5 июня

Меню сайта
Категории раздела
Алтай [164] Мексика [445]
Египет [60] Душевное [52]
Байкал [34] Аркаим [346]
Русь [61] Образы Чутких [10]
КХ-Меры [49] Тибет [373]
Это интересно [46] Игра света [13]
Тургояк [83] Таганай [36]
Святая Земля [104] Ural. Nature temples [67]
Франция [95] Болгария [97]
Дольмены [14] Крит [43]
Дивеево [14] Термальные воды [18]
Индия [145] Шри-Ланка [121]
Непал [13] Узбекистан [145]
Фото_TaSh [32] Иссык-Куль [15]
Санкт-Петербург [85] Армения [62]
Калининград [14] На югах [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 419
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Фотоальбом » Тибет » Тибет в лицах

Тибет в лицах

1030 5 0.0

Добавлено 28.04.2011 ISH

Всего комментариев: 5
5 ISH  
0
Общие черты пяти тибетских традиций

Из истории этих традиций явствует, что разные линии — это не что-то монолитное, ограниченное жесткими рамками и никак не контактирующее друг с другом. Традиции, основанные теми или иными Учителями и оформившиеся как пять тибетских традиций, собрали и объединили в себе различные линии передачи Учения, в основном происходящие из Индии. Последователи каждой традиции условно называют свои системы «линиями», но часто одна и та же линия передачи входит одновременно в несколько традиций.

Первая черта, общая для всех пяти традиций, — это наличие как монашеской традиции, так и традиции практикующих буддистов-мирян, чья практика Дхармы состоит в основном в чтении мантр, совершении подношений в храмах и дома и обхождении святынь.

Все тибетские традиции следуют пути, сочетающему изучение сутры и тантры с ритуальными и медитативными практиками. В детстве монахи заучивают наизусть большое количество трактатов и ритуальных текстов и изучают их, участвуя в жарких диспутах. Медитативные и ритуальные практики всех пяти традиций также весьма схожи. Многие божества (йидамы) — такие как Авалокитешвара, Тара, Манджушри, Чакрасамвара (Херука) и Ваджрайогини (Ваджрадакини) — являются общими для четырех буддийских традиций.

В каждой из пяти тибетских традиций также присутствует традиция тулку. Тулку — воплощения великих Учителей, практиков, способных управлять процессом своего перерождения. Когда они умирают, по прошествии определенного времени их ученики, пользуясь оставленными ими указаниями, или руководствуясь знаками, полученными в чистом видении другими реализованными Учителями, разыскивают перерождение Учителя среди маленьких детей. Эти дети с самого раннего возраста отличаются невероятными способностями, помнят свои предыдущие жизни, узнают людей, с которыми общались, свое окружение и т.п.
http://www.kunphenling.ru/Tibetan_buddhism.php


4 ISH  
0
Обычно говорят, что в Тибете присутствуют четыре буддийские традиции: Ньингма, Кагью, Сакья и Гелуг, Однако когда в декабре 1988 года Его Святейшество Далай-лама созвал в индийском городе Сарнатхе конференцию тулку (лам-перерожденцев) разных традиций, он подчеркнул, что важно включать в число тибетских традиций и добуддийскую традицию Бон, говоря, таким образом, о пяти тибетских традициях. Он разъяснил, что не так важно, считаем мы бон буддийской традицией или нет. Та форма Бон, что развивалась начиная с XI века нашей эры, имеет достаточно общего с четырьмя буддийскими традициями Тибета, чтобы рассматривать все пять традиций как некую общность.
Бон - это древнейшая духовная традиция Тибета, которая включает в себя учения и практики, применимые ко всем аспектам жизни, в том числе к нашим отношениям со стихийными качествами природы, нашему нравственному поведению, взращиванию любви, сострадания и духовной радости, а также наивысшие бонские учения «Великого Совершенства», или Дзогчена.
Согласно изложению традицией бон своих истоков, за много тысяч лет до рождения Будды Шакьямуни в этот мир пришел Будда Тонпа Шенраб Мивоче и разъяснил свои учения на землях Олмо Лунгринг. «Ол» символизирует нерожденное, «мо» - неизбывное, «лунг» - пророческие слова Тонпа Шенраба, и «ринг» - его нескончаемое сострадание. Некоторые современные ученые отождествили Олмо Лунгринг с Шанг-Шунгом, страной, окружавшей Гору Кайлас в западном Тибете, и колыбелью тибетской цивилизации. Есть и другие толкования.
Говорится, что Тонпа Шенраб учил бону в ходе трех последовательных циклов учений. Сначала он учил «Девяти путям бона»; затем он учил «Четырем вратам бона и пятой – Сокровищнице»; и, наконец, он явил «внешние, внутренние и тайные заветы». В последнем цикле учений внешний цикл - это путь отречения или учения сутр; внутренний цикл - путь преображения или учения тантр; и тайный цикл - путь самоосвобождения или учения Дзогчена. Такое деление на сутру, тантру и Дзогчен также содержится в школе Ньингма тибетского буддизма.
Последователи бона получают устные учения и передачи от учителей линии преемственности, которая не прерывалась с древних времен и по сей день. Кроме того, сохранилось большинство духовных текстов. И хотя большая часть современного бона аналогична тибетскому буддизму, тем не менее, бон сохраняет богатство и особенности своих корней, идущих не от Будды Шакьямуни, а от Будды Тонпы Шенраба.
До недавнего времени древние учения бона передавались очень малому числу учеников в разных поколениях. Теперь бонские лама обучают и учеников с Запада бонским духовным традициям и практикам.
http://www.kunphenling.ru/Tibetan_buddhism.php

3 ISH  
0
В тибетском буддизме практикуют в основном тантрические практики. "Тантра" — это санскритское слово, которое означает "непрерывность". Тантра указывает главным образом на неменяющуюся природу ума, осознавание, которое находится за пределами любых ограничений, которое не рождается и не умирает, которое непрерывно от безначальных времен до окончательного просветления.
Писания, в которых содержатся учения о неизменной, ваджрной природе ума, называются тантрами, а свод знаний и методов, прямо раскрывающих природу ума, считается третьей "колесницей" буддизма (наряду с Тхеравадой и Махаяной), которая известа как Тантраяна, или Ваджраяна.
В буддизме санскритское слово "ваджра" (букв. "алмаз") означает нерушимость, подобную алмазу, и просветление, подобное мгновенному удару грома или вспышке молнии. Поэтому слово "Ваджраяна" может быть буквально переведено как "Алмазная колесница", или "Громовая колесница".
Ваджраяну иногда рассматривают как высшую ступень Махаяны - "Великой колесницы" буддизма. Путь Ваджраяны позволяет достичь освобождения в течение одной человеческой жизни.
В настоящее время Ваджраяна распространена в Тибете, Монголии, Бутане, Непале, Бурятии, Туве, Калмыкии. Практикуют Ваджраяну в некоторых школах японского буддизма (Сингон), а в последние десятилетия в Индии, и странах Запада.
Все четыре существующие сегодня школы тибетского буддизма (Ньингма, Кагью, Гелуг и Сакья) относятся к Ваджраяне.
Ваджраяна — путь трансформации нашего обычного ума, основанный на мотивации и философии Великой колесницы, но с особым взглядом, поведением и методами практики.
Основными методами в Ваджраяне являются визуализация образов божеств, или йидамов, и в частности, визуализацией себя в образе божества для трансформации своих "нечистых" страстей, или эмоций, в "чистые", чтения мантры, выполнения особых жестов руками - мудр, почитание Учителя. Конечной целью практики является воссоединение с природой нашего ума.
Для практики в Ваджраяне необходимо получение наставлений от достигшего реализации Учителя. Необходимыми качествами практикующего являются мотивация сострадания ко всем существам, понимание пустотности воспринимаемых явлений, и чистое видение.
http://www.kunphenling.ru/Tibetan_buddhism.php

2 ISH  
0
Тибе́тский будди́зм — направление в буддизме, характерное для Тибета, прилегающих областей Гималаев и Центральной Азии.
Тибетский буддизм — комплекс учений и медитативных техник, включающий традиции Хинаяны, Махаяны и Ваджраяны.
Уникальным для тибетского буддизма является начавшаяся в XIII веке традиция передачи как учения, так и духовной и светской власти в рамках линий перерождений (тулку) видных буддийских деятелей. Это резко отличает тибетскую цивилизацию от других, где преобладают такие способы избрания лидеров, как наследственный и выборный. В своём развитии данная идея привела к объединению духовной и светской власти в линии Далай-лам.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E0%EC%E0%E8%E7%EC

Проникновение буддизма в Тибет

Буддизм пришел в Тибет во время правления короля Сонгцен Гампо (627—649), который властвовал в центральном и в восточном Тибете, и в Западном Тибете, в королевстве Шанг-Шунг, в северной части Мьянмы (Бирмы) и некоторое время - в Непале.

Во время его правления Тибет сформировался как государство, обладающее могущественной армией и уважаемое соседями. Сонгцен Гампо приложил для этого много политических усилий, в том числе женился на китайской принцессе императорской династии Вэнь-Чен, и на Бхрикути, дочери правителя Непала, укрепив тем самым связи с соседями.
Новые жены принесли с собой и новые традиции буддизма своих стран. В приданном они привезли изображения и статуи Будды. Их добродетель и образы вошли в традицию, став изображениями Белой и Зеленой Тары.
Всемирно известный дворец Потала в Лхасе был построен также по указанию Гампо.
http://www.kunphenling.ru/Tibetan_buddhism.php


1 ISH  
0
Существует легенда, что первые семена буддизма попали в Тибет с Неба. Во времена правления царя Лхатхотхори (второй век нашей эры), когда он однажды прогуливался по крыше своего храма (так обычно называют последний, открытый этаж), ему прямо на голову упала драгоценная шкатулка со священными текстами и драгоценными реликвиями Будды. Свалилась на голову не причинив никакого вреда, но вместе с тем не принеся и никакой пользы, поскольку в те времена никто в Тибете еще не умел читать.

Соперничая и постепенно сливаясь с более ранней религией Бон, буддизм становится государственной религией Тибета при царе Сронцзен Гампо (правил в 620—649). Царь Тисронг Децан (755—797) официально приглашает индийского проповедника Шантаракшиту. Вслед за ним, прибывает Падмасамбхава — основатель школы ньингмапа. В это же время строится Самье — первый буддийский монастырь.

http://www.tibet.ru/buddizm/coming.shtml


Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024