Правая часть коллажа относится к сегодняшнему дню. т.е. собственно нашему присутствию в кадрах , с одной стороны. С другой же, обозначает древнейшую легенду о месте ,которое расположено в 10 км от Манавари (по меркам природных объектов это практически одно целое) - точка связана с храмом Шивы Муннешварам. На тамильском языке «Мунна» означает «Примал» (Ади), а «Ишвар» означает «Божество Шива». Т.о, Муннесварам - это то, что существует еще до воплощения Шри-Рамы.
Антрополог Рохан Бастин полагает, что главный храм Шивы когда-то был небольшой святыней, посвященной божеству-хранителю деревниМунисварану это было преобразовано в главный храм Шивы благодаря королевскому покровительству. Храм был уже установленным храмом к 11-му веку н.э., поскольку он выпустил монеты к тому времени. Место исторически засвидетельствовано в местной литературе как храм Кали, связанный с магией и колдовством. Сингальские мифы говорят, что Муннесварам - это место, где божество Кали высадилось из Индии. Далее в легенде утверждается, что еще одно сингальское женское божество, Паттини, не позволило Кали поглотить людей и заставило ее поселиться в Муннесвараме. Паттини ( сингальский : පත්තිනි දෙවියෝ , лит. «Pattiṉi Deviyō», тамильский : கண்ணகி அம்மன் , лит. «Kaṇṇaki Am'man»), считается божеством-хранителем Шри-Ланки в шри-ланкийском буддизме и сингальском фольклоре. Шри Ланки Тамил Индус также поклоняется ей по имени Каннаки Амман . На фото: - лингамы храма Муннешварам (верхний ряд справа), - древо боддхи напротив входа в храм Шивы оказалось для нас очень притягательным, вокруг были установлены древние, наполненные энергиями мурти (древо меня закрутило на 3,5 оборота вокруг себя)
2. Почему на территории Индии две линги? Дополняет легенды о Рамалинге в Индии следующая история: Духовными силами Ситы лингам, сделанный из песка, стал очень крепким, и был установлен Рамой. Вскоре после его установки Хануман прибыл с лингамом, принесённым с Кайласа. Он испытывал большое сожаление, что Его усилия оказались напрасными из-за того, что Он не смог прибыть вовремя.
Рама не остался равнодушным и разрешил Хануману заменить установленный ранее песочный лингам на принесённый из Кайласа. Однако сколько бы Хануман ни пытался убрать песочный лингам, Ему это так и не удалось, пока Он не рухнул обессиленный на землю. Даже и сейчас всё ещё видны отметины хвоста Ханумана у основания Рамешвара-линги. Тогда Рама сказал Хануману установить неподалёку также и Кайласа-лингам, и предписал, что всякий, кто поклоняется Рамешваре, обязательно должен поклониться и Ханумадешваре, то есть лингаму, установленному Хануманом.
О фрагментах коллажа в историях Рамаяны и фиксациях наших дней! 1. Рамалингамы: зачем они? Шри-Ланка - место грандиозной битвы Добра и Зла, олицетворяли которые соответственно принц Рама, аватар бога Вишну, и Равана - правитель древней Ланки.
Убив Равану, принц Рама совершил один из страшных грехов.
Так как Равана принадлежал к касте браминов-шиваитов, Рамапринял на себя один из страшнейших грехов индуизма — убийство брамина или «брахмахатья».Для очищения от скверны за убийство брахмана и других существ в период войны, ему нужно было совершить традиционный обряд. Корни обряда очищения от греха «брахмахатья» находятся в традиции шиваизма, в частности направлении капаликов. Согласно одной из версий появления такого обряда в традиции, первым существом, совершившим и впоследствии искупившим этот грех, был сам Шива – он уничтожил одну из пяти голов Брахмы (после чего Брахма остался с четырьмя головами). Поэтому и Рама согласно традиции стал совершать обряды, направленные к Шиве, и с благословления устанавливать его образы — лингамы (линги).
Считается, что места для водружения Шивалингамов Рамой выбраны не случайно и всего таких мест четыре – три на Ланке, а четвертый в Индии. Один из них находится в храме Манавари Шиван Ковил (Manavari Shivan Kovil, Deduru Oya Tanks, North West Province) и называется Рамалинга Шиван (Ramalinga Shivan) см.коллаж нижний ряд слева. Другой расположен в храме Тиру Конешварам (Thiru Koneswaram Temple). Третий лингам находится в храме Тиру Кетишварам(Tirukketisvaram/Ketheeswaram Temple), который построен на севере острова в округе Маннар (Mannar, Nothern Province). И наконец, последний лингам называется так же как и первый — Рамалингам, он находится на самом юге Индии в храме Рамешварам (Rameswaram, Tamil Nadu). источник PS.От разных гидов на Ланке можно услышать совершенно разные версии, также как и прочитать их варианты в сингальских и тамильских хрониках. Наиболее убедительной и созвучной моему восприятию версией я и поделилась.