Всё, что связано с образом Раваны, можно назвать отголоском древнейшей Истории, которую современники в разных странах и культурах, с разным уровнем Со-Знания, представляли по-разному. Именно эти факторы - субъективное восприятие и идеологическая интерпретация во имя, само собой разумеется торжества и всё такое (наша история подобными фактами также переполнена: сегодня - герой, завтра - враг народа...) - делают проблематичным оценить личность целостно.
Но остались некоторые неоспоримые со-бытия, сохранившиеся в Культурной Памяти нескольких государств (этнос определить сложнее).
"Скульптуры Шивы, показывающие, что он сидит с Парвати на вершине горы, которая поднимается Раваной с этими двадцатью руками, называется Раванануграха (Равана + ануграха) мурти. Ануграха означает милосердие или сострадание. Эти скульптуры также называются «Равана, встряхивающая гору Кайласа» или «Раванский подъемник Кайласа». У нас есть четыре таких скульптуры два из Индии и по одному из Камбоджи и Вьетнама..." (google-переводчик текста, источник https://swarajyamag.com/lite/when-shiva-showed-ravana-his-place )
Например. в Камбодже, недалеко от знаменитого комплекса Ангкор-Ват, есть храм (и мы его посещали! http://5june.ucoz.ru/photo/kkh_mery/khram_labirint/12-0-305 под названием Бантей Срей ("Цитадель женщины"). Одним из центральных архитектурных сюжетов храма является сцена раскачивания Раваной горы Кайлас, с восседающими на ней Шивой и Парвати,
"Личное присутствие" - такая характеристика получилась у этого кадра. Но если вглядеться в верхнюю часть фото, в облаке можно увидеть Лик...
Сомнений не возникло - это правитель Ланки - РАВАНА (добродетели и зловредности этого товарища обсуждать не стану).
Каким видят Равану в разных источниках ведической культуры...
Согласно традиционной индийской мифологии Равана был прямым правнуком бога-творца Брахмы и внуком Владыки всех созданий Пуластьи. За многовековую аскезу Равана был награждён самим Брахмой даром неуязвимости. Ни боги ни люди не могли справиться с ним. В «Рамаяне» говорится: «Где появлялся Равана, солнце утрачивало свою силу, ветер прекращал дуть, переставал гореть огонь и бушующий океан усмирял свои воды». Могучий гигант «имел десять лиц, двадцать рук, меднокрасные глаза, высоченную грудь и зубы с белизной молодой луны. Он напоминал огромную тучу илибога смерти с разинутой пастью.
У него были все признаки царственного рождения, однако тело его было испещрено следами от ран, причиненных ему всеми видами небесного оружия, когда он сражался с богами. Он был отмечен знаками молниевых ударов, нанесенных Индрой, рубцами от бивней слона Индры Айраваты, шрамами от порезов, причиненных чакрой (диском) Вишну. Мощь его была такова, что он мог колыхать моря и раскалывать горные вершины.