Будда Ратнасамбхава (санскр. रत्नसंभव / Ratnasaṃbhava; тиб. Ринчен Джюнгнэ / Rinchen Jungne (rin chen ser po), досл. "Рождённый из драгоценного камня, или "Драгоценностью Рождённое (Существо); кит. 寳生如來 / Baosheng Rulai; яп. 宝生如来 / Hōshō Nyorai). В переводе слово Ратнасамбхава также может означать "Тот [от которого] возникают драгоценности".
Ратнасамбхава изображается жёлтого цвета, он сидит в медитативной позе, убран в украшения Самбхогакаи, на его голове – корона. В одиночной форме его левая рука покоится на бедре, ладонь развёрнута вверх, поддерживая драгоценность, исполняющую задуманное (санскр. cintāmaṇi, тиб. yid bzhin nor bu). Его правая рука развернута у колена ладонью наружу в варада-мудре (жесте даяния блага, что символизирует щедрость).
Будда Ратнасамбхава – один из пяти дхьяни-будд, будда южного направления в мандале дхьяни-будд. (Дхьяни-будды, Будды Высшей мудрости — пять будд, которые в тибетском буддизме представляют собой пять аспектов Высшей Мудрости изначального Будды — Ади-будды.)
В бардо дхарматы Ратнасамбхава появляется после Будды Акшобхьи, на третий день. (Слово "бардо" (тиб. bar do, санскр. antarābhava) означает промежуточное состояние. Это состояние перехода из одного состояния в другое. )
среднее из трёх тел Будды, «тело блаженства» или «божественное тело») — образ Будды, постижимый в глубокой медитации. В этой мистической форме Будда проявляет себя, чтобы дать глубокие поучения бодхисаттвам и йогинам.
Мир Будды Ратнасамбхавы имеет название Шримат (санскр. śrīmat, тиб. dpal dang ldan pa, букв. "Наделённый святостью", "Благородный").
Из "Бардо Тодрол":
"На третий день появится жёлтый свет полностью очищенного элемента Земля. Тогда из жёлтого южного измерения, называемого Достославное, покажется блаженный Ратнасамбхава. У него жёлтое тело, в руках – драгоценная жемчужина. Вместе с супругой Мамаки он восседает на троне, покоящемся на лошадях. Его сопровождают два бодхисаттвы, Акашагарбха и Самантабхадра, и две бодхисаттвы, Мала и Дупа. Всего в пространстве радужного света сияют шесть образов будд. Жёлтый свет скандхи ощущения (санскр. vedanā, тиб. tshor ba) в её чистом измерении – Мудрость Равенства, сияющая, украшенная дисками радужного света, светлая и сверкающая, нестерпимо яркая для глаз, будет идти из сердца Ратнасамбхавы с супругой, проникая в твоё сердце…"
Земным воплощением Ратнасамбхавы считают Татхагату Дипанкару (Будду Кашьяпу).
http://www.tamqui.com/buddhaw....D0%BC%D 0%B1%D1%85%D0%B0%D0%B2%D0%B0
ЛИКБЕЗ:Самбхогакая (санскр. संभोगकाय - среднее из трёх тел Будды, «тело блаженства» или «божественное тело») — образ Будды, постижимый в глубокой медитации.
Самбхогакая соответствует сфере форм и уже непостижимо в сфере желаний, в которой Будда проявляет себя через нирманакаю.
Пять Дхьяни-Будд соответствуют телу Самбхогакая, свободного от страстей и привязанностей, выраженных пятью скандхами. Поэтому их также называют буддами пяти скандх.
1.Будда Акшобхья соответствует форме (рупа)
2.Будда Ратнасамбхава соответствует ощущениям (ведана)
3.Будда Амитабха соответствует представлению (самджня)
4.Будда Амогхасиддхи соответствует воле, опыту (самскара)
5.Будда Вайрочана соответствует сознанию, различению (виджняна)
Тантрические системы активно работают с пятью скандхами и соответствующими им пятью Дхьяни-буддами.
В соответствии с Вайрочана-мандалой, будды располагаются следующим образом:
Акшобхья(восток)
Амогасиддхи(север)
Вайрочана(центр, главное божество)
Ратнасамбхава(юг)
Амитабха(запад)