5 июня

Меню сайта
Категории раздела
Алтай [164] Мексика [445]
Египет [60] Душевное [52]
Байкал [34] Аркаим [346]
Русь [61] Образы Чутких [10]
КХ-Меры [49] Тибет [373]
Это интересно [46] Игра света [13]
Тургояк [83] Таганай [36]
Святая Земля [104] Ural. Nature temples [67]
Франция [95] Болгария [97]
Дольмены [14] Крит [43]
Дивеево [14] Термальные воды [18]
Индия [145] Шри-Ланка [121]
Непал [13] Узбекистан [145]
Фото_TaSh [32] Иссык-Куль [15]
Санкт-Петербург [85] Армения [62]
Калининград [14] На югах [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 419
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Фотоальбом » Армения » Эчмиадзин

Эчмиадзин

159 1 5.0

Добавлено 04.10.2021 Ta_Sh

Всего комментариев: 1
1 Ta_Sh  
0
Копье, пронзившее ребро Иисуса Христа
По официальной версии, принятой Армянской церковью на основе священного предания, Копье Лонгина хранилось у апостолов, и Петр, если исходить из анонимной «Истории апостола Фаддея и девы Сандухт», передал своему собрату апостолу Фаддею «коснувшееся Бога Копье» как духовное оружие, «чтобы оно было помощником в его проповеди». В 43 году он принес святыню в Армению.
В Армении Копье первоначально хранилось в христианских общинах, а после 301 года, когда христианство стало государственной религией, святыню передали в Эчмиадзин. Уже тогда ей отводилась важная обрядовая и символическая роль. 

В период арабских завоеваний реликвию скрывали в горных обителях, после чего она оказалась в Гегарде и хранилась в катакомбах почти до середины ХХ столетия. В 40-е годы, когда Гегардскому монастырю, подобно тысячам других храмов, грозила участь быть разграбленным или, того хуже, взорванным, Копье вновь перенесли в Эчмиадзинский кафедрал, где его сохранность казалась более или менее гарантированной. Здесь оно хранится в музее собора – уложенное в раскрывающийся наподобие тройного складня серебряный ковчежец.

До последних времен многие исследователи предполагали, что Копье-Гегард на самом деле – верхушка древка воинского знамени. Тем более что Вена, Ватикан и Краков также обладают так называемыми Копьями Судьбы, и все они до последнего времени претендовали на подлинность. Через многие руки прошло венское «Копье Судьбы»: Аттила, Юстиниан, Карл Великий, Генрих Наваррский, Фридрих Барбаросса, Гитлер… Все они видели в реликвии ключ к неохватной власти. Не одного правителя погубила слепая вера в то, что запекшаяся на Копье кровь Распятого поможет завладеть миром. Когда Австрия стала частью Третьего рейха, Гитлер приказал доставить ему Копье из Венского музея истории искусств и до самого конца уповал на его мистическую силу. В последние дни войны он приказал отправить реликвию в Антарктиду на субмарине, но приказ выполнить не успели и скрыли Копье в Нюрнберге, где его обнаружили американцы и вернули в Вену.
Слухи о том, что подлинник американцы оставили у себя, а Австрии подсунули подделку, развеялись несколько лет назад: исследование Копья на основе новейших методов металловедения выявило, что венская реликвия действительно насчитывает не одно столетие, тем не менее выкована значительно позже эпохи Христа.
Ватиканскую и краковскую копии ждал после экспертизы аналогичный вердикт.
И тогда в поисках чуда вспомнили об Эчмиадзинском Копье и занялись исследованием его физико-химических особенностей. Самым важным заключением на основе исследований британских специалистов стало следующее: Эчмиадзинское Копье выковано до I в. н.э., т.е. до казни Христа! Правда, на нем имеется поздняя добавка из приклепанных к наконечнику двух металлических стержней, сшивающих диагональный разлом, но это не может упразднить дату выковки самого Копья.
Вера в его могущество была сильна во все времена. Копье-Гегард использовали для отведения войн, эпидемий и прочих бед. В 1798 г. грузинский царь Георгий ХII обратился к католикосу Гукасу I с просьбой прислать ему чудодейственное Копье, чтобы пресечь разразившуюся эпидемию чумы. Остановить беду удалось, а Георгий отказался возвращать святыню. В конце концов архиепископ Ованнес Акнеци и карабахский князь Абов попросту выкрали Копье и вернули его в Армению. Именно после этого случая за архиепископом закрепилось прозвище Гегардакир – Копьеносец.
Сегодня под сводами Эчмиадзинского кафедрала люди по-прежнему молятся перед святыней, прося Всевышнего даровать через нее не власть и господство, но мир на земле и в душе. Потому что нельзя просить ненависти у Распятого за этот мир. Иначе Копье Лонгина обратится в дамоклов меч.
http://armenian-church.org/prikhoz....ii-aats

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024