5 июня

Меню сайта
Категории раздела
Алтай [164] Мексика [445]
Египет [60] Душевное [52]
Байкал [34] Аркаим [346]
Русь [61] Образы Чутких [10]
КХ-Меры [49] Тибет [373]
Это интересно [46] Игра света [13]
Тургояк [83] Таганай [36]
Святая Земля [104] Ural. Nature temples [67]
Франция [95] Болгария [97]
Дольмены [14] Крит [43]
Дивеево [14] Термальные воды [18]
Индия [145] Шри-Ланка [121]
Непал [13] Узбекистан [145]
Фото_TaSh [32] Иссык-Куль [15]
Санкт-Петербург [85] Армения [62]
Калининград [14] На югах [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 420
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Фотоальбом » Мексика » № 40 Миктлантекутли (Mictlantecuhtli) - бог смерти

№ 40 Миктлантекутли (Mictlantecuhtli) - бог смерти

Миктлантекутли (Mictlantecuhtli) - владыка царства мёртвых — бог смерти и подземного мира в религии ацтеков.
Среди нескольких ацтекских божеств смерти и загробного мира Миктлантекутли был наиболее почитаемым. В его царство попадали люди, умершие обычной смертью, то есть, не на войне, не во время жертвоприношения и не от родов. Поклонение ему включало ритуальный каннибализм. Миктлантекутли считался владыкой Севера и покровителем людей, рождённых в 6 день недели, посвящённый Itzcuintli (соб
1252 2 3.0

Добавлено 11.03.2011 ISH

Всего комментариев: 2
2 ISH  
0
Но большинство ацтеков после смерти отправлялось в подземное царство мертвых Миктлан (Mictlán), в котором не было ничего радостного и которое делилось на девять преисподних. Правителями царства мертвых были бог Миктлантекутли и богиня Миктлансиуатль, его супруга. Чтобы попасть в Миктлан, люди, умершие бесславно, неизбранными богами или от болезней – так называемой «земной смертью» – попадали на ледяную дорогу подземного мира, которую должны были преодолеть за период в четыре года. Когда они достигали девятого круга смерти, их встречал Миктлантекутли. В дороге они терпели лишения и подвергались наказаниям, таким тяжелым, что многие пропадали, не достигнув конца пути.
Представления о смерти в религии индейцев майя сходны с ацтекскими
Вселенная майя была разделена на небеса, состоявшие из тринадцати слоев, нижним из которых являлась земля, и подземный мир, состоявший из девяти уровней. На небеса после смерти попадали «хорошие люди, воины, умершие в родах женщины и те, кто совершили самоубийство через повешение».
http://grabschonheiten.diary.ru/p77716916.htm

1 ISH  
0
У индейских народов Мезоамерики были весьма своеобразные понятия о смерти. В первую очередь это относится к представлениям о рае, а также к особому культу смерти, связанному с практикой жертвоприношений, которая была распространена среди мезоамериканских индейцев.
Тайну смерти они пытались постичь с неменьшим усердием, что и люди нашего времени.
В мифологии каждого индейского народа Месоамерики высказывались интересные предположения относительно тайны смерти. Для древних науа существовало два способа «заклеймить себя смертностью»: первый состоял в том, чтобы превратится в «обычного человека», принимая в пищу маис, а второй способ – начать половую жизнь. Однако индейцы науа осознавали, что дать окончательный ответ относительно тайны смерти и загробной жизни непросто. В их древних текстах находит свое отражение множество мнений.
В первую очередь, исторические памятники литературы науа и труды испанских хронистов содержат сообщения о местах, куда души отправлялись после смерти.
Мы знаем, что таких мест было четыре:
Chichihuacuauhco, Mictlan, Tlalocan и Ilhuícatl tonatiuh.
Интересной особенностью религиозного мышления науа было то, что место, в которое душа отправится после смерти, определялось не поведением человека в жизни, а причиной его смерти.
*В Ilhuícatl tonatiuh, «дом солнца», попадали души воинов, погибших в бою или умерших на жертвенном камне. Там, в цветочных садах они устраивали сражения, а когда на востоке появлялось солнце, приветствовали его криками радости и громко били в щиты. По прошествии четырех лет они возвращались на землю в облике колибри и других птиц с красочным оперением и питались цветочным нектаром.В этот рай попадали даже вражеские воины, захваченные в плен и принесенные в жертву.
Их покровителем был отдельный бог Teoyaomiqui, чье имя означает «бог погибших врагов». Их приносили в жертву солнцу, и таким образом они, отдавая свои жизни, питали «могущественного воина, сражающегося в небе».
*Женщины, умершие при родах, попадали в Chichihuacuauhco, «дом маиса». По ночам они могли возвращаться на землю в виде призраков, означающих плохое предзнаменование.
*Люди, утонувшие или погибшие от удара молнии, а также умершие от болезней, связанных, по мнению ацтеков, с водой, попадали в Tlalocan, рай бога Тлалока (Tláloc). Этот рай считался местом плодородия, где в изобилии росли фруктовые деревья. На могилу человека, «избранного богом дождя», то есть погибшего в воде или убитого молнией, клали сухую ветку, и когда его душа попадала в Tlalocan, ветвь снова становилась зеленой, свидетельствуя о том, что умерший обрел новую жизнь. http://grabschonheiten.diary.ru/p77716916.htm

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024