрезденская рукопись встретила в Саксонской областной библиотеке.

   Парижский кодекс представляет собой полосу индейской бумаги общей длиной 1,45 м и высотой 12 см, сложенной в 11 страниц. Начальные страницы полностью стерты. Рукопись относится к периоду правления династии Кокомов на Юкатане, что соответствует XIII–XV векам. В 1832 году она была приобретена Парижской национальной библиотекой, где и хранится поныне. До 1859 года бесценный документ провалялся среди прочих бумаг в корзине, где его обнаружил ставший поневоле одним из первых исследователей письма майя лингвист Леон де Рони. Он же и опубликовал манускрипт в 1872 году.

   Мадридский кодекс был написан никак не раньше XV века. Он состоит из двух отрывков бумаги высотой 13 см, без начала и конца, составляющих полосу длиной в 7,15 м, сложенную в 56 страниц. Последние исследования бумаги показали, что некоторые страницы рукописи были реставрированы индейцами уже после появления испанцев, и вставки выполнены уже на европейской бумаге. Первая часть манускрипта была приобретена в Эстремадуре Хосе Игнасио Миро в 1875 году. И поскольку было высказано предположение, что рукопись некогда принадлежала завоевателю Мексики Кортесу, она получила название Кодекса Кортеса, или Кортезианского кодекса. Второй фрагмент в 1869 году был приобретен Брассером де Бурбуром у дона Хуана Тро-и-Ортолано и был назван Ортоланским. Соединившись вместе, фрагменты стали называться Мадридским кодексом. Он хранится с тех пор в Мадриде в Музее Америк.

   И, наконец, кодекс Гролье, находящийся в частном собрании в Нью-Иорке. Это скорее фрагменты 11 страниц без начала и конца. Впервые опубликовавший ее в 1973 году знаменитый американский археолог Майкл Ко датирует документ XIII веком. Очевидно, что эта майяская рукопись, происхождение которой неизвестно, была составлена под сильным влиянием тольтеко-миштекского стиля. Об этом свидетельствует специфическая запись цифр и особенности утративших майянскую пластику изображений. Некоторые специалисты даже оспаривают подлинность этого документа.

   Стоит заметить, кстати, что в последнее время сложилось стойкое предубеждение против всяких сведений о новых майяских рукописях. Подделок действительно чрезвычайно много, но вместе с тем не следует сразу же пренебрегать неожиданными новинками. Если это не копии с уже известных памятников (а определить такие вещи специалисту не составляет особого труда), то они, как всякое проявление творчества майя, пусть даже современного, несут в себе любопытные сведения по культуре этого удивительного народа.

Почему же сохранилось так мало книг майя? Тому есть несколько причин. Во-первых, как мы уже говорили, индейцами, по всей видимости, издревле практиковалось регулярное переписывание книг с более древних образцов. Дело в том, что в условиях очень влажного жаркого климата хранить бумагу вообще достаточно сложно. Не говоря уже о том, что в тропиках настоящую катастрофу для книг представляют и полчища насекомых, способных в считанные дни превратить обычную записную книжку в кружевное решето. Во-вторых, значение книги было утрачено при появлении испанцев – письмо майя было забыто, а некоторые рукописи попросту уничтожены. Таким образом, совершенно очевидно, что, хотя до нас и дошли книги лишь позднего периода истории Юкатана, это не значит, что майя не писали их значительно раньше. К счастью, искусство этого народа сохранило для нас множество изображений, так или иначе связанных с темой книг. Это рисованные и скульптурные изображения развернутых и сложенных кодексов, письменных приборов и складных футляров-пюпитров.

   Как же выглядела рукописная книга майя? Как уже ясно из описания, она являла собой длинную, иногда даже очень (один из рисуночных миштекских кодексов достигает 13,55 м), полосу из индейской бумаги, которая приготовлялась из коры одной из разновидностей фикуса. Эту длинную полосу складывали наподобие гармошки или веера таким образом, что на ширину каждой страницы приходилось в среднем от 9 до 12 см. Высота страницы в основном не выходила за рамки 20–30 см. Однако есть и исключения: доиспанский рисуночный кодекс индейцев науа «Обен-тоналаматль» в высоту составлял 51 см; послекортесовский миштекский кодекс Антонио-де-Леон – целых 1,63 м.

   Чтобы книга не мялась, ее в сложенном виде покрывали «обложками» – двумя деревянными, иногда обтянутыми ягуарьей шкурой, дощечками, которые скреплялись ремешками-застежками.

   Естественно, что владели грамотой далеко не все майя, а прежде всего представители правящей элиты, жрецы и специальные писцы. Писали древние майя с помощью своеобразной кисточки или заостренной палочки.

   Прекрасное изображение сложенной книги сохранилось в Паленке (храм XXI). В одном случае это сцена со жрецом, держащим в руке палочку для письма и задумчиво созерцающим иероглифические знаки. В другой сцене мы видим его же коленопреклоненным. В левой руке он восторженно поднял сложенную книгу и с гордостью глядит на нее.

   В сценах, представленных на расписных сосудах майя классического периода, книги изображались в виде свешивающейся ленты с цифровой записью.

   Во время многих обрядов и праздников книги торжественно доставляли в специальных каменных шкатулках, придавив сверху тяжелой (весом до 10 кг) крышкой, реалистично выполненной в виде рельефного лица человека. По всей видимости, это могли быть своеобразные «Книги мертвых», где речь шла о возрождении душ усопших. Мы можем говорить об этом, так как подобная шкатулка появляется в изображении на другом керамическом сосуде. Ее держит в руках обезьяна-писец. Позади обезьяны сидит помощник, из-под руки которого высовывается полоса книги с цифровыми знаками. Текст на сосуде посвящен моменту выхода души из преисподней – для очередного возрождения в младенце. Не исключено, что в шкатулках хранились и так называемые «книги судеб», по которым предсказывались судьбы младенцев. Такие предсказания имели большое значение для индейцев.

   Каменные шкатулки использовались в исключительных случаях – среди археологических находок их очень мало. Однако книгами майя должны были пользоваться постоянно, и для этого существовали специальные «пюпитры». На языке майя они так и назывались – мабен, что означало «баул или секретер, где пишут и хранят бумаги». Один такой «секретер» в рабочем состоянии был изображен на керамическом сосуде. Он состоит из основания-подставки, на котором раскладывалась развернутая книга – отчетливо видны складки страниц. Крышка отставлена влево с помощью подпорки. Обе части футляра обшиты шкурой ягуара.

Совет копанских мудрецов» – так можно назвать эту сцену на каменной панели из Копана, где представлены жрецы со сложенными книгами в руках, 775 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.01.2017

О мифологическом сознании 

"Мифологического сознания не существует, этот термин бессмыслен, потому что мифологии вообще нет. 

Ни один народ, ни один человек не живет в мифологии, если только это не сумасшедший дом. 

 

Есть миф, который мне очень нравится: сказка майя о летучей мыши.

Идет мышь к млекопитающим животным и говорит: "Животные, я такой же, как вы, у меня есть все эти мужские причиндалы, я хочу быть с вами". Они ему: "Иди ты отсюда! Ты с крыльями, летаешь, в пещере живешь, вверх ногами спишь". Прогнали его. Потом мышь пошел к птицам, говорит им: "Птицы, смотрите, у меня есть крылья, я такой же как вы, давайте я останусь с вами". Но птицы его тоже прогнали. И мышь заплакал и повис на гнилой веревке в этих рыданиях. 

В чем миф, какой смысл? 

На самом деле это астрономия, пересказ принципа зодиакального круга, пересеченного Млечным путем. Это не миф, а абсолютное астрономические знания.

У майя существовало понятие, что мироздание делится на две части Млечным путем.

Млечный путь – это пернатый змей, который разделяет на две части зодиакальный круг из 13-ти созвездий майя. Собственно, и у нас 13 созвездий, только их подогнали пересчет к 12-ти, и выкинули одно созвездие – Змееносца. И как раз этот самый Змееносец находится прямо на Млечном пути со стороны Галактики. 

Тринадцатое созвездие майя соединило в себе признаки двух половин. С одной стороны, где нет Большой Медведицы, находится живая часть мироздания (млекопитающие), а вторая половина, которая со стороны Большой Медведицы, содержит мертвую часть, там животные-связники (птицы, рептилии, скорпион), они странствуют между мирами.

Астрономическая схема содержит мир реальный и ирреальный. А летучая мышь как раз является сторожем между мирами, поэтому она сочетает признаки одних и других. По иероглифическим текстам майя можно прочесть, что летучая мышь принимает души умерших, когда они приходят в тот мир. То есть это никакой не миф и не сказка, а астрономический рассказ о позиции Млечного пути и созвездии Летучей мыши в зодиакальном круге..."
(Полный текст размышлений Галины Гавриловны Ершовой о майя, вере в бессмертие души и жертвоприношении).

 

В зодиакальном круге древних майя  Млечный Путь символизирован как "Небесная Рептилия" (см. рисунок вверху), которая своим "хвостом" накладывается на стык созвездий Близнецов и Тельца, выходя на вклинивающееся в зодиакальный пояс созвездие Ориона. "Голова Рептилии" ложится на Стрельца, Змееносца и частично Скорпиона. Его часть в созвездии Летучей Мыши (Змееносца) - это раскрытая пасть, созданная контурами галактических облаков.

У многих народов эти темные пятна символизировали тайный вход (или выход?! ) во Вселенную, которым, согласно текстам майя, заведовала Летучая Мышь, тесно связанная в их мифологии с образом Улитки. Но ведь именно здесь, по современным астрономическим представлениям, находится центр нашей Галактики, имеющей спиральную "улиткообразную" форму. Это означает, что древние Майя знали не только о спиральной форме галактики, но и имели точные временные координаты центральной ее части.

24.03.2017

Вот и снова, благодаря Галине Гавриловне Ершовой и профессионалам из библиотеки Максимилиана Волошина, засветилась индейская тема.

Галина Гавриловна помогла глубже понять смысл некоторых важных моментов в культуре древних, мудрых майя.

Г.Г. Ершова - доктор исторических наук (2003), профессор (2005). Профессор Российского государственного гуманитарного университета, руководитель учебно-научного Мезоамериканского центра им. Ю. В. Кнорозова (с 1998 г.). Основатель Центра междисциплинарных исследований (2013) в РГГУ. Ученица Юрия Кнорозова, специализируется на изучении древних цивилизаций, культур и языков Нового Света; проблемах функциональной асимметрии; теме происхождения религиозного сознания. Занимается мезоамериканскими исследованиями и, в частности, доколумбовой цивилизацией майя; а также религиозными феноменами, в частности руководит проектом исследований «феномена ламы Итигелова»; занимается теоретическими проблемами цивилизационных процессов. Автор реконструкции системы терминов родства прото-майя. Автор теории самоорганизации антропосистемы.

 

Темой её лекции были сказки майя, отражавшие мировоззрение этого народа и существующую в данной культуре систему знаний, организации которой наши современники могут позавидовать.

Главное достоинство такой системы - целостность за счёт мифологичности сознания (см. выше размышления Г.Г. Ершовой) - думаю, что наличие в глубинной памяти такого же мировосприятия составляет основу моего нынешнего Со-Знания и поведения...

Для увлекающихся культурой майя, тех, кто купался в священных сенотах, восходил на пирамиды, шёл на Зов Ягуара, размещаю несколько сюжетов лекции.

Так выглядели сказители

В центре - фигура сказителя, вводящего психоделическое средство с помощью клизмы (PS: клизма - изобретение майя!).

Слева - фигура, курящая специальные травы для лучшего видения Истории.

 

 

 

 Нижние миры называлась «пространством» и «содру­жеством (братством) Духа Улитки».

Термин «ваай» — «дух» — у майя относился к группе древнейших божеств, первона­чально тотемам родов племени. Сам бог Улитка, иконография кото­рого идентична его изображению в рукописях, неоднократно появ­ляется в сценах на сосудах. Он показан сидящим в своей раковине, выглядывающим из нее или идущим с ней за спиной.

Бог Улитка соотносится с Центром Галактики в системе знаний майя.

Пирамида Волшебника в храмовом комплексе Ушмаль  посвящёна этому божеству.

 

Ассоциативный ряд, связанный с единством Земли и Космоса
На рисунке выше - карта полуострова Юкатан, на которой обозначены проекции Млечного пути (вдоль них располагаются главные города майя). На картинке выше показана символическая роль женщины как Сущности-обладательницы священной Верёвки-Канала_Земля_Космос, по которому в её лоно приходит новая Душа

О мифах древних майя, о Юрии Валентиновиче Кнорозове и о том, как же ему удалось расшифровать письмена майя, можно узнать из уст Галины Гавриловны, пришедшей в гости на Радио "Маяк".

 

Просмотров: 14441 | Добавил: TaSh | Рейтинг: 5.0/11
Всего комментариев: 7
0
7 TaSh   [Материал]
ЛЕГЕНДА О КАРЛИКЕ ИЗ УШМАЛЯ

Это случилось, когда Ушмаль был всего лишь резиденцией правителя, жившего в своем белокаменном дворце.

Тогда же неподалеку, в глиняной хижине с крышей из пальмовых листьев, на самом краю селения Нохпат, жила одна старая колдунья, которая общалась по ночам с карликами из окрестных гор. Старуха ведала много того, о чем никто больше не догадывался ни в те времена, ни тем более сейчас.
Однажды, почувствовав приближение смерти, старуха решила заполучить сына-наследника. Ночью в горной пещере проворные карлики подарили ей огромное яйцо. Она еле дотащила его домой, где спрятала в землю для созревания.

Когда пришло время, из этого яйца вылупился мальчик с лицом мужчины. Вытянувшись до полутора метров, он вдруг перестал расти. Но зато он был проворен как белка, с самого рожденья умел говорить и знал так много, что соседи не переставали изумляться.

Каждый день ходила старуха с кувшином по воду к колодцу, а карлик в то время оставался в доме и рассматривал все, что в нем было.
Самый большой интерес вызвал у него очаг, который уходя, старуха всегда старательно закрывала. Любопытный карлик решил непременно выведать, что же там такое спрятано.

Для этого он придумал маленькую хитрость: проделал в кувшине небольшую дырочку, а когда старуха пойдет за водой, то не сможет наполнить его и надолго задержится у колодца. А тем временем хитрец успеет переворошить весь пепел в очаге.

Пока старуха напрасно ожидала, что ее кувшин наполнится водой, карлик переворошил весь очаг и в самом дальнем уголке обнаружил колокольчик. Проказник возьми да и ударь легонько по нему палочкой.

В ответ раздался страшный гром, прогрохотавший над всей землей майя и содрогнувший ее.
Старуха, конечно, прибежала и стала укорять негодника в содеянном. Но он все отрицал, поскольку уже успел спрятать колокольчик на прежнее место под пеплом. А в селении тем временем наступил ужасный переполох.
И вот по какой причине.
«Наступит время, - рассказывали древние люди, - когда придет Правитель Ушмаля. Ему в руки попадет волшебный колокольчик. Это произойдет в точно назначенный час, ни раньше, ни позже. Он сумеет найти его, хотя это будет нелегко. Только он сможет заставить его зазвучать.
Именно он станет нашим правителем. И бесполезно будет пытаться не признать его и не подчиниться.
Именно звон-грохот колокольчика возвестит людям Ушмаля о появлении настоящего правителя. Его надо будет возвести на трон, выплачивать ему подать и подчиняться. Все, что предсказано, обязательно свершится.
Как только это произойдет, народ увидит то, чего не видел раньше. Ушмаль достигнет своего могущества и станет столицей государства майя
»

Так гласило пророчество. Поэтому, услышав звон-гром колокольчика, каждый понял, что появился новый правитель.
Осознал это и проснувшийся в холодном поту в своем белом доме Старый правитель Ушмаля.
Он тут же разослал воинов во все концы с приказом немедленно найти того, кто извлек эту страшную музыку. Бросились гонцы на поиски.

Добравшись наконец и до хибарки старухи из Нохпат, слуги Старого правителя притащили карлика к нему на площадь под раскидистое многовековое дерево, где он восседал в ожидании.

Правитель пожелал удостовериться, что перед ним именно тот, о ком говорилось в прорицании. Старый правитель предложил карлику доказать, что он достоин стать Новым правителем.

Карлик с легкостью справился с трудным заданием: сходу ответить, сколько плодов висело на ветвях той тенистой сейбы, под которой сидел Старый правитель.

Следующая задача казалась Старому правителю более сложной: на голове карлика должны были каменным молотком переколоть целую меру тяжелых плодов.

Но это должно было произойти на следующий день, а пока карлик отправился домой, готовиться к испытанию. На обратном пути он только за одну ночь создал ту прекрасную, вымощенную гладкими и ровными камнями дорогу, что связывает Нохпат и Ушмаль. По ней-то карлик и пришел наутро, чтобы пройти следующее испытание. Тяжелым каменным молотом стали разбивать на его голове один за другим твердые, как кремень, заготовленные плоды.

Но Карлик только тихо посмеивался. Его приемная мать спрятала у него под волосами волшебную медную пластинку, и ему вовсе было не больно.

Однако Старому правителю никак не хотелось отдавать власть, и он срочно придумал новое испытание, предложив Карлику провести ночь в Ушмале, в его белом доме, а наутро пройти еще одну проверку.
Ответ: ОКОНЧАНИЕ ЛЕГЕНДЫ
Карлик согласился остаться в Ушмале, но не в доме правителя. Он пообещал за одну ночь воздвигнуть себе дворец.

За одну лишь ночь напротив белого дома Старого правителя вырос прекрасный огромный дворец Нового правителя Ушмаля. Кстати, он стоит и поныне.

Наутро Карлик взял обычную сырую глину и вылепил статую, похожую на себя. Потом поставил ее в огонь. И чем больше она обжигалась в огне, тем крепче становилась фигура из глины. А все статуи Старого правителя, сделанные из дерева, известняка и металла, сгорели, рассыпались или расплавились,

Так началось правление Карлика....

Н
а следующее утро уже блистал великолепием своих дворцов и храмов великий Ушмаль, и поныне у всех вызывающий неизменное восхищение.

Над городом возвышался огромный дворец. Там поселился ставший правителем карлик. Каждое новолуние он появлялся и говорил с народом.Ушмаль расцвел, как ни один другой город мира. Самые прекрасные искусства достигли совершенства, а все жители стали богатыми и могущественными. Они научились отливать металлы, доставлявшиеся издалека, делать на камнях изящные рисунки и прясть нити ярких и разнообразных цветов, ткать, украшать одежду и щиты мехом. Познали многие секреты лечения травами, определили ценность зеленых и желтых камней. Научились так красиво говорить, что словами играли, как стрелами в воздухе. Стали великолепными музыкантами, изобрели много новых инструментов. А более всего преуспели в изготовлении фигур из глины.

Когда же, прожив шестьдесят человеческих жизней и сделав прекрасной жизнь своего народа, Правитель-Карлик умер, то благодарные люди в память о нем сделали великолепные глиняные статуи с его изображением и покрыли их чудесными яркими красками.

На его могиле цвело дерево копала, струившее чудный запах, а воины несли постоянный караул.

0
6 TaSh   [Материал]
2 июля 2015 - третье полнолуние после дня Весак-2015 ( Голубая луна)

ПРОДОЛЖЕНИЕ! (начало в комментарии 5)


2. Про РЫСЬ!


Фото "Рысёнок и бобрёнок", источник http://ufadog.ru/viewtopic.php?id=4077

Средневековые европейские авторы считали, что рысь наделена даром трансформировать элементы не хуже заправского алхимика.

Рысь слышит намного лучше человека. Так, трель полицейского свистка она способна уловить на расстоянии в 5 км, человек же способен услышать свисток на расстоянии 2,5 км. У кистеухой кошки прекрасное зрение, недаром существует народное поверье, что она своими глазами видит сквозь деревья и камни. А о зорком человеке говорят — «у него рысьи глаза». Охотиться рысь по преимуществу ночью. Она хорошо видит в темноте и бесшумно пробирается среди бурелома и густых зарослей в поисках добычи.

Луна очаровывает рысь. Если она сыта и у неё нет срочных дел, кистеухая кошка способна часами, не мигая, смотреть на Луну. При этом она жалобно подвывает «У?у?у?о?о?о?у?у?у!»

Котята, взятые маленькими из леса, легко приручаются. Они готовы видеть в двуногих существах свою маму. Они ласковы, откликаются на прозвища, которые им дают. Однако когда взрослеют, то не могут удержаться от шалостей, например, погнаться за курицей и придушить её. Осваивая навыки охоты, они часто приносят своим хозяевам пойманную крысу, зайца, а то и небольшую косулю. Кладут их на порог и без конца переворачивают лапой, при этом проникновенно смотрят в глаза. Это продолжается до тех пор, пока человек не возьмёт охотничий трофей в руки. http://www.liveinternet.ru/users/lusiya78/post339474076/

Рысь — самый северный вид из семейства кошачьих. В Скандинавии она встречается даже за Полярным кругом. Некогда она была весьма обычна по всей Европе, но к середине XX века её истребили в большинстве стран Центральной и Западной Европы. Сейчас предприняты успешные попытки возродить популяцию рысей.

РЫСЬ как ТОТЕМ символизирует остроту зрения, безмолвие и тайны. Рысь часто называют дикой кошкой. Рысь — одиночка, и если она оказалась вашим тотемом, не исключено, что вы также предпочитаете уединение. Рысь научит вас оставаться в одиночестве, не чувствуя себя одиноким. Если рысь ваш тотем, то не исключено, что друзья привыкли поверять вам свои секреты, т.к. рысь умеет очень хорошо их хранить.
Действуя под покровом тьмы и безмолвия, рысь научит вас использовать жизненную силу для достижения своих целей бесшумно и эффективно.

Во многих отношениях магия рыси напоминает рентгеновские лучи. Учитесь погружаться в безмолвие и доверяйте видениям и знаниям, которые оно дарует вам. http://doolittle.narod.ru/Shambook/Gl_14.html

Итак, интерпретация курганного захоронения:
Наши предки чувствовали, устанавливали и поддерживали взаимосвязь с Великим Миром Природы и Космоса - ландшафта, растений, животных и сооружений, максимально отражающих Единение со Вселенной, Галактиками, Мирами Проявленными и Непроявленными....
В захоронении, скорее всего, находились представители Рода, тотемом которого была Рысь. Они верили, что Дух укажет им верный Путь в Вечность...

Хорошо бы современному человеку позволить себе выйти за пределы личного авто, излишних "благ" цивилизации и ощутить запах трав, прикосновение предрассветного тумана и мистерии звёздно-лунных ночей! ЖЕЛАЮ ВСЕМ НАМ ЭТОГО СЧАСТЬЯ!


0
5 TaSh   [Материал]
Индейская традиция хоронить животных как людей озадачила археологов
"Раскопки" в запасниках музея помогли археологам найти крайне необычные останки рысёнка, захороненные в одном из древнеиндейских курганов со всеми "человеческими" почестями.
* Индейская традиция хоронить животных как людей озадачила археологов
"Это открытие шокировало меня до глубины души. Я никогда не видел ничего подобного в ходе раскопок в 70 других курганах. Кто-то очень высокопоставленный и важный для жителей поселения убедил его членов разрешить похоронить рысь в священном месте. Я все отдам для того, чтобы узнать, почему он так поступил", — рассказывает Кеннет Фарнсворт (Kenneth Farnsworth) из Института изучения прерий в Шампани (США).

Как рассказывает Фарнсворт, данные останки были найдены в одном из древнеиндейских курганов племени Хоупвелл в окрестностях Сент-Луиса достаточно давно, еще в 80 годах прошлого века/

Изначально историки не уделяли большого внимания этой находке и окружавшим ее украшениям, так как они полагали, что они принадлежали щенку, который вероятно был питомцем юного краснокожего. По этой причине останки животного и украшения были сложены в ящик и помещены в глубокие запасники одного из музеев штата.

Заинтересовавшись неожиданной находкой, Фарсворт и Перри проанализировали анатомию останков из коробки, и пришли к еще более неожиданному выводу – они принадлежали котенку рыси, умершему в возрасте от 4 до 7 месяцев.
Судя по тому, как бережно были захоронены его останки, и судя по присутствию ошейника-ожерелья в могильнике, члены племени поймали котенка в очень юном возрасте и попытались приручить его. Это позволяет говорить о том, что находка в курганах Сент-Луиса является одним из самых первых свидетельств того, как наши предки одомашнивали диких животных, заключают ученые. http://ria.ru/science/20150703/1111523280.html

Моя версия о захоронении котёнка рыси да ещё и в кургане!
1. О курганах и культуре американских индейцев.
Для начала немного из сновидчества...
Буквально в прошлую пятницу-субботу была в осознанном сновидении с одним знакомым мальчиком (его имя соотносится с семейством кошачьих smile ).
Мы были высоко в горах, на большом плато, в основание которого были встроены тростниковые плоты и лодки.
Плато было безлюдным, и солнечные лучи подсвечивали поднимающуюся от цветочных трав белую пыльцу, которая сотворяла в воздухе причудливые фигуры.
В общем, сказочное зрелище в районе озера Титикака ah

После встречи с Галиной Ершовой в Оружейной Палате да ещё и в День России я ожидала тонких "весточек" из западного полушария планеты.

Но вернёмся к нашим курганам!
Вот ведь удивительно, американские учёные, как выясняется, очень вяло интересуются курганной культурой... Скорее всего, тема для "напряжённая", связанная с глубокой Историей американского континента, а История эта начиналась с жития будущих американских индейцев на просторах нашей Сибири, Алтая, северо-восточных территорий Евразии.
Именно отсюда у них идёт курганная культура, с теми же традициями, что и у нас в Хакасии, горном Алтае.
Ответ: ПРОДОЛЖЕНИЕ

Вот, что даёт Википедия на эту тему:Строи́тели курга́нов, (англ. Mound Builders) — общий термин, относится в самом широком смысле к индейцам — обитателям США до прихода европейцев, сооружавшим различного рода земляные курганы для погребений, жилья или ритуальных целей. Данный термин объединяет сооружения архаичного и лесного (вудлендского) периода по североамериканской хронологии (культуры Адена и Хоупвелл), а также Миссисипскую культуру, существовавшие в период с начала 3 тыс. до н. э. по 16 в. н. э. в районе Великих Озёр, рек Огайо и Миссисипи (это то самое место, где нашли курган с рысёнком).Термин «строители курганов» также относился к вымышленной расе, которая, как считалось, соорудила данные курганы, поскольку американцы XVI-XIX вв. были убеждены, что индейцы не могли их построить. https://ru.wikipedia.org/wiki/Строители_курганов_(США)


"ИЗУМРУДНЫЙ КУРГАН" - Второе по величине доколумбово сооружение на территории США https://ru.wikipedia.org/wiki/ПлакеминНазвание культуры происходит от традиции сооружения курганов и других произведений земляной архитектуры. Обычно это были погребальные или церемониальные сооружения в виде пирамид со срезанным верхом или курганов с платформой, иногда с закруглёнными конусами, удлинёнными рёбрами, иногда иной формы.

"АННА" - памятник плакеминской-миссисипской культур близ современного города Натчез (штат Миссисипи).почти плато Укок!

0
4 TaSh   [Материал]
Решено увековечить память Юрия Валентиновича Кнорозова.


Ленинградский лингвист Юрий Кнорозов знаменит тем, что первым в мире сумел расшифровать письменность народа майя, причем сделал это не выезжая из Северной столицы, пользуясь исключительно документами и фотографиями иероглифов латиноамериканских индейцев. Кроме того, он исследовал происхождение коренного населения Америки и занимался дешифровкой письменности мертвых языков Азии.
С инициативой увековечения памяти ученого в прошлом году выступил благотворительный фонд Жорно. Уже тогда было заявлено, что, скорее всего, для монумента будет избрана форма стены памяти. Названо было и место — закоулок у поворота во двор Кунсткамеры, стена между домами 1 и 3 по Университетской набережной.
http://www.gazeta.spb.ru/1120317-0/

0
3 TaSh   [Материал]
Откуда выросли ноги о конце света...

"...зерно плода какао как символ нуля!"


0
2 TaSh   [Материал]
Галина Ершова. Цикл лекций "Древние майя: уйти, чтобы вернуться"

...если хочешь ребёнка - иди на пирамиду в пик звёздного дождя...



0
1 TaSh   [Материал]
Мастера ЛАИ о "Зодиакальном круге" в различных культурах. http://www.lah.ru/fotoarh/oskolki/zodiak.htm

"Единство макромира и микромира". http://www.edinstvomira.ru/10-o-nashej-galaktike-mlechnyj-put.html в интерпретации Николая Шляхтина

Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    Сайт создан в системе uCoz