"...С одной стороны диалоги эпох и предметов, выстроенные на основе философии Мальро, ярки, заметны и часто демонстративно понятны. Однако стоит чуть-чуть расслабиться, понятливо кивая головой, и вдруг - эффект неожиданной находки и невероятного удивления: перед вами словно из небытия возникают восхитительная бронза Бенина (собрание Музея антропологии, Санкт-Петербург), тончайшие, удивительные ритуальные урны майя-киче (одно из недавних удачных приобретений ГМИИ), памятники Месопотамии из Берлина или же, вновь, из Москвы – чего стоит только голова статуи вельможи из Мари, о которой, повторюсь, знали единицы. Таких жемчужин в экспозиции очень много, а потому в какой-то момент диалоги Мальро уходят на второй план и памятники начинают "разговаривать" и соединяться в самые неожиданные созвездия, когда так органично и мягко графика Рембрандта перетекает в работу Пикассо, а рядом с буддийскими ликами вдруг грустно улыбается средневековая голова Христа и, еще через шаг, перед вами вновь восточные изогнутые брови и сжатые в улыбку-усмешку тонкие губы кхмерской царицы Джаяраджадеви. Удача, это - очень большая, нестандартная и красивая удача музея, за которой стоит очевидный большой труд."
Мнение обывателя (это я): - не только удача, большой труд, но и ЛЮБОВЬ!