Зелёная Тара (санскр. Harita Tāra, тиб. sgrol ljang) – одно из проявлений богини Тары.Зелёную Тару отождествляют с Самайя-Тарой, духовной супругой (юм) дхьяни-будды Амогхасиддхи.К Зелёной Таре обращаются как к воплощению всех просветлённых, как к утешительнице, как к защитнице, быстро отзывающейся на просьбу о помощи, как к покровительствующему божеству, проявляющему ко всем существам сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях.
Согласно самой распространенной легенде, она возникла из слезы Бодхисаттвы Сочувствия Авалокитешвары, которую он пролил, увидев неизмеримые страдания бесчисленных существ. Обычно считалось, что обрести Просветление можно лишь в теле мужчины, а женщине, накопившей многие заслуги, необходимо испытать еще одно перерождение. Когда Тара, будучи ещё начинающим Бодхисаттвой, была поставлена перед выбором, в каком теле - мужском или женском - перевоплощаться для принесения пользы другим, она предпочла женский облик, чтобы вдохновлять своих последовательниц, поскольку на абсолютном уровне нет различия между мужским и женским.
Две жены прославленного тибетского царя Сонгцена Гампо, содействовавшего распространению буддизма в своей стране, были признаны воплощениями Тары. Непальская принцесса в качестве Зеленой Тары, а китайская - в качестве Белой Тары.
В Хинаяне Зеленая Тара неизвестна вообще, в Махаяне - мало, а в Ваджраяне такая форма Бодхисаттвы-женщины получила сильное развитие. Проявляясь также в двадцать одном аспекте, она защищает обращающихся к ней от любых страхов и опасностей и оказывает быструю помощь во всех трудных ситуациях.
В тибетской буддийской традиции считается, что Тара воплощается во всех хороших женщинах. В Тибете, Монголии, Непале, Калмыкии и Бурятии её почитают больше других Бодхисаттв. Говорится, что практикующий её мантру побеждает всех демонов и уничтожает препятствия, спасается от восьми несчастий и восьми омрачений. Вот что пишут об этом тибетские источники: "Существует восемь внутренних и восемь внешних препятствий, которые сгруппированы попарно: привязанность, подобная реке, гнев, подобный огню, невежество, подобное слону, зависть, подобная змее, гордость, подобная льву, скупость, подобная железной цепи, ложные взгляды, подобные вору, и сомнение, подобное людоеду". Люди взывают к Зеленой Таре с просьбой о защите от физических бедствий, а те, кто стремится к духовному развитию, надеются на ее помощь в преодолении внутренних омрачений. Считается также, что она избавляет от двадцати одного вида страхов. http://www.buddhism.ru/buddhru/bru7/greentara.php
Ом Таре Туттаре Туре Соха Особенности применения: Относится к главным практикам тибетских целителей. Помогает при любых заболеваниях, в том числе хронических. Она защищает от страхов, и опасностей, исходящих из земли, воды, огня, ветра, ядов, диких животных. Успешно лечатся женские болезни. Зеленую Тару в Тибете и Гималаях называют избавительницей от страданий и болезней, очищающей прежнюю карму. Человек, начитывающий эту мантру, побеждает всех демонов, уничтожает препятствия и достигает исполнения желания. Впрочем, Вы сами можете открыть новые неизвестные и чудесные свойства этой прекрасной мантры. Послушать мантру Зелёной Тары и одновременно посмотреть другие её изображения вы можете пройдя по ссылке:
Тара ("Звезда"), или Дрол-ма, (санскр. तारा, tārā IAST, «Спасительница») — в буддизме: женщина-бодхисаттва; женское существо, достигшее совершенства и освобождения, но отказавшееся от ухода в нирвану из сострадания к людям. Традиционно говорится о двадцати одной форме богини Тары, среди них основными принято считать четыре: Белая, Зелёная, Красная и Чёрная.
Но среди всех форм – Зелёная Тара занимает основополагающее место.
Зелёную Тару отождествляют с Самайя-Тарой, духовной супругой (юм) дхьяни-будды Амогхасиддхи, занимающего северную сторону Мандалы. Таким образом, она относится к семейству Карма. В тибетской культуре зеленый считается цветом, включающим все остальные цвета. Зеленую Тару обычно изображают в форме молодой девушки с темно-зеленой кожей. На изображениях Зелёная Тара сидит на лотосовом троне в лалита-асане (правая нога опущена на малый лотос). Её правая рука у колена сложена в жесте даяния блага (варада-мудра). Левая рука сложена у груди в жесте защиты (абхая-мудра). Тара держит либо лотос, распустившийся наполовину, либо лилию с длинными голубыми лепестками. Считают, что некогда, до реализации состояния будды, Тара была женщиной, идущей по пути бодхисаттвы. Эта женщина приняла обет продолжать свой путь вплоть до достижения Просветления в теле женщины, и после достижения Высшего Просветления она проявляется в женских формах. Тара оказывает поддержку тем, кто стремится к Просветлению, и тем, кто ищет в ней защиту, она являет собой пример, что Просветление может быть достигнуто любым человеком вне зависимости, мужчина это или женщина. http://probud.narod.ru/drolma.html