5 июня

Меню сайта
Категории раздела
Алтай [164] Мексика [445]
Египет [60] Душевное [52]
Байкал [34] Аркаим [346]
Русь [61] Образы Чутких [10]
КХ-Меры [49] Тибет [373]
Это интересно [46] Игра света [13]
Тургояк [83] Таганай [36]
Святая Земля [104] Ural. Nature temples [67]
Франция [95] Болгария [97]
Дольмены [14] Крит [43]
Дивеево [14] Термальные воды [18]
Индия [145] Шри-Ланка [121]
Непал [13] Узбекистан [145]
Фото_TaSh [32] Иссык-Куль [15]
Санкт-Петербург [85] Армения [62]
Калининград [14] На югах [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 419
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Фотоальбом » Санкт-Петербург » Эрмитаж. Буддизм

Эрмитаж. Буддизм

1958 2 5.0

Добавлено 09.01.2021 Ta_Sh

Всего комментариев: 2
2 Ta_Sh  
0
О практиках для мира
В связи с текущей ситуацией в Украине и России, чтобы уменьшить военные противостояния и помочь остановить насилие и страдания, лама Cопа Ринпоче дал следующее наставление по практикам.

С мотивацией бодхичитты и сильной верой Ринпоче рекомендует следующие практики:
  • Начитывание молитв Падмасамбхаве – Молитва к Гуру Ринпоче «Спонтанное осуществление помыслов» (Сампа Лхундрупма)
  • Начитывание молитв Падмасамбхаве – Молитва к Гуру Ринпоче «Молитва, рассеивающая препятствия на пути» (Барчи Ламсел)
  • Выполнение практики Ситатапатры (Белозонтичной Тары


У этой формы Тары богини тысяча голов и тысяча рук, и тысяча ног, которыми она попирает сонмы демонов, полубогов и нагов.
Обычно все ее левые руки держат стрелу, все правые – Колесо Закона.

Она является женским соответствием Тысячерукого Авалокитешвары.

Данная форма богини известна под именем Ушниша-Ситатапатра Апараджита (тиб. gTsug-tor gDugs-dkar).

Ее тело белое, и ее множество голов последовательно синие, желтые, белые, зеленые и красные (сверху – гневные синие; цвета голов символизируют ее власть над пятью сторонами света, включая центр. – Прим. перев.).

Изображения бесчисленных глаз покрывают ее тело как символ ее вездесущности.

В двух руках, соединенных на груди, она держит Колесо Закона, белый зонт и стрелу.

На ней тяжелые золотые украшения.

Ее юбка красная с золотой вышивкой; покрывало, ниспадающее с ее плеч, – зеленое с золотым узором.

ее диадеме – изображение тысячи Татхагат, поэтому в молитвах и песнях ее называют “Матерью всех Джин” – титулом, часто даваемым Таре.


мантра
Om Sarva Tathagata Ushnisha
Sitata – Patre Hum Peh
Hum Mama Hum Ni Soha

Ом Сарва Татхагата Ушниша
Ситата - Патре Хум Пех
Хум Мама Хум Ни Соха



1 Ta_Sh  
0
Чакрасамвара.
Государственный Эрмитаж, инв. № У-1043.Коллекция Э.Э. Ухтомского. Бронза, литье, позолота, инкрустация бирюзой, краска. Тибет, XVII в.


Среди произведений тибетской буддийской пластики часть скульптур инкрустированы полудрагоценными камнями, они отличаются богатством и обилием украшений, некоторой массивностью фигур при соблюдении пропорций, свободными позами и изящными изгибами тел,
изысканной гравировкой.

Одним из шедевров коллекции, выполненной в подобном стиле, является скульптура Чакрасамвары.
Чакрасамвара (тиб. ’khor-lo sdom-pa или ’khor-lo bde-mchog), идам, «Совершенное блаженство» или «Совершенство союза», — тантрическое медитативное божество наивысшей йоги. В буддизме считается, что Чакрасамвара живет на горе Кайлас и является особой эманацией Шивы.

«Чакрасамвара-тантра» сложилась в Северной Индии в конце VIII —начале IX в. Наряду с «Хеваджра-тантрой» это наиболее известная материнская тантра, почитающая женские божества, подобные йогини и дакини.
Практика материнских тантр сосредоточивается больше на ясном легком уме блаженного осознавания пустоты, как непосредственная причина для достижения всеведения Будды или дхармакаи, тела блаженства.

В Тибете тантра Чакрасамвары изучалась всеми школами буддизма, хотя особое распространение она получила в традиции гелукпа и кармапа.
Чакрасамвара в форме Парамасукха изображается с телом темно-синего цвета, в объятиях он держит праджню, Ваджраварахи, с телом красного цвета.
Атрибутами Ваджраварахи служат капала и картрика.
В этой форме у Чакрасамвары 12 рук.
Чакрасамвара символизирует сострадательное сознание Будды, а Ваджраварахи олицетворяет природу всепроникающей мудрости Будды.
У Чакрасамвары четыре лика, на каждом лице находится по три глаза.
Центральное лицо, обращенное на восток, — синего цвета, на юг (направо) — желтое, на север(налево) — зеленое, и на запад (назад) — красное.
В прическе помещены вишва-ваджра (перекрещенная ваджра) и полумесяц.
В основных руках божество держит колокольчик и ваджру.
В верхних руках — шкуру слона.
В остальных правых руках у него находятся топор, картрика, трезубец и барабанчик-дамару, в левых — капала, аркан, отрубленная четырехликая голова Брахмы и жезл.
Правой ногой он попирает Каларати, левой — Бхайраву.

Скульптуру характеризуют тонкая проработка деталей, яркая горячая позолота, инкрустация бирюзой, удлиненные пропорции тел и изящные фигуры божеств.
Она является одной из лучших в коллекции Государственного Эрмитажа художественному уровню, сохранности и выразительности.

источник

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024