5 июня

Меню сайта
Категории раздела
Алтай [164] Мексика [445]
Египет [60] Душевное [52]
Байкал [34] Аркаим [346]
Русь [61] Образы Чутких [10]
КХ-Меры [49] Тибет [373]
Это интересно [46] Игра света [13]
Тургояк [83] Таганай [36]
Святая Земля [104] Ural. Nature temples [67]
Франция [95] Болгария [97]
Дольмены [14] Крит [43]
Дивеево [14] Термальные воды [18]
Индия [145] Шри-Ланка [121]
Непал [13] Узбекистан [145]
Фото_TaSh [32] Иссык-Куль [15]
Санкт-Петербург [85] Армения [62]
Калининград [14] На югах [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 420
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Фотоальбом » Тибет » Тибет.Лхаса. Потала. Мандала Калачакры

Тибет.Лхаса. Потала. Мандала Калачакры

Калачакра-мандала — мандала в виде круговой или пространственной схемы мироздания, используемая в тантрической системе Калачакры.Калачакpа - высшее проявление ума Будды и один из основных йидамов Буддизма Ваджpаяны.Его мандала состоит из самовозникших йидамов.Ее составляющими также являются время и пространство, вся вселенная. Она включает в себя равным образом астрологический цикл: 12 лет, 12 месяцев, 360 дней, 4 времени года, 12 часов, 60 минут, планеты и звезды.Различные йидамы в мандале пред
2216 5 5.0

Добавлено 03.06.2011 ISH

Всего комментариев: 5
5 ISH  
0
В отличие от йогической практики других тантр, Калачакра позволяет адепту медитировать не на уровне тонкого тела, а на более глубоком основании “пустотного тела”. Соответственно, представление о “трех Калачакрах” Далай-лама XIV комментирует следующим образом: “Внешняя Калачакра состоит из элементов вселенной. Внутренняя Калачакра складывается из психофизических совокупностей, чувственных и психических способностей живых существ. Тайная Калачакра есть йог стадии зарождения и завершения, йогических методов, которые способны очистить две предыдущие Калачакры”.
Представления о Шамбале и Калачакре неразрывно связаны. Согласно буддийской традиции, Будда преподал учение Калачакры царю Шамбалы Сучандре (воплощению бодхисаттвы Ваджрапани), который прибыл к нему с девяноста шестью владыками. Великий Атиша, принесший в Тибет учение Калачакры, добыл его в Шамбале.
Они получили от Будды посвящение на духовную практику Калачакры и передачу учения другим. Возвратившись в Шамбалу, Сучандра составил текст Калачакра-мула-тантры (мула — основа, тантра — учение) в 12.000 шлок (двустиший), записав таким образом учение, преподанное Буддой, и комментарии в 60.000 шлок. Это – главные тексты, в которых изложено учение Калачакры.
Каждый из царей Шамбалы раз в год собирал всех жителей и устно передавал им учение Калачакры. Но в виде, оставленном Сучандрой, оно было непомерно велико. Поэтому восьмой царь Манжушрикирти составил сокращенную версию Калачакра-тантры в 1075 шлок, объединил всех жителей Шамбалы в одну Алмазную Касту последователей Калачакры и после этого стал именоваться Ригденом — первым Держателем Касты.
Ныне проживающий в Индии ХIV Далай-Лама Тензин-Гьятцо проповедует учение Калачакры по всему миру, поэтому на современных тханках Шамбалы или Калачакры его изображают в Линии Учителей в верхней части картины.
http://www.mith.ru/alb/buddhism/book/57b.htm

4 ISH  
0
В своем труде “О посвящении в Калачакру” Далай-лама XIV пишет о трех базовых качествах, необходимых для посвящения: “Первое свойство есть бодхичитта, альтруистическое стремление к высшему просветлению. Лучший ученик живет непритворным опытом этого возвышенного сознания, посредственный ученик добивается небольших его проблесков в своих медитациях, худший же должен понимать его и стремиться к его развитию. Второе свойство, даваемое в понятиях мудрости или особого интуитивного обучения, есть опыт постижения Пустоты. Лучший ученик обладает неискаженным опытом природы конечной реальности, посредственный ученик обладает правильным пониманием, основанном на обучении и общих представлениях, а худший ученик должен хотя бы понимать их значимость и проявлять интерес к изучению философских взглядов. Кроме того, ученик, стремящийся к посвящению в Калачакру, должен иметь тяготение к этой особой тантрической традиции. Целью посвящения является засеять кармические семена в сознании посвящаемого, но если у него нет открытости, развившейся из духовного интереса, то семенам будет очень трудно прорасти”.
http://www.mith.ru/alb/buddhism/book/57b.htm

3 ISH  
0
Название “Калачакра” применительно к Внешней и Внутренней означает протекающую во времени циркуляцию небесных тел и энергий внутри человека. Относительно Тайной Калачакры этот термин означает, что универсальное сострадание поворачивает время так, чтобы все страдающие сущности достигли Просветления. В этом случае Калачакра воспринимается и как благо постижения Пустоты, где нет прошлого, настоящего и будущего.
Адепт Калачакры, прошедший несколько обрядов посвящения под руководством гуру, визуализирует в своем сознании мандалу Калачакры, которая разворачивается в трехмерном пространстве, приобретая вид прекрасного дворца. Это вполне согласуется с учением о том, что путь в Шамбалу – путь внутрь себя. Медитируя на мандалу, человек в своем сознании проходит определенные уровни мироздания, сливаясь с идамом Калачакры. Живописная мандала таким образом становится не более чем картой пути.
Визуализируя мандалу, адепт как бы входит во дворец через одну из четырех дверей, каждая из которых служит вратами к одному из четырех ликов идама Калачакры. У западной двери человек получает семь ритуалов посвящения, у северных врат – инициацию воды и инициацию короны. Суть этих инициаций состоит в следующем.
Согласно учению Калачакры, человек состоит из пяти компонентов: земли (кости), вод (флюиды, кровь, моча), огня (температура), ветров (внутренние обменные процессы) и пространства (пустые места). Проходя инициацию воды, человек представляет, что эти пять компонентов – очищаются, трансформируясь в чистое состояние, которое на языке европейской культуры можно назвать божественным.
Инициация короны состоит в аналогичном очищении сознания, форм, чувств и умения тонко различать.
У южных врат дворца Калачакры адепт получает инициацию шелковой ленты, а также инициацию ваджры и колокольчика. Это очищение девяти ветров и правого и левого энергетического каналов тела.
У восточных врат проходит инициация истинного поведения и имени. Это очищение шести органов чувств и шести физиологических функций (поедания, хватания, передвижения, испражнения, мочеиспускания и размножения). Все эти качества получают наивысшую чистоту.
Вернувшись к западным воротам, адепт получает инициацию-разрешение, очищающую его дух в моменты практики и дающую ему право наставлять других в Калачакре.
После этого он восходит по ступеням к главному дворцу. Вход располагается на западе (на живописных мандалах – сверху). Стены дворца мандалы прозрачны, их цвета – желтый, белый, красный, черный и зеленый. Адепт попадает в часть дворца, называемую “речь мандалы”, где с ним разговаривает идам Калачакры.
Еще несколько ступеней ведут адепта ко внешней стене сокровенной части дворца. Здесь на четырех колоннах с каждой стороны мы видим символы четырех дхьяни-будд: мечи как знак Амогхасиддхи, лотосы – Амитабхи, алмазы – Ратнасамбхавы, золотое колесо – Вайрочаны. Еще одна лестница – и адепт достигает “мозга мандалы”, четырехугольной платформы, на которой на возвышении находится восьмилепестковый лотос, на нем – белый диск луны, красный диск солнца, белый диск планеты Раху и желтый диск огненного хвоста планеты Раху. На нем стоят идам Калачакра и его праджня Вишвамата.
Начало духовного восхождения к Калачакре начинается с постижения, то есть с установления духовной связи между человеком и тем высшим уровнем чистейшей энергии, который мы называем словом “Калачакра”. В настоящее время Далай-лама XIV, давая посвящение сотням и тысячам людей, объясняет это тем, что современный мир нуждается в действенном пути спасения, и зарождение у людей духовной связи с Калачакрой может стать таким путем.
http://www.mith.ru/alb/buddhism/book/57b.htm

2 ISH  
0
Калачакра (Колесо Времени или Колесо Закона) есть Учение, приписываемое различным Владыкам Шамбалы. Учение это можно найти вкрапленным во всех философских системах и учениях Индии. Особенно развито в Тибете. Но в действительности Учение это есть Великое Откровение, принесённое человечеству Владыками Пламени, или Сынами Разума (которые и были и есть Владыки Шамбалы), на заре его сознательной эволюции в третьей расе четвёртого круга Земли.
(Письма Елены Рерих. I, 5. 3. 35. § 211 [Мир Огненный, ч. I])

Калачакра (или Калачакра-яна, Колесница Калачакры) представляет собой учение о тождестве макро- и микрокосма, взаимозависимости всех уровней вселенной. Как медитативная практика, Калачакра относится к Ануттарайога-тантре, и представляет собой практику полного очищения человека на уровне духа и энергий. Калачакра-тантра состоит из трех “Колес Времени”, называемых Внешним, Внутренним и Тайным. Внешняя Калачакра восходит к индийским астрономическим и астрологическим системам, она описывает расположение и окружение солнца, луны, звезд, планет и т.д. Земля представляется круглой, неподвижной в центре мироздания. Ее окружают двадцать восемь созвездий, через которые проходит луна. Созвездия эти считаются богинями-дочерьми четырех царей-миродержцев. Все буддийские астрологические схемы рассчитываются на основе Калачакра-тантры. К ней относятся и пришедшие из Китая двенадцати- и шестидесятилетний “звериные” циклы.
Внутренняя Калачакра касается всех живущих внутри физического мира и описывает каналы тела, энергии и жидкости, циркулирующие внутри его. Практика Внутренней Калачакры предполагает утоньшение нервной системы посредством йоги, эстетического совершенствования чувств одухотворенной мыслью. Мир и Внешней и Внутренней Калачакры нуждается в том, чтобы быть очищенным.
Тайная Калачакра связана с методами достижения Просветления; она включает в себя посвящение, которое предписывает личности, получившей его, неуклонно следовать путем Калачакры к состоянию будды.
http://www.mith.ru/alb/buddhism/book/57b.htm

1 ISH  
0
Различные йидамы в мандале представляют собой очищенные состояния нашего тела, речи и ума, а также нашу связь с пространством и временем.
Мандала возникает в изумительном дворец, символе совершенного мира, самопроизвольно создаваемого "таковостью" Калачакpы
http://www.vajrayana.ru/biblio/kala.html

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024