Окрестности Гокарны не менее интересны: * Пещера Шивы
* Пещера Йони
* Пещера "Волосы Шивы"
* Лабиринт (как же без него-то???)... к слову о лабиринтах - то, что историки называют лабиринтом Минотавра (Кносс, Крит) было обнаружено и в древнем Хампи (фото будут чуть позднее) ЗДЕСЬ ВСЁ ВНИМАНИЕ БОЖЕСТВЕННОЙ ГОКАРНЕ!!!
Гокарна привлекает путешественников, эзотериков, художников. Вот схема-планчик наиболее энергетически знаковых мест Гокарны... ...и пусть сам Господь Шива будет Вашим проводником и Водителем
Тысяча извинений за качество фото, поскольку это фото с заламинированного фото, которое можно получить на память в храмовом комплексе Махабалешвар в Гокарне.
Чтобы понять ЧТО ЕСТЬ ЧТО, стоит обратиться к двум мифологическим сюжетам: 1.Гокарна — буквально "Ухо коровы", священный город, древнейший центр паломничества, расположенный у покрытых джунглями подножий гор Западные Гаты. По легенде, именно здесь Господь Шива получил второе рождение, появившись из уха коровы после того, как побывал в адских мирах.
согласно легенде, "родился" (появился на свет) Шива (первоначально в облике Рудры).Легенда гласит, что, когда Всевышний решил сотворить мир, Он решил поручить это Брахме. Но Брахма счёл, что у Него не хватит заслуг сотворить мир в одной только гуне благости (т.е. райским), и Он обратился к Шиве (Рудре), всегда отличавшемуся беспримерной ответственностью при выполнении поставленной задачи. Шива также счёл, что у Него не хватает необходимых заслуг, и для накопления оных отправился в последний, седьмой круг ада (патала-локу), чтобы в правильной медитации накопить необходимые заслуги и при этом не растратить их ("стоимость проживания" в аду ничтожна).
Когда прошло время, достаточное для двух циклов творения, Брахма, отчаявшись ждать Шиву, сотворил мир сам, в трёх гунах: саттвы (благости и гармонии), раджаса (активности и неугомонности) и тамаса (инертности и невежества).
Когда Шива узнал о "преждевременном" сотворении мира Брахмой, Он разгневался и устремился навстречу Брахме.
Но проекция патала-локи пришлась на земном плане на центр Земли, и, если бы Шива выбрался наружу, Он разорвал бы планету. Поэтому Бху-дэви (Земля, ассоциируемая в индуизме с коровой) взмолилась к Шиве, чтобы Он не разорвал Её своим выходом из Неё.
В результате Они достигли компромисса о том, что Шива уменьшится до размера большого пальца ("Пуруша размером с большой палец", о Котором говорится в Ведах, подразумевая, что на физическом плане это шишковидная железа) и выйдет через ухо коровы.
В результате Шива вышел на поверхность Земли в Гокарне, и это место считается Его местом "рождения". "Го" на санскрите означает "корова", "карна" - "ухо", и из этих слов и образовано название городка - "Гокарна" (коровье ухо).
Так гласит местная легенда. Пещера, из которой вышел Шива, в Гокарне называется Ади-Гокарна (изначальная Гокарна). В Гокарне находится Махабалешвар-джьётир-лингам (из легенды о Шиве, Раване и Ганеше, это тот самый Атма-лингам на фото выше), который в результате религиозно-политических интриг браминов утратил свой статус одного из 12 джьётир-лингамов, уступив его бихарскому джьётир-лингаму под названием Вайдьянатха (владыка докторов и врачевания) с аналогичной легендой, который назван так в честь того, что через поклонение этому лингаму Равана исцелил свои руки, израненные в безуспешной попытке "выкорчёвывания" этого лингама.
2. О демоне Раване, Ганеше и атмалингаме.
Некогда демон Равана, правитель Ланки (Шри-Ланка), унёс лингам с горы Кайлас, желая установить его в своём царстве. Для того, чтобы возвратить лигам, богами был послан Ганеша, превращенный в мальчика-брахмана. Равана знал, что если лингам коснётся земли, то сдвинуть его с места будет невозможно.
По этой причине он и не выпускал его из рук.
В Гокарне Равана, летевший на Ланку, остановился, дабы принять омовение, совершить религиозный обряд и отдохнуть. Лингам он доверил тому самому "мальчику-брахману", стоявшему неподалёку, настоятельно попросив не выпускать его из рук.
Получив обещание, Равана приступил к совершению ритуала. Воспользовавшись случаем, Ганеша опустил лингам на землю, который Равана как ни старался, поднять уже не мог.
В обоих мифах речь идёт о Месте Силы, великой Силы. Здесь мне посчастливилось покормить с ладоней священного Белого Быка, которого ласково величают Нанди, в мифах он является ездовым животным Господа Шивы, а в нашей реальности возит Колесницу во время праздника Махашиваратри.
Своим длинным языком Нанди бережно слизывал цветы гибискуса с моих ладоней, отчего они становились заметно чище, а потом и вовсе показалось, что засветились