5 июня

Меню сайта
Категории раздела
Алтай [164] Мексика [445]
Египет [60] Душевное [52]
Байкал [34] Аркаим [346]
Русь [61] Образы Чутких [10]
КХ-Меры [49] Тибет [373]
Это интересно [46] Игра света [13]
Тургояк [83] Таганай [36]
Святая Земля [104] Ural. Nature temples [67]
Франция [95] Болгария [97]
Дольмены [14] Крит [43]
Дивеево [14] Термальные воды [18]
Индия [145] Шри-Ланка [121]
Непал [13] Узбекистан [145]
Фото_TaSh [32] Иссык-Куль [15]
Санкт-Петербург [85] Армения [62]
Калининград [14] На югах [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 419
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Фотоальбом » Тибет » Священная кора

Священная кора

1957 6 5.0

Добавлено 28.10.2014 TaSh

Всего комментариев: 6
6 TaSh  
0
Четыре достоинства



Изображения этих мифических животных – гаруды, дракона, снежного льва и тигра – можно встретить на многих тибетских молитвенных флагах, часто вместе с изображением ветра-коня. Большинство исследователей полагает, что все эти символы пришли из добуддийской эпохи в качестве наследия религии бон. Животные олицетворяют качества, которые бодхисаттве, следующему духовному пути к просветлению, необходимо развить и использовать в своей жизни. К ним можно отнести силу, мудрость, жизнерадостность, бесстрашие, уверенность, сдержанность, энергичность и другие. Будучи магическими созданиями, эти животные способны рассеять «четыре великих страха», связанных с рождением, болезнями, старением и смертью. Некоторые эксперты утверждают, что порядок размещения символов на флаге, который мы наблюдаем в наши дни, заимствован из китайской иконографии, другие считают, что он изначально соответствовал географии Тибета. Впрочем, расположение фигур на современных флагах может меняться.

Гаруда и дракон, как и полагается обитателям воздушного пространства, располагаются в верхнем секторе флага; снежный лев и тигр, привязанные к земной поверхности, отвечают за его нижний сектор.


Гаруда или кьюн (тиб. khyung) – древнеиндийская «царь-птица», получеловек-полуптица, пожиратель нагов (змееподобных духов) и других ядовитых существ.
В «Энциклопедии Абхидхармы» Васубандху можно найти упоминание, что гаруда, так же как и наги, относится к классу животных, обретающих рождение чудесным образом.
Именно этим и объясняется уязвимость нагов перед лицом гаруды.
Царь нагов обитает на северном склоне мифической горы Меру (более известной как Кайлас), которая является осью нашей мировой системы и находится в западной части Тибета.
Рядом расположено священное озеро, населённое нагами, – естественное охотничье угодье гаруды.
Гора Кайлас считается мощным каналом передачи мудрости, которая является противоядием от всех видов яда.
Поэтому гаруда служит защитником мудрости этой северо-западной горы и часто изображается сжимающей или поедающей нага в соответствующем верхнем левом углу флага. Гаруда обладает отвагой и бесстрашием, она символизирует свободу от ожиданий и страхов, широту ума, независимого от личной мотивации. Основные качества: мудрость и бесстрашие.
Повелевает небом и элементом огонь.


Рядом с гарудой, в северо-восточном направлении (в направлении соответствующем Китаю), располагается самый популярный в Китае символ – дракон или друк(тиб. 'brug).
Это летающее существо воплощает волшебную силу.
Своими громогласными звуками оно с великодушием и состраданием пробуждает нас от летаргии невежества, освобождает от заблуждений и усиливает нашу способность получать знания при помощи слуха.
Дракон воплощение совершенства коммуникативных способностей.
И так же, как мы не способны увидеть звук, мы не можем увидеть дракона, по крайней мере, обычно.
Изображение дракона способно защитить от злословия и клеветы, а также улучшить репутацию человека. Основные качества – могущество и таинственная сила.
Несмотря на то, что летает дракон в воздухе, живёт он в воде.
Поэтому повелевает океаном и элементом вода.


Снежный лев
Несколько столетий назад снежный лев или сэнге (тиб. seng ge) сменил яка в качестве защитника юго-восточного сектора лунг-та. Он символизирует жизнерадостность, бесстрашие и энергичность.
И хотя снежный лев, строго говоря, не олицетворяет Далай-ламу (как ворон), ассоциация всё же прослеживается. Дворец в Лхасе – столице Тибета, расположенной на юго-востоке, – традиционно служил местом пребывания Его Святейшества, который определённо воплощал и продолжает воплощать «радость бесстрашия» для всех тибетцев.

Снежный лев повелевает горами и элементом земля.

Ответ: продолжение
Тигр
Традиционное размещение тигра в «индийском углу» напоминает об индийских корнях буддизма, о кошке, компаньоне Гуру Падмасамбхавы, которая сопровождала его во время пребывания в Тибете. Аккуратность, с которой буддийская мысль была переведена на тибетский язык и непрерывность линии передачи учения от самого Будды, гарантирует тибетцам «безошибочную» практику Дхармы. И ничто не могло бы создать чувство абсолютной уверенности лучше. 
Тигр символизирует необусловленную уверенность, скромность и доброту.
Тигр повелевает лесами, деревьями и элементом воздух.
источник

5 TaSh  
0
Как и любой другой буддийский символ, ветер-конь имеет несколько значений, каждое из которых определяется глубиной восприятия реальности.

На внешнем уровне ветер-конь – это мистическое животное, пришедшее к нам из добуддийских времён из тибетско-китайской астрологии. Оно сочетает в себе силу коня и скорость ветра, и переносит молитвы людей с земного уровня на небеса. Конь – самое прекрасное создание, которое можно встретить в Тибете. Он совмещает силу, скорость, красоту, внутреннее благородство и сердечность. Тибетцы относятся к этому животному с таким почтением, что даже наделяют его всеми атрибутами святого существа. Наездниками самых прекрасных коней всегда были только достойнейшие повелители людей. Они символы скорости и победы. Преодолевая пространство, их копыта издают звуки подобные грому, идущему с небес. И поэтому не требуется богатого воображения, чтобы представить их летящими. Летящие по небу скакуны в большом количестве встречаются в мировой литературе, в том числе и в тибетском эпосе «Гесэр Линга», где конь Гесэра, подобно Пегасу, мог переносить своего наездника по небу, словно ветер. Можно смело утверждать, что самым большим количеством ассоциаций с ветром наделили коня именно тибетцы.

На внутреннем уровне лунг-та символизирует позитивную энергию, жизненную силу, удачу. Энергия лунг-та не только увеличивает жизненную силу человека, но и формирует возможности, позволяющие завершить его начинания наилучшим способом. Если энергия лунг-та ослабевает, на жизненном пути человека постоянно возникают трудности и препятствия. Если она усиливается, возможности в его жизни возникают в изобилии. Это одновременно и средство борьбы с неудачей, и средство достижения просветления. Развешивание молитвенных флагов лунг-та позволяет накопить заслуги и укрепить свою жизненную силу, это один из лучших способов увеличения и собственной энергии лунг-та, и энергии всех живых существ, которым благословение может быть передано при помощи ветра.

На более глубоком уровне лунг-та и четыре достоинства (качества, символически отображённые при помощи мистических животных, окружающих ветер-коня на флагах) символизируют игру пяти элементов мироздания, из которых составлены все явления внешнего мира. Лунг-та символизирует пространство – действительную основу всего проявленного, тигр символизирует ветер, снежный лев – землю, дракон – воду, а гаруда – огонь. Традиционно в той же конфигурации, которую можно обнаружить на флагах лунг-та, они выступают в роли пятичленной мандалы используемой для отображения пяти семейств Будд.


На самом глубоком уровне лунг-та символизирует внутренний ветер тела или тончайшую энергию, на которую опирается и от которой зависит наш ум.
Его состояние – внимательность, сосредоточенность и стабильность или, напротив, рассеянность, возбуждённость и метание от объекта к объекту – напрямую зависит от состояния его скакуна – энергии лунг (тиб. rlung – ветер). Именно поэтому эта энергия называется ветер-конь.

Всё, что мы воспринимаем и испытываем в нашей жизни – удовольствия, боль, страдания – это результат наших деяний, ответственность за которые можно возложить исключительно на наш собственный ум. И все они свидетельствуют о том, что мы совершенно не способны его контролировать. Но что же тогда контролирует наш ум?

Это лунг – «ветер» или «тончайшая энергия», которая, собственно, и задает направление, которому следует наш ум. Именно под воздействием внутреннего ветра мысли возникают в нашем уме, мы осознаём их, реагируем на них, совершаем поступки и творим свою карму. Ветер-конь, верхом на котором, подобно всаднику на коне, скачет наш ум, определяет направление, в котором развиваются наши мысли.
Ответ: Лунг-та, по сути, определяет состояние нашего концептуального ума (тиб. sems).

Если эта энергия ослаблена, разбалансирована, мы не способны сосредоточиться, собраться, любое событие становится проблемой, наша способность достигать прогресса в земных или духовных делах резко снижается.

Основные признаки такого состояния – плохое самочувствие, быстрая утомляемость и подверженность заболеваниям – очень распространённые симптомы нашего времени.

Ум затуманивается, его способности притупляются, мы ощущаем неудовлетворённость и чувствуем себя несчастными.

Если лунг-та нестабильна, если её сила постоянно колеблется, наша мотивация постоянно изменяется и результат нашей активности почти всегда противоположен нашим намерениям и ожиданиям.

Если лунг-та сбалансирована, она усиливается и тогда даже те негативные тенденции, что вели нас к созданию недобродетельной кармы – обыденные мысли, обусловленные пятью видами ядов: привязанностью, гневом, невежеством, завистью и гордостью – могут быть трансформированы в своё позитивное проявление. Они возникают в своей истинной природе в виде пяти аспектов абсолютной мудрости.

Лунг-та всех существ, пребывающих в трех сферах сансары, и людей, в том числе, изначально ущербна и ослаблена. Но вдобавок к этому, в наше время духовного упадка она постоянно уменьшается, что ведет к устойчивому состоянию омрачения ума и хронической депрессии.

источник

4 TaSh  
0
СИМВОЛЫ
Мир символов тибетского буддизма, и молитвенных флагов в частности, очень богат и разнообразен.


Ветер-конь
В буквальном переводе тибетское слово лунг-та (тиб. rlung rta) означает «ветер-конь». Ветер – это наша внутренняя энергия, наша жизненная сила, основа жизнедеятельности, способности достигать поставленных перед собой целей. 

Существуют разные варианты как изображения самого символа ветра-коня, так и его окружения, но большинство из них имеют схожие черты.

На многих традиционных флагах лунг-та фигура Будды Шакьямуни венчает фигуру ветра-коня, а она, в свою очередь, опирается на изображение ступы – святыни, которая использовалась в древней Индии для хранения реликвий или останков святых.

Говорят, что первая ступа была построена по желанию самого Будды Шакьямуни. Таким образом, изображения Будды и ступы как бы подтверждают индийский источник Дхармы, в то время как изображение ветра-коня, расположенное в самом центре, – безошибочный отпечаток тибетского наследия. 

В седле ветра-коня сверкает норбу (тиб. nor bu) или читтамани (санскр. cittamani) – «Драгоценность просветления, исполняющая желания», она символизирует три драгоценности и объекта прибежища: Будду (тиб. sangs rgyas), Дхарму (тиб. chos) и Сангху (тиб. dge ‘dun). 

Драгоценность читтамани окружена свечением, напоминающим христианский нимб, которое наполняет всех, кто смотрит на него, непоколебимой верой в Дхарму и способностью преодолевать препятствия в своей духовной практике.

3 TaSh  
0
ТЕКСТЫ

Прежде чем говорить о текстах, наносимых на молитвенные флаги, было бы уместно сказать несколько слов об истории возникновения тибетской письменности – уникальной составляющей всей тибетской культуры, её кровеносной системы, как часто говорит Его Святейшество Далай-лама.

По одной, официально признанной версии, для создания собственной тибетской письменности, необходимой для перевода буддийских текстов с санскрита, в начале VII века великий тибетский царь Сонгцен Гампо (тиб. srong btsan sgam po) отправил своего министра Томи Самбхоту (тиб. thon mi saM bho Ta) вместе с группой молодых тибетцев на обучение в университет Наланда, расположенный в северной Индии.

Прежде чем разработать тибетский алфавит, Томи Самбхота изучил под руководством опытных индийских пандитов Липикары (тиб. li byin) и Дэвавидьясимхи (тиб. lha rig pa’i senge) тридцать четыре языка.

На основе письменности двух из них – санскрита (письма ланцза) и урду – он разработал две системы написания букв тибетского алфавита:у-чен(тиб. dbu chen) и у-мэ (тиб. dbu med).

По другой версии, которой придерживаются последователи религии бон, в Тибете и до правления царя Сонгцен Гампо существовала древняя система буквенного письма йиг-ген (тиб. yig rgan), составленная в своё время на основе алфавита шанг-шунгского языка – мар-йиг (тиб. smar yig). В то время, также как и в современном тибетском языке, было два вида письма – заб-йиг (тиб. gzab yig) и шарма (тиб. gshar ma), которые и легли в основу современных у-чен и у-мэ. Поскольку старая система письма была не очень удобна при переводе буддийских текстов с санскрита на тибетский язык, её трансформировали. Изменилась и грамматика языка: был введён более удобный порядок деления на падежные частицы. А сам алфавит систематизирован с большей тщательностью.

История создания тибетского письма служит причиной острых научных и околонаучных споров, однако независимо от истории создания тибетской письменности, мы можем констатировать тот факт, что все тексты современных молитвенных флагов написаны при помощи буквенного письма у-чен. Что же касается содержания этих текстов, то все их можно отнести к трём категориям: мантры, сутры и молитвы.
Ответ: Мантры

Мантра (тиб. sngags) – это обладающий силой слог или серия слогов и звуков, способных оказывать влияние на определённые аспекты энергии.

Дословно переводится с санскрита как «защита ума» или «то, что защищает ум».

Часто толкуется на Западе как магическая формула или заклинание.

Вибрации мантры могут воздействовать на невидимые энергии и тайные силы, управляющие бытием.

Продолжительное или многократное повторение мантр – практикуемый многими буддийскими школами способ медитации.

Почти всегда мантры произносятся на санскрите, древнем языке буддизма и индуизма. Длина мантры варьируется от одного слога, например, мантра “Ом”, до ста, например, стослоговая мантра Ваджрасатвы.

Большая часть мантр непереводима, их истинный смысл находится за пределами слов.

Существует три вида мантр: видья мантра (санскр. vidyāmantra, тиб. rigs sngags), дхарани мантра (санскр. dhāraṇīmantra, тиб. gzungs sngags) и гухья (тайная) мантра (санскр. guhyamantra, тиб. gsangs sngags).

Примером мантры может служить наиболее популярная среди тибетцев шестислоговая мантра Авалокитешвары, бодхисаттвы сострадания и, одновременно, покровителя Тибета – ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Нанесённая на молитвенные флаги она несёт благословение и умиротворение обитателям всех шести миров сансары, испытывающих страдания в результате неконтролируемого процесса перерождений.


Сутры

Сутра (тиб. mdo) - священное писание, написанное прозой и построенное в форме диалога или беседы Будды или бодхисатв с учениками. В них излагались основы буддийского учения. Эти беседы происходили в Индии более двух с половиной тысяч лет назад. Многие сутры имеют длинную, среднюю и короткую версии. Для молитвенных флагов используют среднюю и короткую версии. Многие сутры содержат дхарани мантры. Большое количество строк дхарани начертано на флагах Победоносного знамени (Гьялцен цемо). 

Молитвы

Молитва (тиб. smon lam) – обращение верующего к Буддам, бодхисаттвам, божествам или другим сверхъестественным существам, принимающее вид поклонения, восхваления, просьбы или благого пожелания.

2 TaSh  
0
Символизм цвета

В буддизме Ваджраяны большое значение придается символике цвета. Каждый цвет соответствует одному из пяти психофизических элементов: земле, воде, огню, воздуху и пространству. Каждое живое существо, как и любой объект физического мира, состоит из этих базовых первоэлементов. На духовном уровне они соответствуют пяти семействам Будд, пяти типам мудрости или пяти аспектам просветлённого ума. Молитвенные флаги отражают эту традиционную систему. 

Следует упомянуть, что в разных школах тибетского буддизма существует разные системы отображения элементов в цвете (см. Табл. 1). Поэтому, иногда возникает путаница относительно того, какой цвет какому элементу соответствует. Порядок цветов в обеих системах одинаков: синий, белый, красный, зелёный, жёлтый. При условии вертикального расположения, флаги синего цвета всего помещаются вверху, а жёлтого – внизу. При горизонтальном размещении их располагают слева направо.

Соответствие цветов и элементов в школах старого и нового переводов


Можно предположить, что соответствие цветов и элементов формировалось из восприятия окружающего мира:
огонь всегда был красного цвета,
небо – синего,
облака – белого,
а земля – жёлтого.
Вода в естественных водоемах для тибетцев (в отличие от нас) имеет зеленый цвет, что говорит в пользу системы школы старых переводов.
Но поскольку элемент «воздух» иногда обозначают символом «дерево», логичнее выглядит система школ новых переводов. Впрочем, это всего лишь красивые предположения
.

1 TaSh  
0
Разноцветные флажки украшают перевалы, ступы, вершины гор, на фото, например, флаги развешены перед северным лицом Кайласа.

Традиции молитвенных флагов Тибета.

Если рассматривать видовое разнообразие молитвенных флагов, то все они, дошедшие до нас сквозь перипетии истории, могут быть разделены на два десятка видов. Шесть из них в наши дни можно встретить чаще других. Название каждого молитвенного флага зависит от изображённого на нём божества (или священного животного), начертанной сутры, мантры, молитвы или ожидаемого результата. Внешний вид этих флагов может меняться, а некоторые элементы одних флагов могут переноситься на другие. Эти, на первый взгляд, несоответствия не должны смущать и вводить в заблуждение. В отличие от тибетской иконографии, строгих канонов для изготовления дарчо (молитвенных флагов) нет.

Ветер-конь или лунг-та (тиб. rlung rta) настолько популярны, что очень многие люди полагают, будто слово «лунг-та» и означает «молитвенный флаг». Это, если так можно выразиться, классические тибетские молитвенные флаги. Основное их назначение – усиливать внутреннюю энергию живых существ, живущих в ближайших окрестностях, привлекать к ним удачу, способствовать благоденствию и процветанию .



В центре флага всегда помещается изображение самого ветра-коня.

Внешние углы флага охраняют четыре мифических животных-защитников: гаруда, дракон, тигр и снежный лев (на некоторых флагах их изображения отсутствуют, вместо них наносят соответствующие надписи).

Текст на флагах может меняться. Обычно это группа мантр или короткая сутра. Чаще всего встречается сутра Победоносного знамени (Гьялцен цемо). Помимо всего вышеперечисленного на флаги могут наноситься дополнительные символы.

Без всяких сомнений можно утверждать, что лунг-та – самые древние тибетские молитвенные флаги, а символы, изображённые на этих флагах, сохранились из добуддийского периода тибетской истории.

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024