5 июня

Меню сайта
Категории раздела
Алтай [164] Мексика [445]
Египет [60] Душевное [52]
Байкал [34] Аркаим [346]
Русь [61] Образы Чутких [10]
КХ-Меры [49] Тибет [373]
Это интересно [46] Игра света [13]
Тургояк [83] Таганай [36]
Святая Земля [104] Ural. Nature temples [67]
Франция [95] Болгария [97]
Дольмены [14] Крит [43]
Дивеево [14] Термальные воды [18]
Индия [145] Шри-Ланка [121]
Непал [13] Узбекистан [145]
Фото_TaSh [32] Иссык-Куль [15]
Санкт-Петербург [85] Армения [62]
Калининград [14] На югах [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 419
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Фотоальбом » Тибет » Тибет в лицах.

Тибет в лицах.

1651 4 5.0

Добавлено 28.04.2011 ISH

Всего комментариев: 4
4 ISH  
0
В биографии учителя Шенраба много раз повторяется одна и та же формула, которой, очевидно, придается большое значение: Бон - это бог, рожденный из центра юндрун (бонской свастики - Б. К.), бон - это жрец, рожденный из центра юндрун, т.е. бон соединяет в себе божество и жреца. Напомню, что бон по-тибетски означает молитва, ритуал. Что касается юндрун, (свастики) то это древнейший символ солнца и света у всех индоевропейских народов, а также у многих других. Типичное бонское изображение его в виде креста с изогнутыми концами с направлением их против часовой стрелки чеканились на золотых персидских монетах дариках.

Главными богами религии Шенраба были Ахура-мазда, Митра и Анахита. Наряду с ними существует множество других богов, менее значительных, число которых не поддается исчислению. Обожествляются стороны света, стихии: вода, огонь, земля, ветер. Не только любой человек может свободно принять эту веру, но и любое божество любой религии может свободно войти в нее и занять соответствующее место при условии принятия этой веры. И даже более того: любой дух, бес, демон может войти в нее на общих основаниях и нет, таким образом, ни обиженных, ни отверженных.
К вопросу о сущности бонской веры. Первое, что бросается в глаза, это вполне четкий дуализм света и тьмы, добра и зла. Носителями света, добра и истины являются главные боги: Мудрый Ахура (первоначально - Небо), Митра (Дневной Свет) и Анахита (планета Венера), причем в древнейшей индоиранской религии первые два божества были настолько тесно связаны одно с другим, что представляли собой как бы одно целое. Этим главным богам сопутствует великое множество богов-люминофоров, т.е. светоносных божеств.
Напротив, демон, или злой дух, и его армия, сонмище нечистой силы, олицетворение зла и всех пороков, пребывает в царстве тьмы и в аду.
В области бонской этики мы находим те же самые идеи, которые присущи почти всякой религии: нужно стремиться делать добро и правильно, праведно вести себя, удаляясь от зла, плохих и грязных поступков и пороков. Каждый человек должен прежде всего избегать следующих четырех основных грехов: «убивать, осуществлять нечистое или грязное, воровать и врать». Тому, кто не будет избегать всего этого, угрожает в будущем ад или другое столь же неприятное наказание. Также осуждается страсть, гнев и глупость.
Бон дожил до наших дней, и сейчас происходит его возрождение.
http://www.tradiciadrevnih.ru/Bon_drevnai_religia_tibeta.php


3 ISH  
0
И ещё про Бон:
Бон - древняя тибетская религия. Согласно последним исследованием данная религия представляет собой один из локальных вариантов еще более древней иранской религии - митраизма.
Страна Тибет, которую сами тибетцы называют Бод, - это прежде всего южная часть Тибетского нагорья, где расположена протянувшаяся на сотни километров с запада на восток долина реки Цанпо (Брахмапутра). Именно здесь, в этой долине и в примыкающих к ней более мелких долинах, возникает в первое пятисотлетие нашей эры тибетская цивилизация. Вероятно, тибетское название этой страны Бод восходит к тибетскому слову долина (пху). Население этого района занималось разведением крупного и мелкого скота. Вероятно, им было известно также земледелие.
Начало своей государственности сами тибетцы относят к 127 г. до н.э., который соответствует первому году тибетского летоисчисления «Годы царей». Считается, что именно в это время началось правление первого тибетского царя Някхри-цэнпо. Ко времени этого царя тибетские историки относят и распространение среди тибетцев так называемой религии бон. Что означает это слово бон - точно неизвестно, тем более, что оно, вероятнее всего, нетибетского происхождения. Суть этой религии, которая сохранилась среди части тибетцев до наших дней, состоит в вере в разных богов и духов, почитании звезд, планет и т.д. Такой она выглядит с внешней стороны для постороннего наблюдателя.

Тибетские источники разного времени по истории религии бон и по истории буддизма единодушны в том, что религия бон впервые возникла в Персии задолго до начала нашей эры, откуда она впоследствии проникает в Центральную Азию. Эти тибетские традиционные сведения не противоречат известным историческим фактам и данным археологии.

«Согласно традиции бонпо, из Шаншуна происходит высшее учение бон, известное как юндрун-бон - традиция вечной мудрости, принесенная буддой по имени Тонпа Шенраб Миво, который был принцем и духовным учителем в древнем царстве Тазиг в Центральной Азии задолго до появления в VI в. до н.э. Будды Шакьямуни в северной Индии. Учение этого центральноазиатского будды было переведено с языка царства Тазиг на язык Шаншуна, а позднее - на тибетский язык. Это последнее событие началось во время второго исторического царя Тибета Мути-цэнпо за сотни лет до появления индийского буддизма в Центральном Тибете. Таким образом, в Тибете существовали письменные памятники целой цивилизации задолго до прихода индийского буддизма в VIII в. н.э., а тибетцы - наследники древней цивилизации, не менее блестящей, чем древние цивилизации Индии и Китая»! (Д. Рейнольдc. Институт по изучению религии бон// Гаруда. 1992. Вып. 2,)


2 ISH  
0
Про религию Бон:
Религия Бон, существовала в Тибете задолго до рождения Будды Гаутамы, а в некоторых удаленный районах, ее традиции передаются до сих пор.

Бон берет свое начало в те времена, когда на нашей планете жили наги, и жизнь человека находилась в постоянной опасности из-за царствовавших над Тибетом духов и других мощных природных сил.

Считается, что первый учитель Бон Тонпа Шенраб пришел с Неба чтобы обучить людей противостоять и управлять этими силами. Изначально, бонская свастика закручивается в противоположную сторону (против часовой), что символизирует противопоставление силам природы и несгибаемость воли последователей.

Чтобы управлять силами природы, жрецы Бон отождествляют себя с Богом. Используются ритуалы наводящие транс, во время которых человек получает мистический опыт, позволяющий ему осознать и подчинить себе окружающий мир, других людей, и в первую очередь самого себя. Поскольку противостояние требует огромной энергии, используются жертвоприношения и кровавые ритуалы. Многие ритуалы, как например наведение порчи через куклу, волосы или клочки одежды, очень схожи с шаманизмом или африканским Вуду. Во многом из-за этого, вокруг Бона сложилась слава “черной магии”. На самом деле, адепт может с одинаковым успехом как наводить порчу, так и лечить людей.

Бон оказал большое сопротивление приходу в Тибет буддизма, что в конечном итоге вылилось во взаимопроникновение “белого Бона” в тибетский буддизм и наоборот.

http://www.tibet.ru/buddizm/bon.shtml


1 ISH  
0
Все этнические группы Тибета принадлежат к монголоидным народностям, вероятно произошедшим от кочевых племён, мигрировавших с севера и осевших в речных долинах Тибета. В Тибете (Тибетском автономном районе) проживают более десяти различных этнических групп и народностей, включая тибетцев, монголов, ну, дулунов (друнгов), моинба, лоба, хуэй, наси, дэн, кхампа и шерпов.

Тибетцы — доминирующая группа, говорящая на тибетском языке, относящимся к тибето-бирманской языковой группе, сино-тибетской языковой семьи, и имеющим три диалекта: Weizang, Kang и Amdo. Большинство из тибетцев исповедует буддизм. Территории, где проживают тибетцы в компактных общинах, расположены в основном в горных районах, усеянных заснеженными вершинами. Также тибетские общины распространены в китайских провинциях Цинхай, Ганьсу, Сычуань и Юньнань. Около четверти всех тибетцев являются кочевниками, основным занятием которых является животноводство. Просторные луга и хорошая водоснабжённость региона позволяет разводить овец, коз, яков и пиен (pien - помесь яка с коровой). В холодных регионах выращивают ячмень, в умеренных — пшеницу, гречиху, горох и бобы, в более тёплых регионах — рис, картофель, репу и яблоки. На юге, в речных долинах, где климат намного теплее, произростает рис и хлопок. Тибетцы, ведущие оседлый образ жизни, строят каменные дома, а кочевники устанавливают временные стойбища. Тибетский дом имеет плоскую крышу и множество окон, он прост по своему строению и цвету. Дома обычно строят на возвышении, обращёнными лицом к югу.

Все тибетцы, как мужчины, так и женщины, любят носить украшения.
Мужчины обычно скручивают на макушке головы пучок из косы или стригут волосы. Женщины заплетают две косы, вплетая в них цветные ленты и обкручивая косы вокруг головы. Иногда плетут много мелких косичек, украшая их бисером или драгоценными камнями.
Тибетская одежда состоит из халата и рубашки. Халат, который носят мужчины, широкий, и как правило, завязывается под правой рукой. Женский — немного уже и может быть как с рукавами, так и без них. Халаты часто подпоясываются двумя сотканными поясами. Рубашки, как и халат, завязываются на правую сторону. Мужчины обычно одевают белые рубашки с высокими воротниками, а женщины предпочитают рубашки различных цветов с отложными воротниками. В северном Тибете в условиях холодного климата местные пастухи носят меховые пальто, а ночью кутаются в тёплые стёганые одеяла. На юге Тибета, где климат более тёплый и влажный, одежду шьют из сотканной вручную шерстяной ткани. Мужская одежда окаймляется цветной тканью. Женщины носят платья тёмных цветов, надетые поверх блузок, а также яркие полосатые сотканные из шерсти передники, говорящие о замужестве. Как мужчины, так и женщины носят фетровые или меховые шапки. Основной формой брака у тибетцев является моногамия, хотя встречается и полигамия: полигиния (многожёнство) — среди буддистов и полиандрия (многомужество) — среди исповедующих религию Бон (Бонпо).

http://www.bharatiya.ru/tibet/narodnosti.html


Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024