Если говорить о Ее происхождении, существует бессчетное количество мифов, среди которых два наиболее часто цитируются и имеют наибольшее отношение к культу Деви.
Один из них рассказывает о Ее победах над злом и восстановлении Ею праведности,
а в другом Ее воспринимают как предшествующую Троице Богов (Брахме, Шиве и Вишну).
В одном случае Она была создана из небесных сил Богов и наделена всеми их атрибутами. В другом Она всегда существовала, но появлялась, только когда это было необходимо. источник
Деви в метафизическом восприятии Космическое восприятие Деви - это смесь метафизики и мифологии. В метафизическом восприятии Индии Создание (сотворение) понималось как состоящее из двух факторов, названных Пракрити и Пуруша, Вещество (сущность, значение) и Дух, Мужское и Женское и т.п. Мифология определяет их как Шиву и Шакти.Пракрити или Вещество (сущность), что метафизически приравнивается к Женскому Началу - проявленный аспект Сотворения, а Пуруша или Дух - непроявленный аспект.
В мифологическом восприятии это равенство претерпевает изменения. Шива - это Шава, неодушевленное Существо, и Шакти, инкарнировавшаяся энергия, Его оживляющая и действующая сила. Без Шакти Шива - мертвая масса. Символично Шакти - это присущая всем вещам энергия, будь они проявленными или непроявленными. Шакти воспринимается в мифологических размышлениях как Деви, а в более простом видении как Божественное Женское Начало.
Она также известна под названиями Бхуми, Bhudevi или Bhuma Деви - "та, что держит всё."
Деви как Мать Деви, Божественное Женское Начало, в Индии известна как Богиня-Мать. Она почитается всеми, как почитается любая мать.Почтение к матери наследуется любым, кто рождается, животное это или человек, и является первым благочестивым импульсом ребенка. Кажется, что первый человек, раздумывая над идеей о невидимой Божественности, посмотрел в лицо женщины, которая вынашивала его, защищающей, заботящейся и любящей матери, и обнаружил в ней предельную "Божественность" и проявленную форму невидимой Божественности. Деви, Богиня, таким образом, трансформировалась как мать и в течение многих веков является Богиней-Матерью.
Возможно, импульс сопоставить Божественность с матерью, был первым духовным опытом человека. В какой-то момент времени для более эффективного исполнения обрядов поклонения, в которых нуждался верующий или страшащийся, это восприятие ума было трансформировано в материальное средство.Индийцы затем усилили этот образ, когда для осознания своих идей о Высшем Божестве, они возвели Мать до Матери-Земли, которая благословляла их зерном, водой, воздухом, огнем и обеспечивала их жильем.Терракотовые фигурки Богини-Матери, найденные при раскопках в различных местах Индии и Пакистана, являются не только одними из ранних известных изображений Божественной Силы, но также говорят о хорошо развившемся культе поклонения Богине-Матери.
Бхудеви в Ведах и других ранних текстах
Веды и Упанишады сплетают вокруг Деви кокон мистицизма, но в популярной традиции, как преполагает Хариванша Пурана (религиозный трактат 4-5 вв.), когда в нем упомянуто о Ней как о Богине джунглей и племен холмов, Она все же была такой же простой Богиней-Матерью.
Ее связь с примитивными людьми была эмоциональной и относительно сильной. Тем не менее, также появилась одновременно с этим культом преклонения, и явно вдохновленная мистицизмом Упанишад, часть метафизики, которая воспринимала Божественное Женское Начало как Шакти, космическую энергию и трансцендентный источник и поддержку всех существ и всех созданных вещей.
Махабхарата, идя в ногу с ведическим мистицизмом, относится к Ней как к источнику всех вещей, духовных и материальных. В эпической поэме сказано, что все вещи, материальные и абстрактные, проявленные и непроявленные, есть лишь проявления Божественного Женского Начала.
Согласно Махабхарате, это метафизическое Существо, Богиня-мать примитивного человека, есть основа, корень и причина всего. Она - вечный поддерживатель Дхармы, истины и счастья и даритель спасения и процветания, но также печалей, горя и боли. Она устраняет препятствия и волнения и освобождает путь Своего последователя от любого ущерба. источник
Ответ: - связующий вывод: Древнейшая ведическая культура подчёркивает две неразрывных ипостаси Женского Начала - духовную и материальную... Возможно, в скульптуре древних скифов "Змееногая Богиня", идентичное двустороннее изображение Богини, как раз и подразумевает - Духовное и Материальное в одной Сущности.