5 июня

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [47]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 378
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Рерих: Знамёна Востока
«Серия "Знамена Востока" сложилась, - записал художник в своем путевом дневнике в 1925 году. -
1. "Будда Победитель" перед источником жизни.
2. "Моисей Водитель" - на вершине, окруженный сиянием неба.
3. "Сергий Строитель" - самосильно работает.
4. "Дозор Гималаев", в ледниках.
5. "Конфуций Справедливый" - путник в изгнании.
6. "Иенно Гуйо Дья" - друг путников (Япония).
7. "Миларепа Услышавший" - на восходе познавший голоса дэв.
8. "Дордже Дерзнувший" стать лицом к лицу с самим Махакалой.
9. "Саракха - Благая Стрела", не медлящий в посылках.
10. "Магомет на горе Хира (весть архангела Гавриила)", предание.
11. "Нагарджуна - Победитель Змия" видит знамение на озере владыки Нагов.
12. "Ойрот - вестник Белого Бурхана", поверье Алтая. И те, что уже в Музее:
13. "Матерь Мира".
14. "Знаки Христа".
15. "Лао Цзе".
16. "Дзон-Капа".
17. "Падма Самбхава".
18. "Чаша Христа".
19. "Змий Древний"».
Как явствует из этой записи, сюжеты картин были почерпнуты из кладезя легенд и преданий, что позволило художнику показать Учителей высшего знания в те значительные моменты их деяний, которые оставили неизгладимый след в народном сознании. Они изгоняют тьму, помогают в беде, неутомимо творят благо и жертвуют собой; они принимают на себя многие земные трудности, чтобы помочь великому Будущему. Рерих был глубоко убежден в том, что мир вскоре станет единым, а высшей нравственной ценностью утвердится труд во имя общего блага. В прекрасных образах искусства он хотел напомнить человечеству о первых «общинниках» — Будде, Конфуции, Христе, Сергии Радонежском и других, ввести в русло современной жизни великие облики этих подлинных «законоположенников общего блага», воплощающих внутреннюю гармонию Универсума.
Художник проявил себя в «Знаменах Востока» как истинно русский человек, главной чертой которого, как отмечал еще Достоевский, является его «всемирная отзывчивость», открытость ко всем народам, стремление к всечеловеческому единству. Синтез красоты, истины и добра, воплощенный в серии «Знамена Востока», сближает художественные идеи мастера с философией Всеединства. Ее создатель, выдающийся философ Серебряного века В.С. Соловьев, мечтал о космической эволюции, осуществляемой во всеединстве природного, человеческого и божественного начал.

Объединительным фокусом, центральным полотном серии является картина «Матерь Мира». Великий женский образ предстает на фоне ночного неба. Над ее головой - яркая звезда, справа и слева - два созвездия: Семь Старцев (Большая Медведица) и Три Мага (Орион). «Между ними, - поясняет художник, - неудержно сейчас несется к земле звезда утра - светлая обитель Матери Мира. И своим подавляющим светом, своим знаменательно небывалым приближением предуказывает новую великую эпоху человечества». В одном из вариантов картины «Матерь Мира» Рерих уподобляет звезды маленьким антропоморфным фигурам, напоминающим скульптурки Учителей в традиционной для Востока позе. Каждая звезда - это свое солнце, а сравнение Учителя с солнцем общепринято, по крайней мере, в Индии. Все эти звезды-Учителя обращены в молении, предстоянии к великому и грандиозному по своим галактическим масштабам образу Матери Мира. С чувством благоговейной любви обратились к Ней земные люди, изображенные на переднем плане в западной и восточной одеждах, с книгой и ларцом в руках. Во всем мире почитают Ее в разных обликах: как Царицу Небесную, Мадонну, Кали, Гуаньинь, Каннон, Преблагую Дуккар, Иштар, Мириам, Белую Тару, Радж-Раджесвари, Ниуку... Эти образы пришли из древних культов, где они представали как земля, как солнце, как огонь. Действительно, Матерь Мира словно соткана из чистейшей сияющей пряжи. Вокруг нее мерцает аура в виде двух ослепительных колец. Сверкающие сферические волны, лучи - все словно живет, вибрирует, наполняя своим дыханием космическое пространство. Как вспышки звезд, разбегаются лучи и расходятся кольца света. Как бриллианты, переливаются сгущенные красочные образования. Этот космический огонь выступает у Рериха физическим выразителем мирового всеединства. Его обычное состояние может быть охарактеризовано как Свет - то, что художник определял как творящий огонь, который помимо физического света вмещает в себя еще и Любовь, Красоту, Знание. Идейная однородность образов 18 картин серии, их одинаковый горизонтальный формат и выделенная вертикаль центрального полотна «Матери Мира» заставляют предположить, что серия «Знамена Востока» представляет собой единый ансамбль, объединенный общей художественной идеей и задуманный как величественный иконостас миробъемлющего храма. Сегодня, когда полотна серии рассеяны по разным коллекциям, можно только догадываться, как должен выглядеть этот ансамбль согласно авторскому замыслу. Очевидно, что структура ансамбля была симметричной, то есть с обеих сторон от центрального полотна находилось по 9 картин, каждая из которых занимала свое определенное место. Учитывая композиционное и динамическое тяготение каждого полотна (как и звезд-Учителей) к центру, общую ритмическую организацию, а также гармонию цветовых масс, можно предположить, что порядок картин в ансамбле согласно нумерации приведенного списка мог быть следующим: 8 - 10 - 5 - 1 - 6 - 12 - 7- 16 - 4 - 13 - 18 - 2 - 3 - 9 - 17 - 14 - 15 - 11 - 19.

Сегодня 21 сентября 2011, православие чтит Рождество Пресвятой Богородицы... а у меня выходит астеризм "Зеркало Венеры" в созвездии Орион: Зеркало Венеры. Астеризм Пояс Ориона, звезда — рукоять Меча и звезда η Ориона формируют ромбовидное зеркало, а сам астеризм Меч Ориона выполняет роль ручки зеркала. Таким образом, астеризм включает звёзды η, δ, ε, ζ, θ и ι Ориона.

Источником потока через Бетельгейзе из комментов 1,6 http://5june.ucoz.ru/news/vesak_2011/2011-05-04-43#comments является Зеркало Венеры, о которой ещё и здесь много рассказывается http://5june.ucoz.ru/publ/arkaim_quot_noch_muzeev_2010_quot/1-1-0-38#comments

16.10.2011. испытываю "давление" поскольку хотела всё-таки более последовательно продвигаться по Пути, но вчерашние находки "требуют обнародования" :)
если это важно - пожалуйста!

источник

ЛИЧНОЕ, ЧАСТИЧНО ПРОВЕРЕННОЕ (по Египту, Галапагоссы в планах)
В источнике обозначены  точки:
1. на карте возле Галапагоссов, есть ДРОМ, куда в нужное время залетают кораблики, очень замечательной формы, не тарелочной. Нас там охраняли гигантские черепахи.
2. на картинке выше профессионалы-электронщики смогут увидеть что-то типа печатной платы с сокетами, дорожками и прочей электронной начинкой... :) если ЭТО представляет для вас хоть какую-то ценность (год назад, пребывая в благословенном Египте,  конкретно в пирамиде Хефрена, произошло крупномасштабное вырубание электричества на всем плато Гиза... это так, для обчего сведения... актуальность данной композиции подтверждается ещё раз!)
Созвездие Ориона представляет собой схему выравнивания деятельности полушарий, будь ТО полушария планеты, полушария мозга и иные формы.
Надеюсь, что вы не просто смотрите, но и видите! :) что:
1. существует ось симметрии
2. есть две части, которым присуща хиральность "отсутствие симметрии относительно правой и левой стороны. Например, если отражение объекта в идеальном плоском зеркале отличается от самого объекта, то объекту присуща хиральность."
3. внешняя форма - это лабрис, о его свойствах подробнее здесь

4. имеет значение ИСТОЧНИК энергий, в настоящий момент - это направление Зеркала Венеры.

12 февраля 2014. 135-летие со дня рождения Елены Ивановны Рерих.


Николай Рерих

ДЕТСКАЯ СКАЗКА

В очень известном и большом городе жил старый царь, вдовец.

У царя была дочь, невеста. Царевна далеко славилась и лицом и умом, и потому многие весьма хорошие люди желали сосватать её. Среди этих женихов были и князья, воеводы, и гости торговые, и ловкие проходимцы, которые всегда толкаются в знатных домах и выискивают, чем бы услужить; были разные люди.

Царевна назначила день, когда могут придти к ней женихи и сказать громко при ней и при всех, что каждый надеется предоставить своей жене; царевна была мудрая.

Женихи очень ожидали этого дня, и каждый считал себя лучше всех других.

Один перед другим хвалились женихи, кто именитым родом за тридевять поколений, кто богатством, но один из них ничем не хвалился и никто не знал, откуда пришел он.

Он хорошо умел складывать песни. Песни его напоминали всем их молодые, лучшие годы, при этом он говорил красиво и его любили слушать, даже забывая спросить, кто этот певец.

И хотя он не был князем, но все женихи обращались с ним, как с равным.

В назначенный день все женихи оделись получше и собрались в палату, к царю. Согласно обычаю, женихи поклонились царю и царевне.

Никого не пустил вперед князь древнего рода, за ним слуги несли тяжелую красную книгу. Князь говорил:

– Царевна, мой род очень знатен. В этой книге вписано более ста поколений... И князь очень долго читал в своей книге, а под конец сказал: – И в эту книгу впишу жену мою! Будет она ходить по палатам моим, а кругом будут образы предков весьма знаменитых.

– Царевна, – говорил именитый воевода, окрест громко и страшно имя мое. Спокойна будет жизнь жене моей и поклонятся ей люди – им грозно имя моё.

– Царевна, – говорил залитый сокровищами заморский торговый гость, – жемчугом

засыплю жену мою; пойдёт она по изумрудному полю и в сладком покое уснет на золотом ложе.

Так говорили женихи, но певец молчал, и все посмотрели на него.

– Что же ты принесешь жене своей? – спросил певца царь.

– Веру в себя, – ответил певец.

Улыбнувшись, переглянулись женихи, изумленно вскинул глазами старый царь, а царевна спросила:

– Скажи, как понять твою веру в себя?

Певец отвечал:

– Царевна! Ты красива, и много я слышал об уме твоём, но где же дела твои? Нет их, ибо нет в тебе веры в себя. Выходи, царевна, замуж за князя древнего рода и каждый день читай в его алой книге имя свое и верь в алую книгу! Выходи же, царевна, замуж за именитого гостя торгового, засыпь палаты свои сверкающим золотом и верь в это золото! В покое спи на золотом ложе и верь в этот покой! Покоем, золотом, алыми книгами закрывайся, царевна, от самой себя!

Моего имени нет в алой книге, не мог я засыпать эту палату золотом, и, куда иду я – там не читают алой книги и золото там не ценно. И не знаю, куда иду я, и не знаю, где путь мой, и не знаю, куда приду я, и нет мне границ, ибо я верю в себя!...

– Обожди, – прервал певца царь, – но имеешь ли ты право верить в себя?

Певец же ничего не ответил и запел веселую песню; улыбнулся ей царь, радостно слушала её царевна, и лица всех стали ясными.

Тогда певец запел грустную песнь; и примолкла палата, и на глазах царевны были слёзы.

Замолчал певец и сказал сказку; не о властном искусстве говорил он, а о том, как шли в жизнь разные люди и пришлось им возвращаться назад, и кому было легко, а кому тяжко. И молчали все, и царь голову опустил.

– Я верю в себя, – сказал певец, и никто не смеялся над ним.

– Я верю в себя, – продолжал он, – и эта вера ведет меня вперед; и ничто не лежит на пути моем. Будет ли у меня золото, впишут ли имя моё в алых книгах, но поверю я не золоту и не книге, а лишь самому себе, и с этою верой умру, и смерть мне будет легка.

– Но ты оторвешься от мира. Люди не простят тебе. Веря лишь в себя, одиноко пойдёшь ты и холодно будет идти тебе, ибо, кто не за нас – тот против нас, – сурово сказал царь.

Но певец не ответил и снова запел песню.

Пел он о ярком восходе; пел, как природа верит в себя, и как он любит природу и живет ею. И разгладились брови царя, и улыбнулась царевна, и сказал певец:

– Вижу я – не сочтут за врага меня люди и не оторвусь я от мира, ибо пою я, а песня живет в мире, и мир живет песней; без песни не будет мира. Меня сочли бы врагом, если бы я уничтожил что-либо, но на земле ничто не подлежит уничтожению, и я создаю и не трогаю оплотов людских.

Царь, человек, уместивший любовь ко всей природе, не найдет разве в себе любви – к человеку? Возлюбивший природу не отломит без нужды ветки куста, и человека ли сметет он с пути?

И кивнула головой царевна, а царь сказал:

– Не в себя веришь ты, а в песню свою.

Певец же ответил:

– Песня – лишь часть меня; если поверю я в песню мою больше, чем в самого себя, тем разрушу я силу мою, и не буду спокойно петь мои песни, и не будут, как теперь, слушать их люди, ибо тогда я буду петь для них, а не для себя. Все я делаю лишь для себя, а живу для людей. Я пою для себя, и, пока буду петь для себя, дотоле будут слушать меня. Я верю в себя в песне моей; в песне моей – все для меня, песню же я пою для всех! В песне люблю лишь себя одного, песней же я всех люблю! Весь для всех, все для меня – все в одной песне. И

я верю в себя и хочу смотреть на любовь. И как пою я лишь для себя, а песнью моею живлю всех – так пусть будет вовеки. Поведу жену в далекий путь. Пусть она верит в себя и верою этой дает счастье многим!

– Хочу веры в себя; хочу идти далеко; хочу с высокой горы смотреть на восход!.. – сказала царевна.

И дивились все.

И шумел за окном ветер и гнул деревья, и гнал на сухую землю дожденосные тучи – он верил в себя.

1893

Статья написана 7 октября 2010 года (дата создания изменена 12.02.2014).

25 марта 2017

Силовая операция в общественном музее им. Н.К. Рериха 7-8 марта 2017 года вызвала невыразимую боль и со-чувствие ко всем, кто Служит Живой Этике и живёт по её заповедям...

Проходя по любимым залам музея в день весеннего равноденствия, меня не покидало ощущение ХРУПКОСТИ ВСЕГО ЖИВОГО.

Живое искусство, живая душа человеческая, в нашем демократическом!?, гуманном!? обществе остаются обнажёнными перед напором грубости и хамства.

Не зря мудрейшие Рерихи оставили Учение Живой Этики, прекрасно понимая его насущную необходимость. 

Однако как и любая другая наука - Живая Этика многим даётся с большим трудом, и, порой, спец, овладевший премудростями современной высшей научной школы, в Живой Этике остался на уровне первоклассника...

Музей работает по обычному графику, даже в будний день и ранний час посетителей много.

Низкий поклон сотрудникам.

Мы долго беседовали со смотрителями, выражая поддержку, выясняя подробности, удивляясь молчанию официальных властей, наблюдающих за глумлением над национальным достоянием - живыми людьми, живыми произведениями искусства.

В это трудно поверить, но многих, любимых картин сейчас нет на привычных местах...

И этикеток о том, что экспонат на другой выставке, тоже нет...

Голая стена, со свисающими подвесными шнурами...

Осиротевшие без картин, стоящие на полу, стеклянные рамы...

Около 200 живописных полотен Николая и Святослава Рерихов, старинные тибетские тханки изъяты без достаточных юридических оснований и пребывают неизвестно где, в неизвестно каких условиях...

Официальной информации о месте нахождения нет!

Полный список изъятых произведений искусства не озвучивается, но я хочу рассказать о нескольких знаковых.

Зал Живой Этики - известный триптих "Вечная Матерь. Жанна д'Арк", располагавшийся над витриной с камнем Чинтамани.

Вид Зала Живой Этики 22.03.2017 Вид Зала Живой Этики до 07.03.2017


 

Н.К. Рерих. "Вечная Матерь. Жанна Д'Арк". 1931. Холст, темпера
«Святая Тереза, Святая Екатерина, Святая Жанна д'Арк, Святой Николай, Святой Сергий, Святой Франциск Ассизский, Фома Кемпийский. Эта седьмица Славных, седьмица великих Вестников, великих Учителей, великих Миротворцев, великих Строителей, великих Судей, в них выражен поистине великий земной путь. Они трудились бесконечно. Они были здесь, здесь, на Земле, они встречались с теми же самыми препятствиями, с тем же самым невежеством, суеверием и нетерпимостью. Своим светлым познанием они побеждали тьму; они-то знали вечный закон, что давая, мы получаем. В этом осознании, в этом созидательном труде они стали истинными Светочами..."

Зал Центрально-Азиатской экспедиции

Вид зала 22.03.2017

С. Н. Рерих. 1933. Шёлк, темпера.

Портрет Н.К. Рериха [Портрет профессора Николая Рериха в полный рост в тибетском платье]

Портрет изъяли - Свет остался!  

Зал Юрия Николаевича Рериха

 

Вид зала до 7.03.2017

Скульптура "Риши Вьяса" располагалась под тибетской тханкой... Шри Вьясадев систематизировал и записал ведическое знание, разделив его на четыре веды: Риг, Яджур, Сама и Атхарва.

"Воин, чтящий законы чести, не поднимет руку на спящего, пьяного, безумного, испуганного и безоружного. Верный воинскому обычаю не нападет со спины, не ударит ни ребенка, ни женщину, ни просящего о милости."

(Шримад-Бхагаватам. "Песнь Красоте"7)

Многое, очень ценное, из собрания семьи Рерихов на наших глазах превращается  в тайное знание... Голоса этически образованных музейщиков-профессионалов не слышны, и значит бал правят чиновники, далёкие от философии и духовных устремлений. Вот такая у нас  получается действительность в области культуры...

Развитие событий можно отслеживать на сайте Международного Центра Рерихов.



Источник: http://www.ivorr.narod.ru/galery/data/_znam_vost/head.htm
Категория: Мои статьи | Добавил: TaSh (12.02.2012)
Просмотров: 5783 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 5.0/19
Всего комментариев: 17
0
17 TaSh   [Материал]
Пресс-конференция в Музее имени Н.К. Рериха
9 марта 2017 года в 12.00 в Международном Центре Рерихов (МЦР) состоялась пресс-конференция по поводу проведенных 7 марта 2017 года обысков и следственных мероприятий в этой общественной организации и вывоза картин Рерихов из общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР.


0
16 TaSh   [Материал]
Николай Рерих "Майтрейя" (из сборника "Твердыня пламенная")
В самых неожиданных проявлениях встречаемся с объединительными знаками. В посмертных заметках старцев пустынь были иногда находимы неожиданные начертания о Гималаях. Эти записи, мандалы и другие неожиданные знаки вызывали недоумение и удивление. Но лама далекого горного монастыря, спрошенный об этом, улыбается и замечает: “Поверх всех разделений существует великое единение, доступное лишь немногим”. Итак, сливается мышление, казалось бы, самых удаленных человеческих индивидуальностей. В этих высших знаках стирается самое отвратительное, что затемняет свет сердца, а именно отрицание и осуждение.

Нужно знать для понимания и внешний, и внутренний язык. Нужно знать не только внешний иероглиф. Необходимо знать происхождение знака, нарастание символа, чтобы непонятая внешность не явилась новою перегородкою.

Так прекрасно прикасание к фактам, основам народной мудрости.

Трогательны все объединительные знаки. Буддисты видят икону Св. Иосафа, царевича Индийского, и хотят иметь копию ее. Ламы видят фреску Нардо ди Чионе в пизанском Кампо Санто и начинают пояснять содержание ее и значение изображенных символов. Когда же вы прочтете им из “Золотых легенд” о Св. Иосафе, они будут приветливо улыбаться. И в улыбке этой будут те же благость и вмещение, которые уделили место Аристотелю на портале Шартрского собора вместе со Святыми и Пророками, и призвали образы греческих философов на фрески церквей в Буковине. Изображение магометанина Акбара в индусском храме; Лао-цзы и Конфуций в ореоле католических святых; все черные Мадонны в Рокамадуре и в землях негритянских! А царь Соломон в православной церкви Абиссинии! Лишь не закрыть глаза умышленно, и множество благих фактов нахлынут. Поистине, следуя завету Оригена, “глазами сердца видим”.

0
15 TaSh   [Материал]
Общественному Центру-музею имени Рерихов давно угрожают ликвидацией.

Не являясь членом данной общественной организации, я всё же причисляю себя к сообществу тех, кто не только теоретически (по книгам и словам), но и на практике существует в пространстве и МироПорядке Живой Этики, цитаделью которой является  Центр-музей Рерихов в Москве и его филиалы (за Новосибирский и Верх-Уймонский ручаюсь!)

Идеи подобного мироустройства:
- подразумевают целостность МiроЗдания во всех диапазонах (видимых или ещё невидимых науке),
- имеют в своём базисе гармоничные самоорганизующиеся Формы-Рупы
(это значит, что такие энергоинформационные структуры регенерируют несмотря на внешние деструкции)

Выше было лирическое отступление,
а сейчас об Изборской крепости, какой её чувствовал Николай Рерих smile

С Псковской землёй связана жизнь матери Николая Константиновича - Марии Васильевны.

СМИ начала XX века о работах Николая Рериха
"Этюды русской старины"
Одна из зал постоянной выставки картин в помещении Общества поощрения художеств (Большая Морская, 38) в настоящее время занята чрезвычайно интересной выставкой этюдов и картин русской старины.

Художник Н. К. Рерих, прекрасно знакомый с русской археологией, в течение минувшего лета объездил все места севера и запада России, в которых сохранились археологические памятники. Широкими, смелыми мазками художник запечатлел на холсте старинные стены и боевые башни, некогда охранявшие города и монастыри от неприятелей, виды церквей и монастырей, двери, ворота, колокольни и проч.

...Величественные стены города Смоленска с многочисленными башнями и станы почти забытого города Изборска, испещрённые крестами, выложенные каменными плитами, воскрешают в памяти «сказания» о давно минувших временах, о междоусобицах и набегах рыцарей-крестоносцев…
Петербургский листок. 1903. 31 декабря / 1904. 13 января. № 359. Среда. С. 2.

Изборск. Кресты на стенах (Рельефный крест) [Рисунок], 1903 г., Музей современного искусства, г. Сан-Франциско (данные 1916 г.)

"Н. К. Рерих и его последние этюды"
На днях на постоянной выставке в Обществе поощрения художеств появились последние этюды Н. К. Рериха.
Художник употребил часть истекшего лета на путешествие в западную и центральную Россию, побывав в Ярославле, Костроме, Нижнем, Юрьеве-Польском, Владимире, Суздале, Ростове Великом, в Смоленске, Вильне, Троках, Гродне, Ковне, Мерече, Риге, Вендене, в Печорах, Изборске и в Пскове.

Целью этого путешествия было занести на полотно памятники древнего зодчества, отчасти уже разрушающиеся и даже разрушенные.

Н. К. Рериху помогала его жена, работая фотографическим аппаратом...

Далее следует древнеязыческое Труворово городище под Изборском, на котором виднеются кресты позднейшего кладбища, и детальная разработка рельефных крестов на изборских стенах, и этюд с характерным изображением женщины-полуверки (остатки колонизации древнепсковской земли) с металлической бляхой вроде панциря на груди. ...
Русь. 1904. 8/21 января. № 27. Четверг. С. 3.


Н.К. Рерих, Картина "Тайник", 1915 г.,
 Государственный Русский музей. Россия. Санкт-Петербург

По легенде они были выложены на стене в XV веке в отместку ливонцам.
Говорят, что ливонцы построили в местечке, которое ныне называется Старое Вастселийна и находится в Эстонии, замок, а с его восточной стороны поставили три каменных католических креста, они были направлены в сторону Изборска и являлись символом порабощения изборских и псковских еретиков. Изборяне не могли проигнорировать такую наглость и выложили на стене, направленной в сторону замка, три православных креста, только вот не совсем обычных. Во-первых, они как бы стоят на ножках, которые символизируют Голгофу. Ещё на крестах есть круг – это как бы терновый венец на голове Христа.
Ответ:
Н.К. Рерих, "Изборск. Крест на Труворовом городище",
1903, Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва
...Труворово городище. Красивейшее место подле Изборска, на берегу оврага — прежде Чудского озера, теперь отступившего на 12 вёрст.
Есть следы вала.
На кладбище много плитных крестов, вышиною до 3 аршин.
Место красивее, чем положение крепости Изборска. ...
Из путевой книжки художника Н. К. РерихаИллюстрированное приложение к газете «Русь». 1904. 16/29 января. Пятница. С. 2.

Современный вид Труворова городища, башен и строений Изборской крепости в фотоальбоме нашего  сайта, раздел "Русь" (яркие кадры Рождества-2016). 

0
14 TaSh   [Материал]
Юрий Темирканов возглавил Международный центр Рерихов
Художественный руководитель и дирижер Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича, доверенное лицо президента России Юрий Темирканов избран президентом Международного центра Рерихов http://doverennielitsa.ru/activit....rerihov


0
13 TaSh   [Материал]
5 августа 2014. Центр Рерихов попросил президента Украины П.Порошенко защитить музей в Горловке

Представители центра обратились к Порошенко с письмом, где они напомнили, что «Украина является членом Гаагской конвенции 1954 года о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», поэтому правительство Украины должно обеспечить «соблюдение права на сохранность и неприкосновенность музеев и других объектов культурного наследия Украины».

В организации обеспокоены ситуацией, которая сложилась в Горловка Донецкой области. В результате применения там тяжелых видов вооружения серьезно пострадала городская инфраструктура. «В случае продолжения подобных действий такая же судьба может постигнуть Горловский художественный музей, в котором хранится ценное собрание живописи таких известных художников, как Айвазовский, Ярошенко, Бенуа, Репин, Тропинин, Врубель, Венецианов, Ге, Серебрякова», — говорится в обращении.

По данным центра, сейчас в музее Горловки находится крупнейшая на Украине коллекция из 28 полотен Николая Рериха, написанных с 1893 по 1916 год.

27 июля центр Горловки, контролируемой силами народного ополчения Донбасса, был обстрелян из установок «Град».
источник
Особое место в коллекции Горловского художественного музея занимают «Эскизы росписи моленной». Они были выполнены Рерихом в 1914 году по заказу мецената Л.С. Лифшица (близкого кругу художников-мирискусников) для его виллы, находившейся в Ницце. Из-за начавшейся войны работы не были отправлены во Францию и остались в России.

«Эскизы росписи моленной в Ницце» — одно из немногих сохранившихся произведений Николая Константиновича в области монументально-декоративного искусства. В его состав входят 13 тематических панно и фриз, исполненные темперой.



На двух панно «Благие посетившие» изображены фигуры святых, склонившихся к расположенному между ними Древу Жизни. Они держат в руках венцы и храм — символ духовных приношений на алтарь служения Благу человечества. Их образы — воплощение жертвенности и милосердия.

Четыре панно с изображением трёх юношей, объединённых одной аурой, называются «Отроки-продолжатели». Эти панно должны были располагаться парами вокруг «Благих посетивших». Образы прекрасных юношей исполнены чувства глубокого молитвенного предстояния. Их иконописные лики, глаза, обращённые ввысь, безмолвные жесты овеяны одухотворённой гармонией. Эти юные сердца — надежда человечества на будущее. Цветок, который мы видим и в руках отроков, и парящим в пространстве, — не символ ли это раскрывшегося цветка духа?Согласно смыслу названия панно, Отроки продолжают дело духовного строительства, начатое Благими посетившими, — нравственное устроение жизни. ИСТОЧНИК

0
12 TaSh   [Материал]


“ДЖОМОЛУНГМА”
Высочайшая точка планеты Земля —Джомолунгма,
Джемо Канг-Кар —Владычица Белого Снега.
Третий полюс Земли.Гора Матери Мира.
Так запомним! 
Там ветра знают даже язык Лемурии.
Но ветра не понять.
В ледниках отражаются там письмена Атлантиды.
Письмена не прочесть.

Но чья песня звучит среди зарослей рододендронов?
Песню ту не спугни:То идет к роднику жрица Белой Горы.
Ты ей поклонись.
В песне жрицы легенда о Матери Мира.
Сердце песне открой.
В ней одно из семи откровений о начале Эпохи Огня.
Вот легенда:“После гибели Атлантиды Матерь Лик свой сокрыла.

Спросишь ты, почему?
В знак печали по детям своим,заразившимся тьмой.
Как парша, поползла тьма по телу Земли,
—Кали-юга пришла.
Лишь Священные Горы эта тьма одолеть не смогла,
—Горы тайну хранят.

И Вершину высокую самую, где ни птица, ни зверь не бывал,
избрала Матерь Мира Своей.
"Сохрани, друг мой Солнце, Вершину Мою!"
—Мать Земли нашей Солнцу сказала.
"В час великой нужды для Земли, где же Встану на страже,
как пробьет час светил?
Как пробьет час светил, подниму Я десницу Свою во спасение мира.
С платом пламенным на плечах, окружившись стеною Огня,встану Я на Вершине.

Призову Я на помощь все силы далеких миров,
—И враги превратятся в каменья.
И взойдет над Землей Сатья (Светлая) Юга!
Так будет!

А потом Я раскину в Пространстве Свое Покрывало,
—Я ткала его детям.
И скажу людям:
“Дети мои, сядьте вы на Мое Покрывало.
Теперь будем учиться летать!”
Так запомним!
источник

0
11 TaSh   [Материал]
Пасха!
трудно объяснить НАСКОЛЬКО ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ именно это Время вносит в  обыденную жизнь сильнейшие потоки Изменений, глубоких душевных переживаний, телесной нагрузки, необходимости великого смирения перед Болью...
И всегда рядом оказываются Помощники, со словами утешения, сердечности и понимания........... heart
Информационное поле в пасхальные дни 2014 года дышало Рерихами - когда семья это ещё и творческая лаборатория, литературная, музыкальная и художественная Гостиная, Пространство Духовной Работы, Источник ОЗАРЕНИЙ, И значит, СВЕТИМОСТИ КАЖДОГО и всех вместе...

0
10 TaSh   [Материал]

серия "Санкта"
В данное время мы готовим на «круглые столы» Слова о серии картин Николая Рериха «Санкта», в переводе с латыни «Священная», которую Рерих создавал во время своего пребывания в Америке. Эта серия состоит из шести картин: «И Мы видим», «И Мы трудимся», «И Мы открываем врата», «И Мы приносим свет», «И Мы продолжаем лов», «И Мы не боимся».

Из письма Е.И.Рерих в Америку мы узнали, что это «любимая серия Великого Владыки»1.

Крупнейший знаток и биограф жизни и творчества Николая Константиновича Рериха Павел Фёдорович Беликов в своё время писал: «В этих полотнах Рерих мастерски воссоздаёт близкие его сердцу родную природу и древнерусскую архитектуру. На их фоне разворачиваются сцены из жизни русских подвижников. Их бесхитростный труд, их духовная чистота переданы так захватывающе, так искренне, что картины эти и теперь, через десятки лет, не перестают волновать зрителя. Тогда же для американцев они явились откровением. Тоскуя по Родине, Рерих прославлял нравственную силу народа, ту гармонию бытия, которая достигается в слиянии с природой, в мирном труде и человечности»2.
Мы хотим ознакомить вас с этой серией и начинаем с картины «И Мы видим». На ней изображён Нерукотворный Лик Христа, запечатлённый на полотне.
О возникновении этого Образа имеется несколько легенд. Одна из них гласит: во времена язычества в малоазийском городе Эдессе при жизни Иисуса Христа правил царь по имени Авгарь, который заболел неизлечимой болезнью. Он вспомнил, что на земле иудеев появился проповедник по имени Иисус, которого одни считают пророком, а другие — Сыном Божьим, и что Он творит исцеления словом или прикосновением. Тогда Авгарь отправил к Иисусу за помощью своего посла, который был одновременно и художником, с целью — или пригласить Христа жить в его городе, или получить Его изображение для своего исцеления.
Придя к тому месту, где Христос обычно проповедовал, посол попытался нарисовать Христа. Но когда художник начал смотреть на Него, то ослепительный свет, исходивший от Христа, не давал ему возможности не только нарисовать Его, но и смотреть на Него.
Когда Христос узнал, что художник безуспешно пытается изобразить Его, то Он умыл лицо и приложил к нему белый плат, на котором отпечатался Его Лик.
Царь, получив этот плат, исцелился и велел прибить это Изображение на негниющую доску и повесить в нише над вратами города.
Через некоторое время Авгарь и его подданные приняли христианство. Но один из потомков Авгаря возвратился к язычеству и захотел уничтожить Нерукотворный Образ. И тогда, чтобы спасти Изображение, епископ велел заложить нишу, в которой находился плат, кирпичом.
Но этот Священный Образ не погиб, и когда через два века был вновь открыт, все увидели, что он оказался неповреждённым. И когда персидское войско пошло на город Эдессу, чтобы его захватить, тогдашний епископ вместе со всем духовенством и народом обошёл с этим Образом вокруг городских стен, и враг внезапно отступил от города и удалился.
В Х веке император Византии Константин Порфирородный предложил за Нерукотворный Образ огромный выкуп, и Образ перешёл в Константинополь. В ХI веке произошло разрушение города крестоносцами, и Нерукотворный Образ исчез и больше о нём ничего не было известно. Но изображения этого Лика, скопированные разными художниками, сохранились.
Таких икон в те времена требовалось немало. Они использовались как хоругви, то есть знамёна воинских дружин, и на полях грозных сеч они воспринимались как помощь и защита. http://www.spirina.info/articles/254/3542

0
9 TaSh   [Материал]
...этот материал получен в потоке темы "Термоядерная ПСИэнергия"...
вопросы, которые я бросала в Поле возникли из сгустка, гигантских и постоянно увеличивающихся в размерах энергоскоплений...
Скопления взращиваются методами психологических, психо-физиологических практик на очень большом количестве человеческого материала (если можно так без усложнений ) выразиться...

Природа этих скоплений (на тонких планах, причинно-следственном хотя бы) есть потенциал социальных возмущений, как минимум...

Суть ПСИ-скоплений -
1. сначала накопить энергию (методы хороши любые, главное, чтобы блокировалось-подавлялось-резервировалось невысказанное возмущение, чтобы диктат лжи стал нормой, чтобы возможность СВОЕВРЕМЕННО ПОСТАВИТЬ ВСЁ НА СВОИ МЕСТА, вывести "на чистую воду", "докопаться до истины" была исключена)
2. трансформировать НАКОПЛЕННОЕ в ядерную субстанцию - это делается просто: одномоментно разрываются хорошо наработанные ПСИ-связи... т.е., например, только группа сработалась-со-настроилась друг с другом - БАЦ! разогнали группу и энергия связки УШЛА в кубышку...

"Где явление Братства, если убийство духа возможно?" - Можно представить себе, как облагородится и ускорится эволюция, а пока что человечество занято усиленным самоистреблением, ибо "лишь немногие поняли, что самоистребление прежде всего заключается в убийстве психической энергии. Люди убивают дух и лишают себя психической энергии". ("Письма Е.И. Рерих", 1940-1947г., том 7, стр. 330).
№ 36 "Называют психическую энергию органом четвертого измерения". - Большие умы среди ученых начинают говорить о необходимости тщательного и широкого изучения психических и парапсихических явлений. Это уже подход к метафизике. Признание психической энергии вводит нас в понимание четвертого измерения. Истинно, мы вступаем в великую эру, когда начинает осознаваться односторонность узко-материальных земных опытов и можно уже сказать, что слагается следующая ступень, именно ступень устремления к объединению мира зримого с миром незримым. ("Сокровенное знание", Е.И. Рерих, стр. 186).
"Но если номенклатура установила четвертое измерение, то пусть будет так, лишь бы не обратиться к двухмерному измерению". - В математике и физике твердое тело имеет три измерения - длину, ширину и высоту. Абсолютно твердое тело духовно и метафизически имеет семь измерений. Человечество знает три и лишь смутно представляет четвертое измерение. Поэтому большинство, за редким исключением, не может пока еще вообразить и осмыслить пятое, шестое и седьмое. ("Учение Храма", том 2, стр. 43).
- С научной точки зрения, термин "эволюция" означает развертывание, рост и развитие жизни исключительно во внешних формах. Термин "инволюция" означает обычно процесс свертывания жизненных форм. Но с точки зрения оккультиста слово "эволюция" имеет смысл свертывания, тогда как "инволюция" соотносится, скорее, с тем состоянием Бытия, о котором обычное существо трехмерного мира знает мало или вовсе ничего. Это - состояние или план четвертого измерения. В эзотерическом смысле, четвертое измерение состоит из первого, второго и третьего шагов возвращения материи к Духу посредством Воли и Высшего Разума, переход творческих энергий с первого, второго и третьего плана в четвертый.
Длина, ширина и толщина, три измерения плотной материи, вполне доступны для восприятия любого нормального ума; но характеристики четвертого, внутреннего измерения, "внутренней глубины" Пространства и Материи - вопрос иной.

Слово "внутренний" здесь употреблено не в смысле, например, расположения органов человека внутри его тела, но скорее в том смысле, что клетки каждого органа его тела расширились настолько, что было утрачено всякое ощущение границ. ,то состояние, при котором точка в центре и окружность, будь то клетки, зерна, миры или звезды, стали едины и, в конце концов, исчезли в том, что непроницательный человек назвал бы небытием. В оккультном смысле это - "Место Тишины". В одном из значений четвертое измерение есть Астральный Свет, но следует различать высший и низший астральные планы. С точки зрения оккультиста, пятое, шестое и седьмое измерения науки являются несуществующими. Скорее, они соответствуют принципам Атмы, Буддхи и Манаса, Триаде вне измерений - Месту великой Тишины, о котором говорилось выше. ("Теогенезис", стр. 234).

0
8 TaSh   [Материал]
09.08.2012.
после обеда начали стягивать с меня личное Поле... процесс безобразно неприятный - невидимое, недоказуемое имеющимися средствами, воровство...
как же понять - кто вор?
ответ прост - иди и смотри, у кого твоё добро...
я вижу тебя, ворюга!

Сновидение где-то в начале июля:
поднимаюсь по высокой лестнице в большом зале, за мной попятам следует дама... снизу её предупреждают "не лезь к ней (т.е. ко мне)!"... но... игровой азарт мешает мозгам слышать...
смотрю сверху на зал... вижу иллюминацию у маленькой стойки, за которой стоит Леонид Якубович... спрашиваю - что за хрень такая здесь творится... ответ прост: "Поле чудес"...
и значит снова эта задолбавшая игра... и эти задолбавшие психоэмуляции... shades
чувство МЕРЫ снова уступает потаканиям полноценности Изуверства

0
7 TaSh   [Материал]
Завтра день рождения Ведущей angel2
завтра год, как мы побывали в Уймонской долине, Денисовой пещере... зимой! но наши сердца вела Весна и неповторимый Алтай...
конечно Зов и сейчас очень сильный - через Знаки Света http://znakisveta.ru/ , через тех, кто ТАМ hello
Ведущим - низкий поклон heart
В 1990 году Святослав Рерих передал в МЦР архив Елены Ивановны, содержащий неопубликованные материалы Учения. «Они могут напитать целую эпоху, но сроки должны быть соблюдены» (С. Рерих). http://roerich.name/books.html
Всему своё Время... но очень хочется "родиться" в очередной день рождения где-то в районе Денисовой пещеры smile teehee


0
6 TaSh   [Материал]

Картина входит в серию "Знамёна (Учителя) Востока". Змей - символ мудрости, но мудрости земной, часто идущей против Бога. Нагарджуна побеждает в себе страсти, желания, соблазны физического тела, что символически и изображено на картине. В путевом дневнике Н.К.Рерих пишет: "Сильные духом отдельные Учителя искренне пытались снова явить прекрасный лик Учения... Смелый Нагарджуна, почерпавший на озере Юмцзо (озере Нагов) мудрость из бесед с Нагом - "змеиным царём"... и многие другие, одинокие, понимающие предуказанную эволюцию, очищали пыль условности с заветов Будды. Их труды снова прикрывались слоем механических ритуалов. Условный ум обывателя, даже признав Учение Будды, всё-таки пытался одеть его по своему предрассудочному разумению." (Н.К.Рерих. Алтай-Гималаи) http://grani.roerich.com/gallery/znvost/nagardg.htm

*** Внешний вид человеческого существа того вре­мени полностью отличался от того, как человек выглядит сегодня, особенно в том, что касается черепа и нижней его части. Однако рептильный мозг существовал с само­го начала. Мы пронесли его с собой сквозь эволюцию. Именно благодаря рептильному мозгу мы имели доступ ко всем уровням энергии, когда впервые оказались в этом физическом теле. http://www.sozvezdie-love.ru/mozg.html

0
4 B)   [Материал]
т.е. надо смотреть с 8? и что будет?

0
5 TaSh   [Материал]
надо начать "шагать", тогда и почувствуете ЧТО ЕСТЬ smile
heart Привет, В), вы задали потрясный вопрос - "что будет", ответом на него, в моём понимании smile , является "делание" того, что вы поняли или предположили, соотнеся это понимание с откликом в сердце, Душе... в "одобрям", которое вы сами себе и дали smile
Если говорят вокруг о новом уровне восприятия, проверьте - как у вас-то с этим - новое ОНО или прежнее. Смотреть и видеть совершенно разные процессы, почувствуйте разницу teehee

Сергей сегодня на гостевой дал небольшой комментарий к тому, чем мы занимаемся. Это не есть нечто уникальное. Вот более развёрнутая позиция на тему "Новый уровень восприятия.Становление самоосознания."

...Возможность отдать первенство другому соответствует глубинному отпусканию и расслаблению.

При этом границы индивидуального Я стираются, происходит плавное перетекание энергии и взрыв, который выносит в новый межпространственный плазменный портал перехода.Течение по нему сопровождается душевным смятением вследствие соприкосновения Души со своими основами на новом уровне.Здесь открывается иллюзорность всех устремлений данного мира. Понимание же повергает в шок... http://waytosoul.ru/node/3399
надеюсь, что вы умеете отделять зёрна от плевел в любой информационной посылке smile

мой обновлённый уровень восприятия дал понимание того, что у целеустремлённости есть предел sad


0
2 Lena   [Материал]
Сергей, у меня этот шарф Мадонны всегда ассоциировался с нитью Ариадны в лабиринте человеческого сознания.

0
3 lev   [Материал]
я снова счастлив flower

0
1 lev   [Материал]

Николай Рерих "Мадонна Лаборис", 1933
Трогательно и проникновенно посвящает христианство Богоматери следующую легенду: «Обеспокоился Апостол Пётр, ключарь Рая. Сказывает Господу: «Весь день берегу врата, никого не пускаю, а наутро новые люди в Раю». И сказал Господь: «Пойдем, Пётр, ночным дозором». Пошли ночью и видят: Пресвятая Богоматерь опустила за стену Рая белоснежный шарф Свой и принимает по нему какие-то души. Возревновал Пётр и вмешаться хотел, но Господь шепнул: «Ш-ш! не мешай!».
Н.К. Рерих. Женщинам. 1931

Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    Сайт создан в системе uCoz