Что такое совесть?
Совесть - это база возможного второго рождения человека.
В русском языке эта частичка «со» обозначает резонансное взаимодействие.
Есть древневедийский вопрос: что есть то, зная что, ты можешь постичь все?
Человек может очень многое знать. Но со-знавать он может гораздо больше.
Он может очень многое чувствовать, но спектр со-чувствия гораздо шире...
Как это происходит у современного человека?
Когда человек рождается и отделяется от пуповины, то во время первых грудных кормлений происходит занятные вещи, на которые мало кто обращает внимание.
Первое - у человека начинает выстраиваться Средний Мир - Мир Cлов, мифов и архетипов, и он начинает осваивать родную речь.
От рождения он имеет два мира - Мир Верхний (Мир Света) и Мир Нижний (Мир Подлунный), духовный и физический.
А вот Средний Мир привносится, впитывается с молоком матери. В момент первых грудных кормлений активизируется его персональный млечный путь и связанные с этим сенсорные поля... И второе - при этом происходит фокусировка материнского инстинкта. Происходит контакт от сердца к сердцу. (Возможно, поэтому йоги и буддисты речь помещают в сердце, а не в голове). И вот какое-то время маленький человек живет в со-вести и в изучении речи.
В центре лабиринта есть ключ, где находятся два символических камня - центр Неба и центр Земли. И когда человек входит в классический лабиринт, он становится осью мира. Проекция центра Неба - это центр тяжести головы. Проекция центра Земли - это центр тяжести тела. Маленький человечек сначала осваивает центр тяжести головы - учится держать головку. И живет в резонансном поле со-вести.
Он изучает язык на уровне интуиции, праджни, текущей из верхнего мира в мир средний. На уровне Праджня Парамиты Хридайи (запредельной интуиции открытого сердца), если говорить высоким стилем.
Дальше, года в три, когда человек начинает осваивать прямохождение, центр тяжести тела - он начинает вырабатывать стратегию, упреждающую ситуацию отказа. Это ситуация взросления, воспитания и так далее. Он начинает учиться лгать.
Потихонечку со-весть начинает соотноситься с социумом, и загоняться в бессознательное, латентное состояние. Это зависит от кармических условий, семейных, родовых и так далее.
У большинства людей есть совесть, но она находится очень глубоко и проявляется в форме ситуаций, негативных проекций, знаков, сверх-сознания - озарений, инсайтов и прочего.
И что в таком случае делать?
Есть два способа вывести со-весть в сознание, чтобы получить основу для второго рождения, для разворачивания полноценного резонансного тела, которое разные традиции красиво изображают на разных картинках.
Один из способов - путь соблюдения заповедей. Причем, на мой взгляд, не важно, каких: христианских, буддистских, мусульманских, зороастрийских, кодекс строителя коммунизма...
Другой путь - путь художника, путь мушкетера, путь принятия ответственности. Как сказал священник Преображенского собора в Питере отец Александр, «если человек принимает ответственность - он сын Божий, если не принимает - он раб Божий».
Почему люди совестливые мягко говоря аморальны, а люди бессовестные моралисты?
Потому что со-весть - это творческая субстанция.
Алхимия, например, это королевское искусство, эксперимент там неповторим. «РЕАЛЬНАЯ ЗАДАЧА АЛХИМИИ - РАЗВИТЬ И ОБЪЕДИНИТЬ ГЕНИАЛЬНОСТЬ И СВЯТОСТЬ В ОДНОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СУЩЕСТВЕ. КАТАЛИЗАТОРЫ ЭТОГО ПРОЦЕССА - СОВЕСТЬ И ЧУВСТВО ЧЕСТИ. ЭТО ОЧЕНЬ ТРУДНО. ПОЧТИ НЕВОЗМОЖНО».
Источник - из материалов встречи художников-концептологов Сергея де Рокамболя и Анны Николаевой
(возможно, найдутся ещё HomЫ SapiensЫ, кто почувствует, также как и я, глубокое СО-Звучие с высказанными Мыслями)
Сергей де Рокамболь
Небо / Homo Noosphericus / Танец
1. Жест.
Язык жестов даже и для современного человеческого существа является неким «быстрым посредником» относительно эмоций, мыслей и устной речи. По сию пору люди сохранили возможность думать, чувствовать и ощущать телом, ногами, руками; жестами и мимикой – и этот вид коммуникаций менее под контролем, быстрее, чем «думание» головой.
Мысли же можно разделить на высокие и низкие. Высокие, происходящие от высоких эмоций, возвышенных чувств, проходящие через высший эмоциональный центр (Чашу)... и низкие, производимые и улавливаемые «ментальной тарахтелкой» и связанные с низшими эмоциями, ТВ -программированием и прочими генераторами, порождающими и образующими возможность активизации «ассоциативных полей», в которых человеческое существо чаще всего выглядит, чувствует и существует примерно как пчела, прилипшая к липкой ленте.
Простой эксперимент – попробуйте жестами показать / определить «Небо», «я» и «Землю».
Даже стоя перед зеркалом человек - независимо, от того, мужчина он или женщина - покажет «я» жестом обычно правой руки на центр и верх собственной груди, «небо» - жест рукой вверх, а «земля» - жест рукой вниз. Иногда человек очень эмоциональный покажет «я» в центре груди двумя руками > недавно на занятиях у режиссера Феликса Иванова-Свентицкого студент из Латинской Америки именно так, двумя руками, показал «я». Жест «я» обычно сопровождается вдохом.
Жест «я» - это жест «ЗДЕСЬ». Все прочие жесты: «небо», «земля», «ты», «оно» и любые другие – это жесты «ТАМ».
Кроме того, жест «я» является точкой отсчета, нулевой точкой относительно всех «там» - независимо от того, как мы себе это самое «я» представляем – как существующее или несуществующее, или существующее и несуществующее единовременно.
Из оппозиции «здесь» и «там» возникает другая – «сейчас» и «тогда». Все что здесь – «СЕЙЧАС», все что там – «ТОГДА». Вполне возможно, это связано с тем, что ощущение ПРОСТРАНСТВА (карты) связаны с движениями тела, а осознание ВРЕМЕНИ (календаря) – с движениями ума: сначала ощущается и осознается «реальность пространства», позже – «реальность времени».
Код и ритуал - это то, что соединяет и соотносит время и пространство, календарь и карту для человеческого существа. На разных уровнях. Объёмно. Так ЖЕСТ находит место и время в разномасштабных кодах и ритуалах, является в качестве голоархического модуля объединяющего и соотносящего разномасштабные значения.
Есть два предельных «там и тогда» относительно времени, между которыми располагается и движется «я / здесь / сейчас» - это «там и тогда» РОЖДЕНИЯ и «там и тогда» СМЕРТИ. */
Относительно пространства: одно предельное «там» - это Земля и Центр Земли, Преисподняя; другое предельное «там» - это Небо и Центр Неба.
Небо – предельное «там наверху», некий абсолютный верх; но также и «там, за линией горизонта (событий)»
Возможно рассмотреть всю человеческую деятельность как экспансию, многоуровневую игру из «здесь и теперь» к различным «там и тогда» - и обратно. Можно также рассмотреть и обозначить основные виды стратегий экспансии от «здесь» к «там»: религии, науки и искусства - и связанные с ними праксикологические (магические) ритуалы.**/
2. Слово.
В современной русской речи есть множество «очевидных» слов / понятий, которые при внимательном вслушивании в них неожиданно выпадают из суетливой и, тем не менее, плотной ткани ассоциаций и привычного концептуализирования. Слова неожиданно утрачивают свою «очевидность», и смысл слов начинает осознаваться как иллюзия, видимость. К таким словам, вне всякого сомнения, можно отнести слово «небо».
В этимологических и толковых словарях слово «небо» трактуется либо через поля ассоциаций, либо пояснительно-описательно и, в конечном счете, тавтологически.
Вот пример из этимологического словаря русского языка:
«НЕБО. Происхождение: древнерусское, старославянское "нёбо"
Другой пример - из Толкового словаря Великорусского языка В.Даля (фрагмент):
«НЕБО ср. небеса мн. бесконечное, выспренее пространство, окружающее землю нашу; вся ширь и глубь вселенной, иногда со включением мироколицы нашей: По-небу тучи, облака; или за пределами ее: На-небе звезды, луна. || Мнимая твердь над нами, видимый полый шар, внутренняя плоскость его, к коей мы относим и все зримое в пространстве, небесный свод. Голубизна неба. Небо засиневело. Карта звездного неба. До неба высоко, до царя далеко. || Климат, край, местность, относительно природы и воздушных перемен. Туманное небо Англии; знойное небо Африки; благодатное небо Италии. || То выспренее пространство, где, по нашим понятиям, пребывают вообще души умерших, тот свет, духовный мир; также в особенности где души праведных, окружая Господа и ангельские сонмища Его; рай, небесное царство, противопол. ад. Душа его в небесах, он умер; приходящим в небеса нет отказу; свидимся на-небе. || Промысл, провидение, высшие силы: знать, так небесам угодно; власть небес. || Потолок под сводом, напр. в церкви, в высоких палатах; || навес над седалищем, амвоном, колесницею; шатер, носимый над каким-либо торжественым шествием, более встарину; балдахин. || Верхняя чугунная доска водяного жема, гнета. || Горное: небо, потолок, потолочная крепь, накат, настилка в штольне, орте и всякой лежачей разработке; || у охотиников небо берлоги, крыша, верх, заваленный хворостом. Медведь вылез через небо, покинув лаз. || Небо или нёбо, костяной свод рта, с покровами своими, заключающийся в полукружии верхних зубов, до зева …» - и так далее…
В дошедших до нас представлениях древних, Небо – основа вселенского порядка и гармонии свыше; источник жизни, оплодотворяющий Землю. Во всех культурах, кроме древнего Египта, Небо ассоциировалось с мужским, активным элементом (фаллическая символика Неба), с понятием «дух» и числом 3/три (вертикаль и / или треугольник), - тогда как Земля ассоциировалась с пассивным, женским, материальным элементом и числом 4/четыре (горизонталь и / или квадрат; четыре стороны света).
Небо – это всегда верх, абсолютный верх.
Число три, приписываемое Небу кроме всего прочего символизирует вертикаль, проходящую через - и включающую в себя три мира:
Верхний мир (Мир Света) – Небо;
Средний мир (Мир Слов) – «я» / мифы и речь;
Нижний мир (Подлунный Мир, Мир Географики, но также и Уранографики) – Земля, Терра Хайя.***/
В детстве человек часто и непрагматично смотрит вверх на Небо. Взрослея, «обогащаясь житейским опытом», человек смотрит больше под ноги, а Небо в основном видит или то, что впереди – у горизонта (при условии, что горизонт не загромождён городскими постройками) - или всяческие ТВ-картинки – симуляции – и, как правило, прагматично – в связи с прогнозами погоды.
Есть Небо Дня и Небо Ночи.
Ближним Небом, Небом Дня правит Солнце.
Небо Дня - это тучи и облака, молнии и радуги, верхушки деревьев, птицы, жуки, бабочки и стрекозы.
Небо Ночи, Дальнее Небо.
Это Звезды, Луна и Месяц, гало, полярные сияния, падающие звёзды, кометы.
Соответственно, есть две основные системы зрительного восприятия Неба человеческим существом: полноцветное дневное и ночное – преимущественно серое и черно-белое.
3.
Человек играющий / Homo ludens
Экспансия из «здесь и теперь» к предельному «там и тогда», к Небу наверху и к горизонту событий - к Небу за горизонтом… В зависимости от типов стратегии экспансий от «здесь» к «там» можно обозначить несколько типов человеческих существ:
homo religiosus (человек связывающий – исходное значение слова religio – связь между миром горним и миром профаническим),
homo sciens (человек знающий - ученый),
homo artifex (человек, делающий искусство - художник, музыкант, танцор; одним словом - artist). ****/
За всеми вышеперечисленными типами людей присутствует тип homo ludens (человек играющий).
У любой игры есть два основных аспекта: жребий и ставка.
Есть правила игры.*****/
Предполагаемая цель игры – выигрыш (хотя возможен и проигрыш).
Во всех современных религиях выигрыш – это достижение Неба (как правило, после смерти), и как следствие достигнутого – вечная жизнь, непрекращающееся «здесь и теперь» в райском блаженстве.
Правила игры даны через откровения пророков, святых и праведников: это разнообразные заповеди и обеты, нарушение которых ведет к проигрышу – к «геенне огненной», «тьме внешней», «скрежету зубовному», постоянным перерождениям и прочим малопривлекательным состояниям.
Современные науки за пределами смерти ничего не обещают. Стремление к небесам реализуются как полеты в околоземном пространстве и движения в пределах и за пределы Солнечной системы (в формате стихии Земли, т.е. в мирах твёрдостей и преимущественно бинарной логики). Научные экспансии к предельным «там и тогда» в конечном счете оформляются в разнообразные технологические изыски, обогащающие меню супермаркетов – некий аналог возможности райского блаженства для Общества Неумолимых Потребителей.
Для «вечной жизни» наука тоже делает много: работы по клонированию, по пересадке органов от умерших живым (или от животных к людям), конструирование искуственных органов и прочий силикон. Пути современной науки и возможные научные достижения замечательно описаны еще Джонатаном Свифтом. Аналогом заповедей и обетований в науках являются «непоколебимые законы природы» и «научная корректность».
Homo religiosus «воспитывается», homo sciens «формируется», homo artifex «становится».
К наиболее сохранившим оСоЗнание (и / или интуитивное чувство) человеческой природы как игровой относится тип homo artifex, артисты; люди, содержанием жизни которых является занятия разными искусствами: музыкой, танцами, живописью и т.д. и т.п.
Артист играет, его экспансия двояка – это и стремление достичь предельное «там», развернув индивидуальное «здесь» до возможных и невозможных пределов – и стремление вобрать, включить «там» в «здесь».
Жест «я» обозначает живую часть человеческого существа, центр индивидуальной вселенной, место, откуда можно достичь любых возможных «там»; основание любой творческой игры – максимальное присутствие в «здесь / теперь».
Жест «я» обозначает центр, называемый в древней традиции «Чаша».
Чаша - центр фокусировки Материнского Инстинкта во время первых грудных кормлений и воспитаний только что родившегося человеческого существа. Именно это посвящение - резонанс от сердца матери к сердцу ребёнка - является основанием «соВести» - фундаментом и Священным Катализатором "Второго Рождения"; возможностью рождения в Резонансном Теле. Homo noosphericus - человеческое существо, осознавшее возможность второго рождения, рождения в осознанном событии.
4.
Музыка
Очень распространенный в русском языке термин «очевидность» имеет отношение прежде всего к «правой» половине человеческого присутствия, и, соответственно, к левому, «логическому» полушарию головного мозга. Термин «очевидность» относится не столько прямо к зрительному восприятию мира, сколько к так называемому «рацио», к нечёткому концептуализированию и благоприобретённым персональным цензорам, охраняющим некую персональную мифическую реальность, видимость, иллюзию.
Большинство людей основную часть жизни существуют на половине «здравого смысла» - на половине невнятных идеологий и концептов, тавтологий и смутных разномасштабных мифов, не имеющих ничего общего с гордым самонаименованием / самоопределением человека как Homo sapiens - человек разумный. Возможно, это определение человеческого существа изначально придумано человеком очень ироничным. «Очевидность» дискредитирована.
Каждый вечер человек попадает в ситуацию вечерних сумерек, когда дневное зрение еще активно, но активным становится и ночное зрение, архаичное, ночное восприятие мира – активизируются все правополушарные возможности систем восприятия – обоняние, осязание, слух. Ментальная молотилка, здравый смысл и их «очевидности» перестают доминировать. А у некоторых человеческих существ активизируются способности и возможности протодельфиньего происхождения...ведь не все двуногие прямоходящие человекообразные произошли от обезьян, не все...
Вечерние сумерки подобны дза-дзен - состоянию отрешённости, не-сосредоточенности; это путь к просветлению / сатори / самадхи, требующий отбросить в мыслях всё лишнее.
В самадхических состояниях активизируется ритм мозга (примерно 7 - 8 колебаний в секунду), имеющий точное резонансное соответствие ритму взаимодействия Солнечного ветра и магнитосферы Земли. Видимым проявлением игры Солнечного ветра и магнитосферы Земли являются Полярные Сияния (и, частенько, Сияние Чаши некоторых людей).
Представления о связи музыки и Неба существовали на Древнем Востоке, в Китае, Индии и Египте.
Пифагор утверждал, что движения планет подчиняются гармоническому закону; каждое небесные тело при вращении издает определенную ноту так, что возникает консонанс. Считается, что музыка сфер, мировая музыка (musica mundana) доступна только уху посвященных. Возможно.
В средние века музыка делилась на:
мировую (musica mundana),
человеческую (musica humana),
и инструментальную (musica instrumentalis).
Утверждали также, что музыка человеческая и музыка инструментальная могут восприниматься всеми людьми, не только посвященными.
Но.
Но и человеческая и инструментальная музыка лишь отражением мировой музыки в душе человека, в его ЗДЕСЬ-я-СЕЙЧАС, в Чаше.
В сказках и мифах знание Языка Птиц - часто встречающееся условие победы над Драконом - и, соответственно, возможность реализовать въяве состояние Георгия Победоносца, реализовать возможность путешествий даже и на Седьмое и Девятое Небо и в другие Волшебные Места и Страны.
Вечерние сумерки – лучшее время для изучения Языка Птиц. Важно обратить внимание на следующее обстоятельство: возможно (и гораздо лучше) слушать не голоса отдельных птиц, а ритмическое поле, которое образуется в результате их совокупного резонансного взаимодействия с миром и друг с другом. Такого рода «ухослышность» может помочь кардинально расправиться с рутинной «очевидностью» - и послужить основой для весьма и весьма интересных путешествий «за пределами внутри».
Музыка – не только увлекательная игра со временем и временами. Истинная музыка активизирует пение и Сияние Сердца, высшего эмоционального центра, Чаши. Истинная музыка активизирует, катализирует и гармонизирует реальные алхимические процессы.
5.
Танец
"Миф есть развёрнутое магическое имя" А.Ф.Лосев
Можно определить танец, как со-Бытие развёрнутое жестами и позами тела.
Человеческий танец - событие, развёрнутое жестами и позами тела, организованное и гармонизированое музыкой и пением (ритмом и мелодией). Время и Пространство, календарь и карта, жесты и позы соотносятся и взаимодействуют через движение и ритуал, через ритмику вдоха и выдоха, через отношения жертвы и дара... Подношение Земли и милость Неба...
Самое старое из известных нам танцевальных пространств - классический семивитковый Лабиринт (другое название - Троя или Вавилон), древнейшая из известных нам попыток смоделировать / собрать в компактном пространстве возможно больше «там и тогда». Центр лабиринта – Центр Неба - Солнце и / или Звезда. Камни ключа лабиринта – символически обозначают древний Зодиак - священный Зодиак из восьми Созвездий. Каждая из прядей Нити Ариадны, составляющей тропинку лабиринта - от входа в лабиринт до центра лабиринта и обратно, соответствует планете Солнечной Системы - и имеет свою ноту.
В Средиземноморье до сих пор сохранились «троянки», «тройские» танцы и музыка для них.
Интересно, что первый танец, связанный с лабиринтом, это птичий танец, а именно - Танец Журавля. «…Первым островом, на котором высадились Тесей и Ариадна после бегства с Крита был Делос, самый святой для греков остров, родина Аполлона и Артемиды. Там они, празднуя освобождение, станцевали Танец Журавля. Так на Делосе возник Танец Журавля, в котором танцоры повторяли путь, пройденный Тезеем в лабиринте…»
Примечательно также, что Гермес придумал первые графемы первого алфавита, увидав строй летящих журавлей и услыхав их крики...
Можно увидеть лабиринт как образ Тела Воплощениия, модель жизни – от первого рождения – вход в лабиринт, до инициатической СМЕРТИ / РОЖДЕНИЯ в центре лабиринта.
Танец – игра с пространством и временем... Человек Играющий. Человек Разумный. Человек Ноосферы - Homo Noosphericus. Гуляющий по Небу. Абсолютный жест, включающий в себя всё.
Присутствие «я» / наблюдателя даёт смысл со-бытию / явлению.
А не наоборот.
Нет бытия вне соБытия.
- - - - -
Довольно существенные примечания
*/
Беседуют два зародыша в животе у мамы:
- А ты веришь в жизнь после рождения?
- Не знаю, может быть что - то есть. А ты?
- Я - атеист.
- А ты в маму веришь?
- Нет. Я же сказал, я - атеист.
**/
Ритуал - в философско-прагматическом, широком значении термина «ритуал»
***/
Проекции Центра Неба и Центра Земли на Тело Воплощения человеческого существа.Проекция Центра Неба (Мира Верхнего) - Центр тяжести головы,проекция Центра Земли (Мира Нижнего) - Центр тяжести плотского тела. Сердце (Чаша) - проекция Мира Среднего (Мира Слов, Мифов и Архетипов). Знаменательно, что у человеческого дитя сначала активизируется центр Чаши,затем центр тяжести головы (учится держать головку), затем центр тяжести тела (учиться ходить).
****/
Арт и Акт. Возможность "артиста" актуализироваться в "актёра". Homo noosphericus - человеческое существо, осознавшее возможность второго рождения, рождения в осознанном событии, в развёрнутом Резонансном Теле; в центре Лабиринта.
*****/
Так, некий семинарист выиграл экзамен, ответив на вопрос, чего не может Всемогущий Бог.
По мнению семинариста, Всемогущий не может побить козырного туза простой двойкой.
2005 - 2012
Верхняя Северная Столица
Николо-Ленивец
Иссык-Куль
Абрау-Дюрсо
Источник
Как построить классический трехкружный лабиринт
Нарисовать этот лабиринт очень просто. Возьмите лист бумаги. Нарисуйте крест и поставьте точки в центре каждой из четырех четвертей креста. Это – прототип лабиринта.
Шаг 1. Прототип трехкружного лабиринта
Теперь нарисуйте, начиная с вершины креста, дугу – либо вверх и налево к точке в верхней левой четверти, либо вверх и направо к точке в верхней правой четверти. В данном примере – вверх и направо.
Шаг 2. Первая дуга
Затем от точки в верхней левой четверти креста проведите дугу к правому концу горизонтальной линии.
Шаг 3. Вторая дуга
А от левого конца этой горизонтальной линии – к точке в нижней правой четверти креста.
Шаг 4. Третья дуга
И наконец, от точки в нижней левой четверти креста – к нижнему концу вертикальной линии.
Шаг 5. Четвертая дуга
Этот лабиринт называется левосторонним, так как первый поворот при входе в него – налево. Если первую дугу провести вверх и налево, получится правосторонний лабиринт.
Классический трехкружный лабиринт (левосторонний)
Пожалуйста, возьмите чистый лист бумаги и карандаш и нарисуйте три классических трехкружных лабиринта.
Очень важно сделать лабиринт своими руками, а не только умозрительно. В том, чтобы самостоятельно сделать лабиринт, есть нечто особенное. Это происходит после пятого или шестого раза. Действительно, когда известен способ, несложно понять рассудком, как чертится лабиринт, но после полудюжины рисунков руки перестают знать и начинают ведать, как это делается. Не пренебрегайте этими упражнениями, ибо они помогут понять этот магический инструмент таким способом, который никогда не откроется, если только читать или размышлять о лабиринтах. Классические лабиринты предполагают другой способ постижения.
источник "Журнал о лабиринтах"
21 июня 2014 года - день летнего солнцестояния.
Несколько Мысле-Образов для медитации (17:45 - 18:15 екб.)
Будет здорово, если до этого времени Вы в течение, примерно, 15 минут порисуете лабиринтики (на память, без подглядывания в пример...ок!
3,5 витка и влево и вправо - это легко!)
МыслеОбраз № 1.
источник изображения (обратите внимание, лабиринты - это планетарный уровень, в общем Матушка-Земля).
Технологическая схемка процесса :))))))
Мыслеобраз № 2.
источник изображения
Удачи и гармонии ВАМ - СветоПроводники!
Динамика процессов по состоянию на 09.07.2014 :)
источник изображения