5 июня

Меню сайта
Категории раздела
Алтай [164]Мексика [445]
Египет [60]Душевное [50]
Байкал [34]Аркаим [330]
Русь [61]Образы Чутких [10]
КХ-Меры [49]Тибет [373]
Это интересно [42]Игра света [12]
Тургояк [83]Таганай [36]
Святая Земля [104]Ural. Nature temples [67]
Франция [95]Болгария [97]
Дольмены [14]Крит [43]
Дивеево [14]Термальные воды [18]
Индия [99]Шри-Ланка [121]
Непал [13]Узбекистан [145]
Фото_TaSh [32]Иссык-Куль [15]
Санкт-Петербург [33]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 378
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Фотоальбом » Тибет » Монастырь Сакья

Монастырь Сакья

352 1 5.0

Добавлено 26.07.2019 tshpota

Всего комментариев: 1
0
1 TaSh   [Материал]
Сакья (кит. 萨迦寺; тиб. ས་སྐྱ — серая земля)
ИЗ ЛИЧНОГО:
Вхожу на территорию и пока народ прикасается частями тел к целительному камню понимаю, что мне надо идти босиком (хотя все ходят обутыми).
Ставлю свои сандальки и двигаюсь дальше - надо запечатлеться возле льва!

Затем, очаровывает Главный зал, глаза разбегаются, т.к кроме величественных скульптур бывших лам (кстати,у каждого из них свои атрибуты), внимание привлекают колонны (см. в коллаже) - самых древних 4 и они источают силу. Рядышком необыкновенной красоты скульптура из белой кости и огромная раковина с перламутровой сердцевиной. Хочу сфотографировать, но внутри звучит запрет (это знакомо, значит будет что-то "сверхъестественное" и это своего рода жертвоприношение).

Как выяснилось позднее - не единственное - пришлось неторопливо шагать босиком по горячущему каменному покрытию всего второго этажа дворца (по углям проще - бегом и дорожка короткая, а здесь по всему периметру! Но, честное слово, было ради чего!
На коллаже есть алтарь с черепом, так вот этот же или подобный ему, мне предложил взять в руки один старенький монах, насмешливо глядя на моё смятение: "слабо?! боишься?!"
Меня поразило то что форма черепа была немного удлинённой (жаль, что не знаю, чей же это он всё-таки), но я уважительно приняла реликвию, посоединялась... В этом же небольшом зальчике была библиотека, и мне посчастливилось увидеть (правда, держал книгу сам монах) одну из страниц с записью на старинном пальмовом листе (говорят, на таких страницах пишется Кинга Судеб)...
Но и это ещё не всё, покланялась монаху, поблагодарила, а он показывает мне путь на верхний этаж.
Поднялась и замерла - в небольшом помещении вдоль стен стояли фигуры Защитников Дхармы, у каждого своё оружие... Рассматриваю, впечатляюсь, разворачиваюсь к выходу, и  понимаю, что ЭТО можно и нужно фотографировать (на коллаже фигура с мечом).
Ещё одно фото - это фрагмент самой крупной библиотеки буддистских (и не только) источников по различным вопросам религии, культуры, около 84 000 книг.
И наконец, Ступа, считается, что она сваямбу (самопроявленная). У меня никаких сомнений в этом не было, т.к. располагалась она в старой Сакье - более древней части монастыря, на кварцевых выходах горных пород, трансформируя высокие энергии пространства (т.е. являясь сердцем большого комплекса из ступ и иных сооружений), сублимируя их с энергиями монастырских ритуалов. В новой Сакье также есть ступа, в которой в самадхи находится уже три года монах (что-то наподобие феномена Хамбо Ламы Итигэлова из Иволгинкого дацана Бурятии).
В общем, САКЬЯ - настоящий, живой источник учения Будды.
Смешно получилось с моими сандальками - больше часа, наверно, они стояли бесхозными, вот и привлекли внимание одного из тибетцев - я подошла в тот момент, когда он примерял их на себя, пришлось и мне примерить его кроссовки smile

Немного истории монастыря.
В 1073 году Хон Кончок Гьелпо (1034-L 102) построил монастырь Сакья в Южном Тибете. Его сын и преемник, Сакья кунга Ньингпо, основал секту Сакья, одну из четырех основных школ тибетского буддизма.
В отличие от других религиозных орденов, Сакьяпа основывали свою власть на наследственной преемственности, а Сакья-ламы брали себе супругов для рождения сыновей, чтобы биологически продолжить религиозное происхождение.

Учение и практика, которые являются сутью традиции Сакья, называются “Ламдре (Лам/Брас)”, или “Путь и его плоды". В основе своей философская точка зрения, выраженная в “пути и его плоде”, является “неразделением Сансары и Нирваны". Согласно этой точке зрения, человек не может достичь нирваны или циклического существования, потому что ум является корнем и Самары, и Нирваны ” Когда ум затемнен, он принимает форму сансары, а когда ум освобожден от препятствий, он принимает форму Нирваны. Конечная реальность такова, что человек должен стремиться осознать эту фундаментальную неразделимость через посредничество.

Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    Сайт создан в системе uCoz