5 июня

Меню сайта
Категории раздела
Алтай [164] Мексика [445]
Египет [60] Душевное [52]
Байкал [34] Аркаим [346]
Русь [61] Образы Чутких [10]
КХ-Меры [49] Тибет [373]
Это интересно [46] Игра света [13]
Тургояк [83] Таганай [36]
Святая Земля [104] Ural. Nature temples [67]
Франция [95] Болгария [97]
Дольмены [14] Крит [43]
Дивеево [14] Термальные воды [18]
Индия [145] Шри-Ланка [121]
Непал [13] Узбекистан [145]
Фото_TaSh [32] Иссык-Куль [15]
Санкт-Петербург [85] Армения [62]
Калининград [14] На югах [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 420
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Фотоальбом » Тибет » Лики буддизма.Будда Ратнасамбхава

Лики буддизма.Будда Ратнасамбхава

Считается, что первое упоминание о Ратнасамбхаве встречается в "Гухьясамаджа-тантре" (III век н.э.). В переводе его имя означает "Источник драгоценностей". Ратнасамбхава изображается жёлтого цвета, он сидит в медитативной позе, убран в украшения Самбхогакаи, на его голове – корона. В одиночной форме его левая рука покоится на бедре, ладонь развёрнута вверх, поддерживая драгоценность, исполняющую задуманное (санскр. cintāmaṇi, тиб. yid bzhin nor bu). Его правая рука развернута
1943 3 5.0

Добавлено 15.05.2011 ISH

Всего комментариев: 3
3 ISH  
0
ЛИКБЕЗ 2:
Три тела Будды, Трика́я (санскр. त्रिकाय, trikāya IAST, кит. 三身, сан шэн — «три тела») — триединая сущность, или три способа бытия Будды. Согласно учению махаяны, Будда проявляет себя в трех аспектах.

1.Дхармакая (санскр. धर्मकाय, кит. 法身, фа шэн — «сущностное тело») или Ваджракая (санскр. वज्रकाय, «алмазное тело») — высшее, абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания, постижимая только посредством высшего просветления.
2.Самбхогакая (санскр. संभोगकाय, кит. 報身, бао шэн — «тело блаженства» или «божественное тело») — образ Будды, постижимый в глубокой медитации. В этой мистической форме Будда проявляет себя, чтобы дать глубокие поучения бодхисаттвам и йогинам.
3.Нирманакая (санскр. निर्माणकाय, кит. 化身 хуа шэн — «феноменальное тело»). Будда, проявляющий себя в обыденном мире. В частности, нирманакаей считается исторический Будда (принц Сиддхартха Гаутама).
http://ru.wikipedia.org/wiki....4%D1%8B


2 ISH  
0
У пяти будд имеется много ассоциаций, символически отражённых в мандалах.

Будда Акшобхья
Направление восток
Цвет синий
Порок ненависть
Мудрость как зеркало
Мудра касание земли

Будда АмогасиддхиНаправление север
Цвет зелёный
Порок зависть
Мудрость ликвидация
Мудра бесстрашие

Будда Амитабха
Направление запад
Цвет красный
Порок жадность
Мудрость разрешение

Мудра медитация
Будда Ратнасамбхава
Направление юг
Цвет жёлтый
Порок гордость
Мудрость равенство
Мудра даяние

Будда Вайрочана
Направление центр
Цвет белый
Порок невежество
Мудрость как пространство
Мудра обучение Дхарме


1 ISH  
0
Будда Ратнасамбхава (санскр. रत्नसंभव / Ratnasaṃbhava; тиб. Ринчен Джюнгнэ / Rinchen Jungne (rin chen ser po), досл. "Рождённый из драгоценного камня, или "Драгоценностью Рождённое (Существо); кит. 寳生如來 / Baosheng Rulai; яп. 宝生如来 / Hōshō Nyorai). В переводе слово Ратнасамбхава также может означать "Тот [от которого] возникают драгоценности".
Ратнасамбхава изображается жёлтого цвета, он сидит в медитативной позе, убран в украшения Самбхогакаи, на его голове – корона. В одиночной форме его левая рука покоится на бедре, ладонь развёрнута вверх, поддерживая драгоценность, исполняющую задуманное (санскр. cintāmaṇi, тиб. yid bzhin nor bu). Его правая рука развернута у колена ладонью наружу в варада-мудре (жесте даяния блага, что символизирует щедрость).

Будда Ратнасамбхава – один из пяти дхьяни-будд, будда южного направления в мандале дхьяни-будд. (Дхьяни-будды, Будды Высшей мудрости — пять будд, которые в тибетском буддизме представляют собой пять аспектов Высшей Мудрости изначального Будды — Ади-будды.)

В бардо дхарматы Ратнасамбхава появляется после Будды Акшобхьи, на третий день. (Слово "бардо" (тиб. bar do, санскр. antarābhava) означает промежуточное состояние. Это состояние перехода из одного состояния в другое. )

среднее из трёх тел Будды, «тело блаженства» или «божественное тело») — образ Будды, постижимый в глубокой медитации. В этой мистической форме Будда проявляет себя, чтобы дать глубокие поучения бодхисаттвам и йогинам.

Мир Будды Ратнасамбхавы имеет название Шримат (санскр. śrīmat, тиб. dpal dang ldan pa, букв. "Наделённый святостью", "Благородный").

Из "Бардо Тодрол":

"На третий день появится жёлтый свет полностью очищенного элемента Земля. Тогда из жёлтого южного измерения, называемого Достославное, покажется блаженный Ратнасамбхава. У него жёлтое тело, в руках – драгоценная жемчужина. Вместе с супругой Мамаки он восседает на троне, покоящемся на лошадях. Его сопровождают два бодхисаттвы, Акашагарбха и Самантабхадра, и две бодхисаттвы, Мала и Дупа. Всего в пространстве радужного света сияют шесть образов будд. Жёлтый свет скандхи ощущения (санскр. vedanā, тиб. tshor ba) в её чистом измерении – Мудрость Равенства, сияющая, украшенная дисками радужного света, светлая и сверкающая, нестерпимо яркая для глаз, будет идти из сердца Ратнасамбхавы с супругой, проникая в твоё сердце…"
Земным воплощением Ратнасамбхавы считают Татхагату Дипанкару (Будду Кашьяпу).
http://www.tamqui.com/buddhaw....D0%BC%D 0%B1%D1%85%D0%B0%D0%B2%D0%B0

ЛИКБЕЗ:Самбхогакая (санскр. संभोगकाय - среднее из трёх тел Будды, «тело блаженства» или «божественное тело») — образ Будды, постижимый в глубокой медитации.
Самбхогакая соответствует сфере форм и уже непостижимо в сфере желаний, в которой Будда проявляет себя через нирманакаю.

Пять Дхьяни-Будд соответствуют телу Самбхогакая, свободного от страстей и привязанностей, выраженных пятью скандхами. Поэтому их также называют буддами пяти скандх.

1.Будда Акшобхья соответствует форме (рупа)
2.Будда Ратнасамбхава соответствует ощущениям (ведана)
3.Будда Амитабха соответствует представлению (самджня)
4.Будда Амогхасиддхи соответствует воле, опыту (самскара)
5.Будда Вайрочана соответствует сознанию, различению (виджняна)
Тантрические системы активно работают с пятью скандхами и соответствующими им пятью Дхьяни-буддами.

В соответствии с Вайрочана-мандалой, будды располагаются следующим образом:

Акшобхья(восток)
Амогасиддхи(север)
Вайрочана(центр, главное божество)
Ратнасамбхава(юг)
Амитабха(запад)


Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024