О практиках для мира В связи с текущей ситуацией в Украине и России, чтобы уменьшить военные противостояния и помочь остановить насилие и страдания, лама Cопа Ринпоче дал следующее наставление по практикам.
С мотивацией бодхичитты и сильной верой Ринпоче рекомендует следующие практики:
Начитывание молитв Падмасамбхаве – Молитва к Гуру Ринпоче «Молитва, рассеивающая препятствия на пути» (Барчи Ламсел)
Выполнение практики Ситатапатры (Белозонтичной Тары
У этой формы Тары богини тысяча голов и тысяча рук, и тысяча ног, которыми она попирает сонмы демонов, полубогов и нагов. Обычно все ее левые руки держат стрелу, все правые – Колесо Закона.
Она является женским соответствием Тысячерукого Авалокитешвары.
Данная форма богини известна под именем Ушниша-Ситатапатра Апараджита (тиб. gTsug-tor gDugs-dkar).
Ее тело белое, и ее множество голов последовательно синие, желтые, белые, зеленые и красные (сверху – гневные синие; цвета голов символизируют ее власть над пятью сторонами света, включая центр. – Прим. перев.).
Изображения бесчисленных глаз покрывают ее тело как символ ее вездесущности.
В двух руках, соединенных на груди, она держит Колесо Закона, белый зонт и стрелу.
На ней тяжелые золотые украшения.
Ее юбка красная с золотой вышивкой; покрывало, ниспадающее с ее плеч, – зеленое с золотым узором.
ее диадеме – изображение тысячи Татхагат, поэтому в молитвах и песнях ее называют “Матерью всех Джин” – титулом, часто даваемым Таре.
мантра Om Sarva Tathagata Ushnisha Sitata – Patre Hum Peh Hum Mama Hum Ni Soha
Чакрасамвара. Государственный Эрмитаж, инв. № У-1043.Коллекция Э.Э. Ухтомского. Бронза, литье, позолота, инкрустация бирюзой, краска. Тибет, XVII в.
Среди произведений тибетской буддийской пластики часть скульптур инкрустированы полудрагоценными камнями, они отличаются богатством и обилием украшений, некоторой массивностью фигур при соблюдении пропорций, свободными позами и изящными изгибами тел, изысканной гравировкой.
Одним из шедевров коллекции, выполненной в подобном стиле, является скульптура Чакрасамвары. Чакрасамвара (тиб. ’khor-lo sdom-pa или ’khor-lo bde-mchog), идам, «Совершенное блаженство» или «Совершенство союза», — тантрическое медитативное божество наивысшей йоги. В буддизме считается, что Чакрасамвара живет на горе Кайлас и является особой эманацией Шивы.
«Чакрасамвара-тантра» сложилась в Северной Индии в конце VIII —начале IX в. Наряду с «Хеваджра-тантрой» это наиболее известная материнская тантра, почитающая женские божества, подобные йогини и дакини. Практика материнских тантр сосредоточивается больше на ясном легком уме блаженного осознавания пустоты, как непосредственная причина для достижения всеведения Будды или дхармакаи, тела блаженства.
В Тибете тантра Чакрасамвары изучалась всеми школами буддизма, хотя особое распространение она получила в традиции гелукпа и кармапа. Чакрасамвара в форме Парамасукха изображается с телом темно-синего цвета, в объятиях он держит праджню, Ваджраварахи, с телом красного цвета. Атрибутами Ваджраварахи служат капала и картрика. В этой форме у Чакрасамвары 12 рук. Чакрасамвара символизирует сострадательное сознание Будды, а Ваджраварахи олицетворяет природу всепроникающей мудрости Будды. У Чакрасамвары четыре лика, на каждом лице находится по три глаза. Центральное лицо, обращенное на восток, — синего цвета, на юг (направо) — желтое, на север(налево) — зеленое, и на запад (назад) — красное. В прическе помещены вишва-ваджра (перекрещенная ваджра) и полумесяц. В основных руках божество держит колокольчик и ваджру. В верхних руках — шкуру слона. В остальных правых руках у него находятся топор, картрика, трезубец и барабанчик-дамару, в левых — капала, аркан, отрубленная четырехликая голова Брахмы и жезл. Правой ногой он попирает Каларати, левой — Бхайраву.
Скульптуру характеризуют тонкая проработка деталей, яркая горячая позолота, инкрустация бирюзой, удлиненные пропорции тел и изящные фигуры божеств. Она является одной из лучших в коллекции Государственного Эрмитажа художественному уровню, сохранности и выразительности. источник