5 июня

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [47]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 378
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Сокровища скифов и некоторые свойства мозга

Всё началось  в субботу, 23 апреля 2016 года, на последнем в досрочный период экзамене по биологии. Пошла генерация, вызвавшая головную боль и чтобы справиться с нею, я начала себя «слушать»: вот Ингальская долина и Сибирская коллекция Петра I, основанная на находках в том числе и в Ингальской долине. Затем золото скифов «повело» на юг, в Среднюю Азию, греко-бактрийскую эпоху, где меня заворожил один экспонат «Гиппокампесса реки Вахш» из Амударьинского клада, называемого ещё «Сокровища Окса». 

Мифическое существо - нимфа Гиппокампесса, по-видимому, трансформировалось в нимфу реки Окс и было найдено в храме. Нимфа изображена в виде женщины со змеино-рыбьим хвостом, лошадиными ногами и крыльями птицы. Ещё одно примечательное открытие, сделанное в Храме Окса (древнее название Амударьи) – атешгахи, хранилища вечного огня, непременные атрибуты, главные элементы внутренней функциональной структуры зороастрийского храма огня. 

Находки подобного рода говорят о том, что в одном храме почитались как местные – бактрийские (зороастрийские), так и греческие религиозные традиции, то есть одновременно почитались как культ огня, так и культ воды.

Название экспоната «гиппокампесса» прочно ассоциировалось с частью головного мозга – гиппокампом. Что может связывать древний, археологический объект с физиологией.

Первый же запрос на гиппокамп попал в цель – публикация «Код мозга и память. Загадка гиппокампа» от 15 октября 2014 года, автор Алексей Редозубов.

Он пишет, что Нобелевская премия 2014 года по физиологии и медицине присуждена за исследования, которые касались небольшого участка мозга, называемого гиппокампом. Это название происходит от греческого ἱππόκαμπος — морской конек, именно на на него чем-то отдаленно похож этот удивительный орган.

В 1971 году Джон О‘Киф открыл в гиппокампе клетки места (O’Keefe J., Dostrovsky J., 1971). Эти клетки реагируют подобно внутреннему навигатору.
В 2005 году в энторинальной области коры, которая является частью гиппокампальной формации, Мозерами были обнаружены нейроны, кодирующие положение в пространстве, образующие нечто наподобие координатной сетки (Hafting T., Fyhn M., Molden S., Moser M.B., Moser E.I., 2005).
Вполне естественно, что оба этих открытия были объединены в одну премию с формулировкой: за открытие клеток, составляющих систему позиционирования в головном мозге.

В 2011 году оказалось, что в гиппокампе есть клетки, которые определенным образом кодируют временные интервалы. Их активность образует ритмические узоры, даже если ничего другого вокруг не происходит (Christopher J. MacDonald, Kyle Q. Lepage, Uri T. Eden, Howard Eichenbaum, 2011). То есть получается, что кроме ориентации в пространстве гиппокамп отвечает и за ориентацию во времени.
Но мало того, уже давно показано, что именно гиппокамп играет ключевую роль в формировании памяти. 

Но лекция Алексея (см. видеозапись) оказалась ещё более увлекательной, поскольку погрузила в микромир нейронных БИОсетей и их проекций в сферу компьютерных технологий. А когда речь зашла о механизмах запоминания, у меня включилась давняя «задачка» - разгадать личную ситуацию с воспламенением памяти, как я определила, одного из предыдущих воплощений (этот случай произошёл со мной лет 10 назад).

По-моему, я нашла решение давней задачи...

Итак, однажды, на одном из занятий в группе танцевально-медитативных практик, после получасовой разминки в духе африканских аборигенов (динамичная растряска, топание и т.п.) ведущий предложил попробовать гонг-медитацию.

В зале было прохладно, медитация продолжается час, поэтому всем было предложено потеплее укутаться и поудобнее устроиться, чтобы достичь духовно-телесной гармонии.

Через несколько минут группа уже сладко сопела.

Со мной же произошло следующее:

с первых ударов гонга в теле возник жар. Ничего другого, просто становилось всё жарче и жарче. Мне пришлось раздеться до лёгкой футболки и сесть в полулотос. Пот стекал до самого окончания медитации, но это не отвлекало от неожиданно возникших странных видений.

Сидя с открытыми глазами, я видела как пространство с каждым ударом гонга размывало лежащие на полу фигуры, раздвигало стены. На них стали различаться неяркие фрески, окна становились больше, они были распахнуты, появились длинные, прозрачные, светлые шторы, разлетавшиеся от сильного жаркого ветра. Стали доноситься взрывы, грохот, взволнованные голоса... В центре большого зала находилось ложе под прозрачным балдахином. Жар становился всё сильнее, в этот момент вбежал мужчина, сказав, что из жизни надо уходить в самый прекрасный момент...

Видения прекратились, оставив меня в размышлении «что бы ЭТО значило», поскольку из всего увиденного мне был знаком только мужчина.

Сопоставляя увиденное и услышанное, можно предположить, что звуки гонга   оповещали о надвигающейся беде. А  бедой, скорее всего, было извержение вулкана и приближение лавового потока. Местность, где это происходило я уже позднее отождествила с греческой культурой, скорее всего Крит или Санторини...

Ещё один пример неизвестного мне медитирующего, описывающего состояния в момент гонг-медитации: «... Звуки боя обрушились на меня внезапно, сменив собой вибрирующий звук гонга, гулявший по всему телу. Живая музыка рождала живые образы — сражались за жизнь люди, перед глазами мелькали искаженные лица, скрещивающиеся мечи и объятый огнем город. Я была в центре этого хаоса и рядом, пульсируя и дрожа, звучал гонг...»

Как объясняют данную практику гуру от йоги:

Гонг воздействует на устоявшиеся, закостеневшие паттерны подсознания, которые состоят из травматических происшествий прошлого и опыта переживаний разных ситуаций и отношений, вытесняя всё отрицательное, что несут они в жизнь человека.

Звук гонга способствует глубокому расслаблению, освобождая нас от стремительного потока мыслей, освобождая наш мозг и это стимулирует систему желёз работать на глубинном уровне. 
Эмоциональные трансформации во время гонг-медитаций. 
Гонг трансформирует чувства, которые заблокированы сильными мыслями и восстанавливает их.

Гонг сотрясает тело и сильно воздействует на меридианы. Звуки гонга снимают блоки и зажимы, уменьшают напряжение и стимулируют циркуляцию жидкости. В результате происходит трансформация эмоциональной энергии и чувств, которые взаимосвязаны внутри структуры физического тела. 
До начала глубокой длительной гонг-медитации желательно расслабить все мышцы, чтобы позволить звукам гонга заполнить тело и достичь мозга. http://ariom.ru/forum/p266876.html

О том, что происходит далее, внутри мозга, можно только догадываться. Однако, слушая лекцию Алексея Редозубова с его паттерно-волновой моделью коры, объяснить видения в момент гонг-медитации очень возможно.

При этом можно говорить не только о памяти событий данного воплощения, но и тех глубинных воспоминаниях прошлых жизней, упрятанных в подсознании, которые оказывают существенное влияние на психо-соматику здесь и сейчас.

Модель Редозубова подводит к тому, что Память человека есть голограмма, похожее запоминается рядом, мельчайшая частица есть волна, и волна может быть актуализирована через возбуждение частицы, при этом частицы есть компоненты   нейронной сети мозга (см. лекцию https://geektimes.ru/post/240290/ , особенно 1:14:00-1:20:40).

Для примера с памятью глубокого подсознания (подразумеваем под этим прошлые воплощения) я бы уточнила, что:

  1. в этом участвует не только головной мозга, но нейронная сеть всего физического тела, включая спинной мозг;
  2. гиперколонка, актуализирующая образ, событие в памяти, многослойна;
  3. внешний идентификатор (в нашем примере это гонг), при расслабленном теле, даёт более мощный спонтанный спайк, который и «доныривает» до глубинного нейрона в гиперколонке, записанного когда-то также на звучании гонга, вызывая волну воспоминаний

PS. Ко всему вышеперечисленному надо также добавить два значимых, дополнительных фактора: паттерны предсмертных и экстатических состояний имеют более высокий вес в сравнении со всеми остальными паттернами.

 

Понятийный аппарат:

В общем и целом паттерн в психологии обозначает определенный набор, шаблон поведенческих реакций или последовательностей стереотипических действий, поэтому относительно любой области, где человек применяет шаблоны (а это почти все сферы), можно говорить о паттернах.

Например, гипнотический паттерн — это текст, который использует гипнолог, чтобы ввести человека в транс. Словесные паттерны — это речевые приемы, которые мы сознательно или бессознательно применяем в речи. Паттерны мышления — мыслительные шаблоны, в частности обобщения. В данном тексте пойдет речь об общей характеристике паттернов поведения.

http://experimental-psychic.ru/povedencheskie_patterny/

Гиппокамп (от др.-греч. ἱππόκαμπος — морской конёк) — часть лимбической системы  головного мозга (обонятельного мозга). Участвует в механизмах формирования эмоций, консолидации памяти (то есть перехода кратковременной памяти в долговременную). Генерирует тета-ритм при удержании внимания. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гиппокамп

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Рассматривая изображение гиппокампа в разных проекциях (динамику см. коммент 1), вспомнила ещё одно, случившееся со мной, яркое событие, названное прожиг сахасрары.

Значимый для меня 2002 год (начала осознанно заниматься биоэнергетикой, познавать себя, слушая более опытных со-товарищей). В их число вошли: доцент кафедры нейрофизиологии Андрей П. и его замечательная супруга Юлия, профессиональный музыкант и моя коллега-учитель. Андрей довольно продолжительное время занимался вопросами реабилитации военнослужащих, вернувшихся из горячих точек, исследовал методы звукотерапии и их воздействие на человека. Юлия практиковала с голосом и динамическими медитациями.  Они пригласили меня на трёхдневный семинар, но мне хватило одного дня. 

В программу занятия вошли: краткая лекция, лёгкая динамическая разминка, индивидуальная, произвольная голосовая практика и психоактивная аудиопрограмма (для заинтересовавшихся – разработки здесь https://patrushev.pro/ ).

Занятие прошло штатно. Но после возвращения домой почувствовала возрастающую головную боль, открылась рвота, и после примерно 8 часов «обнимки с унитазом» пришло совсем жуткое состояние: казалось, что черепная коробка раскрыта, а к мозгу подвели высокое напряжение. Мозг ослеплял сиянием и нестерпимой болью. Это продолжалось минуты три, затем боль стала слабеть, минут через пятнадцать вернулось успокоение. Я заснула. Жизнь пошла своим чередом, но с более яркими сновидениями, произвольной фокусировкой на различных объектах/событиях информационного поля. 

 

Сегодня электрическая природа процессов жизнедеятельности человека интересует меня в конкретном прикладном аспекте – понимание не только смысла, но и собственно механизмов древних практик, связанных с активацией дремлющих, латентных способностей человека, их бережном, этичном применении.

Тема очень обширная, поэтому коснусь лишь феномена, связанного с раскрытием коронной чакры.

Удивительно, но эта часть мозга ранее называлась Аммонов рог, поскольку напоминала рога барана - священного животного Бога Амона в древнем Египте.

Форма гиппокампа кому-то напоминает рог Бога Амона, а мне - электроды.

Известно, что гиппокамп является частью лимбической системы.

Лимбическая система (от лат. limbus — граница, край) — совокупность ряда структур головного мозга. Окутывает верхнюю часть ствола головного мозга, будто поясом, и образует его край (лимб). Участвует в регуляции функций внутренних органов, обоняния, автоматической регуляции, эмоций, памятисна, бодрствования и др. Термин лимбическая система впервые введён в научный оборот в 1952 году американским исследователем Паулем Мак-Лином.

В теории того же Мак-Лина, гиппокамп и лимбическая система надстроены над рептильным, самым древним участком мозга. Не о рептильном ли мозге говорят многочисленные изображения змей, нагов, драконов, переплетение двух змей – всё это образы спящей до поры, свернувшейся в основании позвоночника, энергии, которая зовётся Кундалини.

Но наступает момент, и она поднимается вверх, запуская и синхронизируя последовательно шесть энергоцентров. Энергия их упорядоченного движения достигает головного мозга, концентрируется в гиппокампе, «накаляя» его рОжки... В этот момент гиппокамп как бы прожигает Канал связи между рептильным мозгом и неокортексом, оставляя своего рода «выходы/входы» для последующих необходимых соединений.

А дальше, культурное наследие различных цивилизаций изображает Божеств в головных уборах (короны, шлемы и т.п.) с рогами как прямое свидетельство «подключения» к Высшему Потоку энергии и информации.

Нашлось и аргументированное подтверждение моих предположений по вышеперечисленным свойствам гиппокампа:

"...Через гиппокамп в височной доле открывается доступ к информации. Открывается полный доступ к прошлому и будущему. Открыто знание обо всем, что человек не знает в обычном состоянии - расстояния, события, математические величины, информация о людях, об организации мироздания, о неизвестных физических законах и явлениях. Гиппокамп является связующим звеном с глубинными подсознательными структурами мозга. Скорее всего именно через гиппокамп люди вспоминают свои "прошлые жизни". Скорее всего именно он формирует информационное наполнение дополнительной реальности при выходах в ментал, через который развиваются ведьмочки, летая на метлах и без них (это не метафора писателей, а 94% от 4.4%, то есть 4 женщины из каждых 100 человек).

Люди, получающие доступ через гиппокамп к подсознанию (неизвестной информации), порой не помнят, что они были в трансовом, сумеречном состоянии, что при этом видели и говорили. Так как это состояние по тета-ритму идентично сну наяву, а во время сна запоминания не происходит. Однако со временем, с тренировками, данные люди обучаются запоминать информацию и в целом оперировать тета-ритмом как и обычными ритмами мозга. Скорее всего это получается посредством управления независимой работой полушарий, где одно "спит" в тета-ритме, а другое бодрствует в альфе и все фиксирует. Это звучит фантастично, но изложенное - это реальные факты собственных наблюдений за реальными людьми и общения с десятками людей развивших различные способы доступа. Обычно уснуть легче правому полушарию, пока левое рационально бодрствует. Следовательно этот механизм предположительно работает через правый висок (мало статистики для обобщения).

В целом, гиппокамп - это связующее звено яснознания, которое у разных людей проявляется по разному, в зависимости от связей мозга.

Люди, тренировавшие затылочную долю, визуалы - получают проявление яснознания через зрительные образы (ясновидение)

Люди, тренировавшие музыкальное восприятие, аудиалы, играющие на музыкальных инструментах, имеющие абсолютный слух и хорошо управляющие своим речевым аппаратом - получают яснослышание. Это внутренний голос (его можно назвать голосом совести), который звучит как голос отдельного плана, на первых стадиях громко, чтобы человек не перепутал. То есть информация из гиппокампа предварительно преобразуется в височную речевую, но позже, когда мозг понимает наличие информации - уровень громкости снижается, пока не переходит в прямое знание. Основное здесь - не глушить его, не действовать наперекор (в этом случае она просто потеряет голос, будет задушена более сильными электрическими импульсами сознания). Если совесть говорит - ей лучше знать.

Люди, тренировавшие кинестетическое ощущение, получают информацию о процессах в теле, "слышат" свое тело, знают что нужно ему в текущий момент, о чем оно говорит, где скрываются проблемы.

Все эти люди в бытовом плане - самые обычные, их никак не отличить, пока они сами не захотят. Мимикрия (маскировка) - залог выживания" (источник).

Соглашусь с одной из визуализаций раскрытия коронной чакры (сахасрары).

Многие узнали главный сакральный символ - священный ОМ. Его написание в разных культурах  очень напоминает по форме гиппокамп, например

Тибетское письмо Тамильское Бенгальское  Балийское Варанг-кшити

Надеюсь, Ваше внимание, уделённое ГИППОКАМПУ, будет способствовать более осознанной деятельности в познании себя, своих предназначений данного воплощения, их достойную реализацию.

Возвращаясь к археологической находке из клада "Сокровища Окса",  (а Вы заметили Три бирюзовых точки - символ Знамени мира по Рерихам) можно добавить, что нимфа олицетворяет состояние "здесь и сейчас", точку Настоящего в голограмме, из которой доступны Прошлое и Будущее, воссоединение со Стихиями, Высшими Силами, Высшим Я.

Выражаю огромную благодарность всем, кто сопровождает меня, даёт мудрые наставления и необходимые Энергию и Информацию для материализации чувственных идей.

ПродолжениеГиппокамп в культуре древнего Египта

Погружаясь в тему гиппокампа, в медицинских терминах именуемого как Аммонов рог cornus Ammonis, можно приоткрыть тайны просветления обретения Высшего Я, через изображения в предметах искусства и культуры Древнего Египта.

Уже само название определяет принадлежность к некоему божественному состоянию ( Амон - древнеегипетский бог небесного пространства, воздуха. Позже, при Новом царстве — бог солнца (Амон-Ра) https://ru.wikipedia.org/wiki/Амон ).

Всмотритесь в «Солнечного скарабея» - голова овна и тело скарабея слиты воедино. Случайно ли?

О многомерности и магии символов в культуре Древнего Египта убедительно рассказывает Виктор Солкин  в видеолекции «Язык символов в искусстве Египта" (см. ниже комментарий 2) , но позволю сделать небольшое дополнение о назначении священного скарабея (по результатам научных исследований 2012 год).

Исследователи отметили, что скарабеи всегда катят навозный шарик от кучи строго по прямой – такая ориентация гарантирует, что жук не вернётся к собратьям-конкурентам, которые могут отнять его добычу. Это прямолинейное движение биологи называют «замечательным подвигом», поскольку скарабей движется задним ходом, наклонив голову к земле.

Предыдущие работы показали, что навозники, дабы не сбиться с курса, используют визуальные подсказки на небе – это могут быть Солнце, Луна или образец поляризованного света. Теперь, тщательно изучив жучьи танцы, группа Баирд выдвинула гипотезу, что это поведение тоже играет важную роль в пространственной ориентации скарабеев.

Учёные обнаружили, что первый танец скарабей исполняет перед тем, как начать укатывать шарик от кучи. Последующие танцы происходят, если случается какой-либо сбой – активное или пассивное отклонение от курса. К примеру, когда жук теряет контроль над «мячом» и контакт с ним или сталкивается с препятствием.

То есть сперва скарабей танцует, чтобы проложить курс, а потом — дабы точно ему следовать. Убедиться в этом биологам помогла серия затейливых экспериментов. Учёные обманывали «компас» жуков посредством желобов (открытых, тоннелей и даже вращающихся), а также играя с солнечным светом (его закрывали и перенаправляли с помощью зеркал). (полный текст в статье «Биологи раскрыли секрет танцующих навозников» (источник сайт "Мембрана"  http://www.membrana.ru/particle/17442 ).

Ещё одно удивительное изображение скарабея даёт Виктор Солкин в видеолекции (1:15 – 1:18).

На страницах сайта «Маат» В.В. Солкин расказывает: «Скарабей в египетском мировоззрении воплощал творческую силу бога-творца, считался образом Хепри – бога молодого, утреннего солнца, творящего новый суточный цикл, а потому связанного с представлением о торжестве жизни над смертью.

В египетских религиозных концепциях особе место занимала субстанция Ба, которую часто условно сравнивают с понятием "душа", хотя Ба, бесспорно, – куда более многомерное и сложное понятие. Так как в древнеегипетском языке название овна также звучало как ‘ба’, голова этого животного часто использовалась в символическом искусстве для передачи концепции о Ба – "душе" предвечного божества, в облике которой солнечный бог совершает своё потустороннее странствие в часы ночи.

Если принять во внимание умение жука-скарабея не только катить шарик, но и способность точно  определять КУДА его надо двигать (о чём, я уверена, знали древние Мастера Египта), то изображение можно интерпретировать так, что  именно скарабей осуществляет навигацию Души к цели – дому, на окне которого горит светильник, иначе говоря, скарабей способствует воссоединению с Единой Душой (см. видео 1:17:16).

Единая Душа – источник безграничного сияния и знаний, соединение пространств и времён...

Опыт прикосновения к данному Источнику возможен и благодаря практикам управления энергиями собственного тела.

Возвращаясь к личному опыту – 20 октября 2008 года, возле статуи скарабея в Карнаке, мы получили новый опыт, определились с направлениями дальнейшего продвижения,  порадовались невероятным, совершенно неожиданным встречам.

Но только сейчас, мне становится более понятным глубокий смысл изображения скарабея на кромке картины, подаренной на день рождения в 2003 году.

Категория: Мои статьи | Добавил: TaSh (25.04.2016) | Автор: Шпота Татьяна
Просмотров: 5107 | Комментарии: 3 | Теги: Психотерапевтическая, гонг-медитация, Алексей Редозубов, гиппокамп, память прошлых жизней, Шпота Татьяна 5 июня, Подсознание человека, Реинкарнации | Рейтинг: 5.0/22
Всего комментариев: 3
0
3 TaSh   [Материал]
На протяжении более чем десяти лет испытываю жажду, желание получить уточнения по мельчайшим деталям и подробностям, связанным с памятниками древних культур на разных континентах нашей планеты.
Зачем?
Считаю, что территория современной России хранит следы и Память человечества не менее глубинную, но менее раскрытую. Как информатику, очень интересно позаниматься энергоинформационными Архивами, восстановить если не историческую справедливость, то хотя бы отдельные "пазлы" исторических образов.

Лекция Виктора Солкина, создателя и руководителя Ассоциации по изучению Древнего Египта «МААТ», "Амон Фиванский. Теология трансцендентного божества в религии Древнего Египта", которая наводит на размышления...



Рефлексия (размышления после лекции):  smile
Рассказ автора завораживает повествованием о сакральных знаниях, космологическом мышлении древних.

Можно ли оставаться атеистом, прикоснувшись к такой продуманной системе мировоззрения и бытия в ней многих поколений древних египтян? (это так, риторика)

Слушая рассказ, можно обнаружить черты сходства божественных иерархий различных культур.
Означает ли это заимствование? Возможно, да.
Но!
Возможно и другое, когда происходит единообразное осознание раскрывающихся внутренних потенций человека, как существа, Со-Знание которого является частью голограммы Единого Со-Знания.

И в этом случае, отправными моментами становятся личные психофизиологические ассоциации - "что чувствую (слышу, вижу, обоняю, ощущаю тактильно) лично я" в моменты Переходов (сон-явь, клиническая смерть, транс и т.п.).

Условий для создания подобных моментов в жизни предков было предостаточно:
периоды длительного голодания (нет добычи),
ранения (на охоте, сражениях),
наконец, спокойное созерцание в уединённых местах - всё это условия для мобилизации внутренних резервов организма на энергетическую работу.

Энергия в подобных состояниях визуализируется!

И тогда поток (канал) энергии Земля-Космос может называться в мифе (понятными человеку словами) мировым Древом, позвоночником Осириса...
А динамика  потока будет похожа на движение змеи (змей).

Образы - один из аспектов проявления системы неких "запредельных" человеческих состояний.

Ещё одним аспектом является чистая физиология (внешние и внутренние органы человека с учётом их функций), которая проецируется на Космос.
Несколько примеров:
символы и божества плодородия (йони и линга, бог Мин);
символ зарождения жизни, женской утробы (пещеры, тайные крипты);
символ раскрытия сознания (сияние, корона) - солнце, луна в обрамлении, либо голова змеи, как выход энергии за пределы тела);

Думаю, что древние не пренебрегали изучением внутреннего строения черепной коробки, содержимое которой наводило их на известные аналогии из привычной жизни (имею ввиду Аммонов рог гиппокамп, в целом, рога - как символ соединения с Высшими уровнями Единого Непознанного Создателя-Управителя).

И, ещё, существует ведь и со-звучие сакральных первозвуков: ОМ, АМОН, АМИНЬ...
Ответ: -

0
2 TaSh   [Материал]

0
1 TaSh   [Материал]

Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    Сайт создан в системе uCoz