5 июня

Меню сайта
Категории раздела
Алтай [164] Мексика [445]
Египет [60] Душевное [52]
Байкал [34] Аркаим [346]
Русь [61] Образы Чутких [10]
КХ-Меры [49] Тибет [373]
Это интересно [46] Игра света [13]
Тургояк [83] Таганай [36]
Святая Земля [104] Ural. Nature temples [67]
Франция [95] Болгария [97]
Дольмены [14] Крит [43]
Дивеево [14] Термальные воды [18]
Индия [145] Шри-Ланка [121]
Непал [13] Узбекистан [145]
Фото_TaSh [32] Иссык-Куль [15]
Санкт-Петербург [85] Армения [62]
Калининград [14] На югах [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 419
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Фотоальбом » Тибет » Лики Буддизма.Ади-Будда Самантабхадра

Лики Буддизма.Ади-Будда Самантабхадра

Будда Самантабхадра (санскр. Samantabhadra, тиб. kun tu bzang po – Кунту Зангпо, букв. "Всеблагой") – будда Дхармакаи, будда измерения пустотной природы ума.Самантабхадра изображается как в одиночной форме, так и в союзе с супругой (союз Яб-Юм).
3541 10 5.0

Добавлено 05.05.2011 ISH

Всего комментариев: 10
10 Дмитрий  
0
Ищу изображения и любую информацию о четырехликом Будде, молитвы, мантры Буду очень благодарен и признателен если кто-либо поможет.
Дмитрий maney999@tut.by

9 Дмитрий  
0
Ищу изображения и любую информацию о четырехликом Будде, молитвы, мантры Буду очень благодарен и признателен если кто-либо поможет.

8 ISH  
0
особенности школы Ньингма.
Многие ритуалы ньингма содержат в себе много переосмысленных небуддийских, шаманских, бонских элементов, и это указывает на то, что своими корнями школа уходит в эпоху, когда буддийская традиция в Тибете еще не установилась.
Сами последователи Ньингма говорят о том, что Гуру Падмасамбхава укротил враждебно настроенные силы бонского Тибета и привлек их на службу Дхарме.
Ньингма именуется также традицией Старых переводов.
Ньингмапинцы имеют свою классификацию тантр и свой канон. Они не признали новые переводы санскритских текстов, сделанные в XI—XII веках, оставшись верны первоначальным переводам. Некоторые учения Новых школ (например, Калачакра) отсутствуют в Ньингма, однако поздние ньингмапинские учители получали и передавали посвящение Калачакры из других школ

7 ISH  
0
Первоэлементы, или Фундаментальные Элементы – Земля, Вода, Огонь, Воздух (или Ветер) и Пространство – это то, из чего построена живая и неживая вселенная. Их делят на тонкие и грубые, внешние и внутренние. И, конечно, они тесно связаны с пятью скандхами. Союз дхьяни-будд и их супруг олицетворяет этот принцип.
Что такое Пять Элементов (тиб. yul gyi khams lnga) на материальном уровне? В человеком теле, например, Земля – это кости и мышцы; Вода – кровь, лимфа, все текучие составляющие; Огонь – это тепло нашего тела; Воздух – дыхание; Пространство – различные полости тела.
Соотношение между скандхами и мудростями
Дхьяни-будды....... Пять скандх....... Изначальные мудрости
Акшобхья.............. Форма.............. Мудрость, Подобная Зеркалу
Ратнасамбхава....... Ощущения............. Мудрость Равностности
Амитабха............. Представления....... Мудрость Различения
Амогхасиддхи..... Сформированный опыт...... Мудрость, Совершающая Деяния(Мудрость, Достигающая Всего)
Вайрочана............... Сознание........... Мудрость, Постигающая Пустоту(Мудрость Дхармадхату)
Первые четыре мудрости связаны с измерением Самбхогакая, а Мудрость Дхармадхату имеет непосредственное отношение к Дхармакае. Мудрость Дхармадхату – это наше изначальное состояние постигающей пустоты. Пустота – это вовсе не пустое место. Все мудрости представляют собой естественное состояние ума, свободное от захваченностей. Тулку Ургьен Ринпоче говорил:
"Мудрость (йеше) означает изначальное знание. Это изначальная пробуждённость, независящая от объекта. Мы осваиваемся с изначальным знанием, узнавая свою сущность как изначальную чистоту.
Мудрость изначально свободна от отвлечения. Аспект неотвлечения – это пробуждённость, которая не заблуждается. Если вы пребываете в заблуждении, пробуждённость уходит".

http://probud.narod.ru/dhyanibuddha.html

Нюансы:
НЕ ПУТАТЬ!
Бодхисаттва Самантабха́дра (санскр. समन्तभद्र, «всевеликодушный», кит. 普賢, палл. Пусянь, яп. 普賢 (ふげん), Фугэ́н), также Вишвабха́дра — бодхисаттва дхармы, олицетворяющий Полное Сострадание, мудрость сущностной самости. Самантабхадра является покровителем изучающих дхарму (буддийское учение), воплощает силу мудрости, учит, что практика так же важна, как размышления и медитация. Наряду с Манджушри считается легендарным сподвижником Будды Гаутамы, покровителем Сутры Лотоса. Часто изображается верхом на белом слоне, держащим в руке цветок лотоса — символ чистоты.
http://ru.wikipedia.org/wiki....D0%B0%D 0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B1%D1%85%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0
Примечание:Бодхиса́ттва, бодхиса́тва, бодиса́тва (санскр. बोधिसत्त्व, bodhisattva IAST; пали बोधिसत्त, bodhisatta IAST; буквально: «существо с пробужденным сознанием», термин состоит из двух слов — «бодхи» и «саттва») — в буддизме существо (или человек), обладающее бодхичиттой, которое приняло решение стать буддой для блага всех существ. Побуждением к такому решению считают стремление спасти все живые существа от страданий и выйти из бесконечности перерождений — сансары.
Слово «бодхисаттва» на тибетском звучит как «джанг-чуб-сем-па», что означает «очистивший пробуждённое сознание».

Будда Самантабхадра (санскр. Samantabhadra, тиб. kun tu bzang po — Кунту Зангпо, букв. «Всеблагой») — будда Дхармакайи, будда измерения пустотной природы ума; символически он изображается в виде человека.
Самантабхадрой именуют Изначального Будду (ади-будду) в школе Ньингма

6 ISH  
0
будда созерцания... цвет...... мудра.......... сторона света... ездовое животное
Вайрочана............... белый.... поучения............ центр........................ лев
Акшобхъя................ синий... .касания земли... восток...................... слон
Ратнасамбхава.........желтый... щедрости............. юг........................... конь
Амитабха............... красный... медитации......... запад...................... лебедь
Амогхасиддхи........ зеленый.. бесстрашия........ север...................... гаруда

Супруги дхьяни-будд............ Соответствующий будда....... Элемент
Будда-Лочана........................ Акшобхья...................................... Земля
Мамаки................................ Ратнасамбхава...................... ............Вода
Пандаравасини....................... Амитабха....................................... Огонь
Самайя-Тара......................... Амогхасиддхи.................................Воздух
Дхатвишвари........................ Вайрочана................................... Пространство

Если мы свободны от пяти совокупностей (т.е. от пяти скандх, тиб. phung po lnga), это означает, что в нас реализованы пять мудростей татхагат. Символом этих пяти мудростей и являются дхьяни-будды. Вот соотношение между скандхами и дхьяни-буддами:

Дхьяни-будды Накопления (скандхи) Скандхи на санскрите
Акшобхья форма rūpa
Ратнасамбхава ощущения vedanā
Амитабха представления saṃjñā
Амогхасиддхи сформированный опыт saṃskāra
Вайрочана различение, сознание vijñāna

Слово "скандха" (санскр. skandha, пали khandha, тиб. phung po) переводится как накопление, совокупность. Скандхи – это всё, что нас составляет. Изначально скандхи проявляются как свет, но, как результат работы различающего сознания, свет обретает цвет, дискретность, форму, и так проявляются скандхи. Выделяют пять видов скандх:

Форма (рупа) /телесная оболочка, внешность, тело/;
Ощущения (ведана) /чувства; ощущения делятся на приятные, неприятные, нейтральные/;
Представления (санджня) /понятия, образы; то, что обычно называют различением, является совокупностью работы сознания, сформированного опыта и образов; к представлениям относятся сновидения, интуитивное виденье, всё, что связано с любыми образами/;
Сформированный опыт (санскара) /склонности сознания, направляющие наши действия; это накопленный кармический опыт наших поступков тела, речи и ума; то, что запечатлено на глубоком причинном уровне, как информация о совершённых в прошлом действиях/;
Различение (виджняна) /работа сознания, движения души; например, если сон со сновидениями более относится к представлениям, то сон без сновидений – к различению/.
Из пяти скандх самыми глубокими и первичными являются различение и сформированный опыт, далее возникают представления, затем ощущения и форма. А в духовной практике мы обычно продвигаемся от Акшобхьи (форма) к Вайрочане (сознание), т.е. освобождаемся сначала от более грубых накоплений, а затем от более тонких.

Пять великих элементов (санскр. mahābhūti, тиб. 'byung ba che, 'byung ba chen po) символически представлены супругами (тиб. yum, букв. супруга, шакти) пяти дхьяни-будд. Пять победоносных супруг (тиб. rgyal ba yum lnga) – это:

Лочана (санскр. Locana, тиб. spyan ma – Лочана / sangs rgyas spyan ma – Будда-Лочана, букв. "Глаз Будды");
Мамаки (санскр. Māmakī, тиб. ma ma ki, производное от санскр. māmaka, букв. мой; эгоистичный);
Пандаравасини (санскр. Pāṇḍaravāsinī, тиб. gos dkar mo, "В белом одеянии", "Богиня в белом одеянии");
Самайя-Тара (санскр. Samayatāra, тиб. dam tshig sgrol ma, "Спасительница, давшая святой обет");
Дхатвишвари (санскр. Dhātvīśvarī, тиб. dbyings phyug ma / dbyings kyi dbang phyug ma, букв. "Владычица Пространства" / также именуется Акаша-Дхатвишвари).
http://probud.narod.ru/dhyanibuddha.html

5 ISH  
0
Согласно востоковедам, существуют пять Дхьяни-Будд или Небесных Будд, проявлениями которых в мире форм и материи являются Будды человеческие. Тем не менее, эзотерически, Дхьяни-Будд – Семь, из которых пока что проявились только пять, двое остальных должны появиться в Шестой и Седьмой Коренных Расах. http://www.resht.ru/epb_quotes/608._dhiani_buddi.htm
Согласно системе Калачакры(колесо времени), пять будд созерцания(дхьяни-будды) эманировали из Адибудды, Изначального Будды в этой системе.
Буддизм махаяны знает пять будд созерцания, иначе говоря, трансцендентных. Они вечно пребывают в медитации и никогда не были бодхисаттвами. Они соотносятся с пятью элементами (скрт. skandha) и пятью чувствами. Каждый из этих трансцендентных будд правит в течение мирового периода и является лишь святым, погруженным в глубокую медитацию. Каждому из пяти будд созерцания соответствует земной будда и бодхисаттва. Последний называется дхьяни-бодхисаттвой и рассматривается как духовный сын будды созерцания. Каждый из дхьяни-будд имеет свой цвет, мудру, сторону света и ездовое животное. Будет полезно представить это следующей таблицей от Юрия Рериха:

земные будды....... будды созерцания....... бодхисаттвы созерцания
(манушибудды)....... (дхьяни-будды)....... (дхьяни-бодхисаттвы)
Кракуччханда......... Вайрочана............ Самантабхадра
Канакамуни........... Акшобхъя............. Ваджрапани
Кашьяпа.............. Ратнасамбхава........ Ратнапани
Шакьямуни............ Амитабха....... Авалокитешвара – Падмапани
Майтрейя............. Амогхасиддхи.......... Вишвапани

4 ISH  
0
ЛИКБЕЗ:
АДИ-БУДДА (санскр. первоначальный Будда), в буддизме махаяны олицетворение всех будд — высших существ, достигших просветления. АДИ-БУДДА (санскр.), в буддизме ваджраяны Первобудда, олицетворяющий вневременное единство всех будд и бодхисаттв, мифологический образ Тела Закона (дхарма-кайя), из которого производятся все будды созерцания (Тело наслаждения), земные будды (Тело воплощения) и все мироздание. Но Ади-Будда не является Богом-творцом, поскольку творение множества понимается в буддизме как иллюзия (майя) индивидуального сознания, подлинная же реальность — как единая и нерасчленимая. Представления об Ади-Будде — продолжение махаянского учения о трех телах Будды (трикайя), еще один способ выражения невыразимого единства абсолюта. Его называют четвертым, объединяющим Телом Будды или Самосущностным Телом (свабхавика-кайя). Как термин впервые упоминается в тантрических текстах 7 века, развитие доктрины относится к 10-11 векам в учении Калачакры (Колесо времени), получившем распространение в гималайских странах, Тибете, Монголии и России. В Китае, Корее и Японии образ Ади-Будды развивался и преломлялся иначе, например, в виде вселенского будды Вайрочаны в школе сингон.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E4%E8%E1%F3%E4%E4%E0
Ади-Будда (санскр. Ādibuddha, тиб. thog ma'i sangs rgyas) – высшая мудрость нашего изначального состояния, олицетворённая как Изначальный Будда. Эта мудрость есть свобода от любых захваченностей (санскр. и пали upādāna, букв. захваченность, привязанность / вполне вероятно, что русское слово "падкий" имеет этимологическую связь с этим словом). Отличие Будды от нас состоит в полной свободе от любых захваченностей. Пять накоплений захваченности, или скандхи, изначально нам не свойственны. Они обретены в результате того, что наша истинная сущность, которая есть природа будды, начала искать вовне и захватилась иллюзорными проявлениями. (Эти проявления в йоге называют тремя гунами, а в буддизме их рассматривают в аспекте трёх корневых ядов: Жадности, Ненависти и Невежества.) На протяжении неисчислимых кальп мы искали что-то, что могло бы удовлетворить нас. Мы погружались в новые переживания и отождествляли себя с теми состояниями, которые временно приносили нам радость. Так у нас формировался опыт, кармический опыт. На основе опыта мы могли судить о вещах и обретали новые представления. У нас появились чувства, они стали реакцией на внешние изменения. В Мире Форм проявилась форма существ. Так постепенно мы шли к нашему нынешнему существованию.
Пять дхьяни-будд (санскр. dhyānibuddha), или Пять Будд Медитации, или Пять Татхагат, олицетворяют свободу от захваченности пятью накоплениями.
http://probud.narod.ru/dhyanibuddha.html

3 Lena  
0
Цветы растут в тени прохладной,
Бутон алеет в далеке Земли.
И, лепесточно распуская Розу – центр Жизни ладной,
Хранитель-Вишну завещает: эту Розу сбереги.

Её творили вместе Шакти -Шива,
А Брахма им рецепт того творения отдал.
Создали вместе, получилось вроде бы красиво.
И бережно несли в своем совместном со-твореньи то, что Вишну завещал.

Круги, квадраты, карты…
Пирамидальный ваджры-колокола звон…
И ежечасно в раствореньи я-ты
Создание творится теперь уж без былых искусственных препон.

Яб-Юм гармонизировал пространство,
Нарисовав окружностью иное Качество,
Тем изменив закостеневшее уже на циферблате постоянство,
Где статика динамикою стала, сдвинув с мёртвой точки устаревшее чудачество.

2 ISH  
0
Имя Самантабхадра на тибетском- kun tu bzang po — Кунту Зангпо, переводится как "Благородный во всём", "Всегда Прекрасный", "Всеблагой". Его тело тёмно-синего цвета, этот цвет символизирует безграничность пространства природы ума. Белый цвет тела супруги, чьё имя -Самантабхадри, на тибетском kun tu bzang mo — Кунту Зангмо, символизирует изначальную чистоту измерения пустотной природы ума. Их союз есть единство всего в недвойственности, это также символ неразрывного единства блаженства и пустоты. То , что они обнажены, символизирует свободу изначальной природы реальности от каких-либо "одеяний".
Самантабхадрой именуют Изначального Будду (ади-будду) в школе Ньингма
В тексте "Бардо Тодрол" есть следующие описание измерения Ади-Будды:
"Перед тобой сияет Ясный Свет дхарматы, узнай его. Сын благородного семейства, теперь у твоего сознания нет формы, нет цвета, нет содержания, и оно проявляется как чистая пустота. Это пустота Самантабхадри. Твоё сознание пусто – это не абсолютная пустота, но пустота свободная, ясная, чистая и живая. Это состояние сознания и есть Будда Самантабхадра. Они – сознание собственной пустой и лишённой сущности природы, сознание ясное и сияющее – неразделимы. Это Дхармакая Будды". http://probud.narod.ru/samantabhadra.html

1 TaSh  
0
Самантабхадра самое ценное (для меня ) heart
О природе Самантабхадры.
Из беседы с Чогьялом Намкай Норбу ринпоче.
Вопрос: Есть ли существо, которое никогда не вступало в двойственность, в сансару?
Ответ: Читая некоторые тантры, может показаться, что волшебством знания и неведения сначала появился Самантабхадра, первый будда, с одной стороны, а с другой – существа, которые перерождаются. Однако это следует понимать преимущественно как иносказание, которое позволяет нам открыть своё истинное состояние. Считая Самантабхадру отдельным существом, мы далеки от истинного смысла. В действительности, он обозначает нашу творческую способность, которая, невзирая на то, что в настоящее время мы находимся в сансаре, никогда не была обусловлена двойственностью. С самого начала состояние личности было и всегда остаётся чистым: вот что обозначает Самантабхадра. Но впав в обусловленность, мы как бы больше не являемся Самантабхадрой, потому что не знаем своей истинной природы. Таким образом, то, что называется изначальным буддой, или Адибуддой, – лишь метафора нашего истинного состояния.
smile к вопросу о безусловности и чистоте наших вибраций

В Тибетской Книге мертвых описаны восемь форм сознания, свойственных человеку. Их олицетворяют 8 бодхисаттв мужского пола и 8 — женского. Первые воплощают типы сознания, а вторые — объекты осознавания. Эти восемь пар кружатся в бесконечном танце, то сходясь, то расходясь, символизируя слияние противоположностей в сознании, расширенном до бесконечности. (Фримантл Ф. Сияющая пустота) Особенно наглядно это выражено в одной из тибетских икон, где в центре 8-лепесткового лотоса восседают божества Самантабхадра и Самантабхадри в тесном объятии. источник - сайт "Опыт нумерологической колористики, или число и цвет.Восьмерица (двойной квартернер)" http://mironovacolor.org/articles/article_06/
smile к вопросу о рупе и маршрутах наших путешествий


Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024