5 июня

Меню сайта
Категории раздела
Алтай [164] Мексика [445]
Египет [60] Душевное [52]
Байкал [34] Аркаим [346]
Русь [61] Образы Чутких [10]
КХ-Меры [49] Тибет [373]
Это интересно [46] Игра света [13]
Тургояк [83] Таганай [36]
Святая Земля [104] Ural. Nature temples [67]
Франция [95] Болгария [97]
Дольмены [14] Крит [43]
Дивеево [14] Термальные воды [18]
Индия [145] Шри-Ланка [121]
Непал [13] Узбекистан [145]
Фото_TaSh [32] Иссык-Куль [15]
Санкт-Петербург [85] Армения [62]
Калининград [14] На югах [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 419
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Фотоальбом » Мексика » Эк Балам

Эк Балам

769 1 5.0

Добавлено 16.11.2011 ISH

Всего комментариев: 1
1 ISH  
1
Собака(Ок)
Майянское "ОК" дословно означает «шаг», «путь», «ход», но его же можно понять и в значении «путник», «бродяга». К примеру, майянское выражение «ах ок» означает «идущий». У майя-киче данный знак именуется Ци и имеет несколько значений: «собака», а также «своевольный», «неосмотрительный». Иероглиф майянского знака Ок изображает собачью голову, в которую вписан стилизованный отпечаток собачьей лапы.
Образ собаки, как проводника в загробный мир, занимает важное место в системе представлений месоамериканских индейцев о смерти и загробном мире. Собака с факелом в руках идет впереди человеческой души и освещает путь в Шибальбе – это самая распространенная тема в древней Мезоамерике. Шибальба-буквально исчезающее или "место снов" или "жуткое место". После смерти душа проходит через миры Шибальбы и на пути в светлые миры ей помогает собака.
Собака в культуре майя ассоциируется с тремя уровнями вселенной: небесным, земным и подземным. С небесным уровнем индейцы соотносили её потому, что именно собака, согласно их поверьям, «приносит в человеческий мир солнечный огонь», о чём свидетельствуют изображения в кодексах, где собака изображена падающей с неба с факелами на задних лапах и на хвосте. А с земным и подземным – потому, что собака может найти в темноте дорогу и видеть души, покидающие человеческое тело во время сна или в момент смерти. Благодаря этому качеству именно собака у майя сопровождает души умерших в Шибальбу (преисподнюю).
Такой образ собаки, исполняющей роль проводника в царство мертвых, встречается во многих других религиях, например, в религии народа Камеруна в Африке, а также в древних египетской и греческой религиях.
В религии науа, чтобы переправиться через подземную реку Apanoayan, которую мертвые должны были перейти вброд, чтобы начать путь в царство мертвых Миктлан, требовалась помощь маленькой собачки, techichi. По версии, изложенной хронистом Бернардино Саахуном, «индейцы считали, что мертвые переплывали через подземную реку на спинах собак». Саахун писал: «мертвый направляется к девяти подземным мирам; там есть очень широкая река, на берегу которой живут собаки. Когда умерший подходит к реке, собака смотрит на него и, если узнает в нем своего хозяина, то бросается в воду и переплывает на другой берег, где мертвый ожидает её, а затем перевозит его на спине на тот берег». Индейцы племен, в которых бытовало это поверье, вместе с умершим часто хоронили маленькую рыжую собачку, так как считали, что собаки белого и черного окраса не смогут помочь хозяину переплыть реку, потому что белая собака скажет ему, что она уже искупалась; а черная собака – что она испачкалась и поэтому не может помочь хозяину переправиться на другой берег. smile
У индейцев-лакандонов (одно из племен майя, проживающее в районе Яксчилан(Яшчилан)) есть представление о том, что душа приходит к реке слез, пролитых родственниками, дает собаке кость, и если при жизни человек был добр, то собака берет кость и перевозит душу через кишащую крокодилами реку в место, где растут вечнозеленые деревья, над которыми видны радуги, порхают бабочки, щебечут птицы, вдоволь еды и все там счастливы! В древние времена, когда умирал вождь, его собака приносилась в жертву, чтобы сопровождать своего хозяина и перевести его через реку мертвых. К её шее обычно привязывали тонкую веревку из хлопка. Собака представляет верность и преданность, которые переживают даже смерть. Иногда это была керамическая фигурка собаки. Индейцы верили, что когда душа усопшего появлялась на берегу реки, собака, которая находилась вместе с другими, себе подобными на противоположной стороне, узнав душу своего хозяина, бросалась в воду и перевозила ее на своей спине. Веревка служила либо в качестве отметины, чтобы душа узнала собственную собаку, либо в качестве уздечки.
Есть и другие объяснения, почему именно собака должна сопровождать душу усопшего. Древние тольтеки проводили аналогию между собакой, животным с острыми зубами и огнем, который сопровождал гром, то есть молния (изображения молнии в виде собаки, бросающейся с высоты небес, встречается в рукописях индейцев майя). Согласно этому предположению, молния, падая на землю, раскалывала ее и, таким образом, открывала путь в подземный мир. Согласно другим представлениям, собака олицетворяла Венеру, утреннюю и вечернюю звезду. Она сопровождала Солнце в подземный мир.
http://www.liveinternet.ru/users/2881321/post181721039/
http://blogs.mail.ru/mail/4akbal/6C44364204F353A5.html

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024