Ингальская долина - это археологический микрорайон площадью около 1500 кв. км находящийся в 75 км к югу от Тюмени на стыке Исетского, Ялуторовского, Упоровского районов и Заводоуковского округа, в Тоболо-Исетском междуречье. На гипсометрических картах данная территория выглядит как слившиеся в единое целое долины Тобола и Исети.
К настоящему времени на его территории открыто более 600 археологических памятников: поселений, городищ, курганных групп, относящихся к различным периодам – от неолита до средневековья. Общий возраст археологического комплекса оценивается в 8 тысяч лет.
Древние захоронения, городища и крепостные стены, сотни объектов каменного, бронзового и железного веков – Ингальская долина вполне может стать местом паломничества туристов, которые интересуются историей. Место, которое древние алакульцы выбрали для своего последнего пристанища, – высокое, удивительно красивое, безводное и какое-то строгое.
Именно с Ингальской долины, свыше тысячи лет назад, началось великое переселение угров, завершившееся на территории современной Венгрии.
Добраться до затерянного мира загадочных древних культур можно по любому из двух шоссе, ведущих от Тюмени к Кургану или Омску, примерно в сотне километров от Тюмени откроется обширная низменность, раскинувшаяся между Тоболом и Исетью. Это и есть Ингальская долина.
Снова Золотая Баба или да здравствует российский монетный двор! Всё всегда оччень просто - просто решил заправиться бензином, просто получил на сдачу монетку во славу республики Коми, просто ПоВернул монетку... И перед тобой ОБОРОТНАЯ сторона больших событий в образе Золотой Бабы!
Чудь. Почему Пушкин выбрал в герои Черномора и кто он такой? О связях финно-угров с иранцами! если интересна история - значит можно идти сюда
http://lib.rus.ec/b/261113/read БАБА - Фольклор коми сохранил много сказок и легенд, где как и в древнеиндийских мифах, фигурируют Солнце, мать Солнца, сын и дочь Солнца и даже бык Солнца. У марийцев верховное божество по имени «Юма» в числе многих имеет эпитет «сотня» — свет. В языке коми слово «сота» означает «жечь», «палить». Аналог Йомы и Юмы югорская Сорни-най также несет в своем имени понятие «Золотой огонь». Все это явные признаки их причастия к культу бога солнца Йимы. В связи с этой гипотезой припоминается сказка коми «Откудапошел народ»: «…У двух братьев Остъяс (овцы) и Ошъяс (бык) был страшный бог Йомаль…» Странные имена братьев и их бога далеко не случайны и уводят нас к религиям Ближнего Востока, откуда, если верить сказке, и пошел народ коми.
В древнем шумерском мире на территории Двуречья овца, коза и бык служили символами небесных божеств. Не случайно эти животные увековечены знаками Зодиака. Человекобык Апис символизировал бога-луну и считался верховным божеством. Имя одного из братьев в сказке «Ош-яс» не только созвучно с Апис, но и означает быка. По-видимому, в упомянутом мифе коми мы находим отголосок древнеиранских мифов периода угасания культа Аписа и зарождения новой религии бога солнца Йима, ставшего на Урале Йомалем, а потом и Йома-Бабой. Культ Йома-Бабы существовал в Прикамье вплоть до начала христианизации Пермского края, когда под давлением миссионеров он начал ослабевать и вытесняться на северо-восток за Урал, где сохранился в виде великой казымской богини Вут-Ими.
Чтобы понять, почему бог Йомаль вдруг становится Йома-Бабой, придется припомнить, что в иранских и тюркских языках слово «баба», или «бобо», добавляется к имени собственному в знак особого уважения при обращении к мужчине, старшему по возрасту (например, Али-баба... САИ БАБА), и переводится с санскрита как «отец». Перенятое славянами у тюрков слово «баба» приняло у них смысл противоположный и стало означать пожилую женщину.
Из мифологии пермян видно, что изначально Йома-Баба был мужским божеством, постепенно изменившим свой пол под влиянием преобладающего у уральских угров поклонения женскому началу.