5 июня

Меню сайта
Категории раздела
Алтай [164] Мексика [445]
Египет [60] Душевное [52]
Байкал [34] Аркаим [346]
Русь [61] Образы Чутких [10]
КХ-Меры [49] Тибет [373]
Это интересно [46] Игра света [13]
Тургояк [83] Таганай [36]
Святая Земля [104] Ural. Nature temples [67]
Франция [95] Болгария [97]
Дольмены [14] Крит [43]
Дивеево [14] Термальные воды [18]
Индия [145] Шри-Ланка [121]
Непал [13] Узбекистан [145]
Фото_TaSh [32] Иссык-Куль [15]
Санкт-Петербург [85] Армения [62]
Калининград [14] На югах [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 419
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Фотоальбом » Узбекистан » Мавзолей Саманидов

Мавзолей Саманидов

595 2 0.0

Добавлено 28.11.2015 TaSh

Всего комментариев: 2
2 TaSh  
0


На каждой из его четырех стен в тимпанах арок находится известный квадратный знак (см. рисунок выше).
Его геометрия проста - друг в друга последовательно вписаны: внешний квадрат→диагонально смещенный квадрат→внутренний квадрат→круг. Оказывается аналогичный символ можно обнаружить и в Китае в наскальных росписях пещер Дуньхуана - крупнейшего раннесредневекового буддийского центра Восточной и Центральной Азии.

Обратим также внимание, что знак Мавзолея Саманидов является плоской проекцией самого Мавзолея. На эту мысль наводит связь «куб-квадрат» и «купол-круг», параллель между 40 «перлами» знака и 40 арочными проемами Мавзолея. В объемной композиции Мавзолея сочетание диагональных друг к другу квадратов выражают открытые на четыре стороны проходы арочных проемов. Неожиданная связь плоской мандалы с объемной архитектурой имеет объяснение в рамках буддийской традиции. Знак мандалы в тантризме – формальный образ трехмерного священного дворца, который и есть истинная мандала - дом для визуализируемого божества. Это сложное архитектурное сооружение необходимо мысленно воспроизвести в процессе медитации. Образцы деревянных дворцов тантрических божеств как реликвии хранятся в монастырях Тибета, где монахов специально обучают мысленному представлению дворцов на деревянных моделях и конструкторах.

1 TaSh  
0
По мнению нашего бухарского гида Абдрахмона это сооружение считается одним из самых мистических в Бухаре. Различные элементы отражают космогонические воззрения того периода.

На фото часть внутреннего помещения.

Архитектурный облик мавзолея определяется исключительно древними традициями восприятия окружающего мира.На заре человеческой истории в Северном полушарии Земли человек первоначально определил четыре направления, которые определяли его местоположение в пространстве и помогали ориентироватьсяв обыденной жизни.Восток и Запад — места откуда Солнце всходит и куда заходит. Полярная звезда —единственная "неподвижная" звезда, указывавшая направление на Север ночью, когда торговые караваны двигались в пути. Юг — он же Полдень — направление, противоположное тени от Солнца в полдень, когда тень имеет наименьшую длину и в дневное время является точным указателем на Север.Рано обнаружив "четыре" — "чор" фиксированные точки пространства, человек воспринимал Мир как квадратную плоскость, имеющую "четыре" угла и "четыре" горизонта. Одновременно ночное небо представлялось куполом-полусферой. Так, в древней культурной традиции буддизма Земля, на которой обитает человек, представляется в виде Куба.Таким образом, мавзолей — куб, накрытый куполом-полусферой, является зримым воплощением и уменьшенной Моделью Мира. Это и определяет архитектурные каноны определенной культуры в определенное историческое время. 

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024