5 июня

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 419
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2024 » Январь » 11 » Аштамангала путешествия в Тибет
17:13
Аштамангала путешествия в Тибет
Ashtamangala в переводе с санскрита означает «8 благоприятных»… и пусть это будет рассказ о восьми благоприятных ситуациях, случившихся во время путешествия в Тибет этим летом. Конечно, запоминающихся  моментов было больше, но мне захотелось опереться на традицию 8 благоприятных буддистских символов и сконцентрировать ощущения.

Немного фактов: в религии индусов присутствуют восемь символических предметов. Сначала эти предметы использовали при коронации царей. Среди них были: престол, свастика, ваза, узел, фляга для воды... Но со временем набор таких знаков и символов менялся. Наибольшую популярность заняли восемь символов, которые сложились в традиции буддизма. Древняя легенда гласит, что все предметы были принесены в дар принцу Гаутаме, когда он достиг просветления. Каждый предмет имеет свою историю и значение. Набор всех символов называют восемью эмблемами славы или восемью знаками счастья.

Драгоценный Зонт, по-тибетски дуг, олицетворяет царственное величие, богатство, социальный статус. Символизирует защиту от палящих лучей страданий, болезней, препятствий, дарит радость прохладной тени умиротворения и счастья.

Скорее всего, каждый участник поездки связал бы с этим атрибутом нечто личное (статус, богатство и тп.), для меня же полезной стала защита здоровья и прохладная тень умиротворения. Чудеса тибетской медицины в виде нескольких сеансов иглоукалывания, организованных специально для нашей группы, мы испытали на своих конечностях, спинах, шеях, а некоторые и на головах (отдельная благодарность Лёше Перчукову и команде kailash-explorer за бонус с Центром тибетской медицины! своевременно, профессионально, доступно по ценам!)

«Колено как новое!», - решила я, получив всего две процедуры...

В общем, тибетская медицина стала своеобразным «зонтиком», благоприятно сказавшимся на преодолении трудностей физических нагрузок, а красота природы и дружеская поддержка коллектива добавили в путешествие душевности и вдохновения.

Бесконечный узел, палбеу по-тибетски, символ бесконечности интеллектуального познания и внеконцептуальной глубины Учения Будды (Дхармы). Демонстрирует взаимозависимость всех обусловленных вещей и явлений, проявляющихся в мире, а также единство, недвойственность проявлений и пустоты.

...Недвойственность. Единство. Интеллектуальное познание… эти качества сохраняются во мне, в моём сердце и разуме, со времён погружения в Невидимые Знания совместно с группами развития. Бесконечные пересечения с некоторыми людьми, радость и боль в узлах-встречах, мудрые называют кармой.

Однако, наступает момент, когда в этом переплёте вдруг начинаешь чувствовать пронизывающий мiры космический порядок - дхарму, и в этой вселенской музыке, вдруг, слышишь себя, свой голос, свой ритм… И следуешь ему без всяких условий!

При входе в большинство буддистских храмов вас встречает изображение бесконечного узла  как связь во временах и пространствах, как связь, прежде всего, духовная. Но если храм нерукотворный, и вместо дверей – разлапистые ветви деревьев, а стенами служат огромные мегалиты?...

Сможете ли вы уловить без подсказки великий смысл единства, бесконечности и перетекания? Вопрос риторический, поскольку большинство Чутких людей живёт и действует, исходя из образа  Бесконечного Узла.

24-26 июня – граница Тибет-Непал (район Нижний Гьиронг): мы и в каньон спускались, и поднимались на вершины метров на 300, соприкасаясь с живописной природой национального парка, разнообразными по энергетике объектами почитания.

Каньон Джифу и пещера Падмасамбхавы – не зря Мастер и его жёны (тибетская принцесса Еше Цогьял и индийская принцесса Мандарава) выбрали уединённое место в глубине каньона для усмирения демонических проявлений на этой территории. Неустойчивость подвесного моста, гул бурлящего потока почти у всех вызывают смятение, страх… Сама пещера довольно большая, место для медитации находится легко (меня «затянула» одна из стен, открывая проход  в чёрную дыру, какие обычно бывают в центрах галактик).  Полумрак и тишину подобных мест уединения специально выбирают для покаяния, прощения, которые обращены в Бесконечность Пространства и Времени, чтобы выйти из темноты пещеры на Свет белый с более лёгким сердцем.

Накануне, в сновидении, был водопад, и я пошла по тропинке, зная, что она выведет к Источнику обновлений. Он оказался необычным – природа словно предлагала всмотреться и вслушаться в  лики мегалитов: так расщелину, из которой ниспадал поток, образовывали две перешёптывающиеся головы (см. фото), следующий перепад обнажал казавшийся позолоченным огромный высунутый язык (см. фото), и наблюдать за этой красотой можно лишь став частью огромной фигуры, напоминающей ликом Диву Плавалагуну из фильма «5 элемент». Оставалось настроиться на «5 октав» голоса Природы и почувствовать в себе слияние стихий (помните слова Дивы: «камни во мне...»). Заслуживает внимания и собственно река, частью которой является водопад. Её название Гиронг или Гиронг Зангбо, далее воды соединяются с рекой Тришули (по легенде, Шива, ударил трезубцем - ТРИШУЛОЙ по горам, чтобы получить целебную воду и очистить горло после того, как выпил яд от пахтания Молочного океана), так что водичка в водопаде божественная (эта история ещё и красиво сочетается с бликом на фото «Защитники Дхармы»).

Пещера Миларепы и первое солнечное гало! – комплекс пещер, храмов, источников, где, по легенде, Мастер Миларепа провёл отшельником 9 лет, расположен на высоте около 350 м над дорогой.

Йогин Миларепа - одна из самых популярных фигур тибетской литературной и устной традиции. Он часто изображается в сидячем положении, поющим и с заложенной за ухо рукой. Этот жест понимается по-разному: как способ сосредоточения восприятия звука для пения; как показатель его способности улавливать внутренний духовный звук; и, особенно в популярных интерпретациях, как его способность воспринимать божественные мелодии из окружающего его мира вдохновлять его песнями духовного освобождения. Вот, например:

Я не могу рассказать о природе реальности —

Художник без рук

Рисует картины в небесах,

Без глаз видит мириады явлений —

В совершенном видении нет ни движения, ни усилия.

...Серпантин бетонных ступенек, если смотреть снизу вверх, напоминал переходы Бесконечного Узла, которые «прошивались» разноцветным людским ручейком. Белоснежные занавеси облаков то открывали, то прятали гало вокруг солнца. Его отдельные сегменты загорались всеми цветами радуги, словно реагируя на групповые медитации со-товарищей в пещерах и молитвы восходящих тибетцев. И снова наградой за внутреннюю работу и физические усилия была живительная влага двух источников, вода в которых казалась сладкой на вкус...

Деревня Бангсинг в округе Гьиронг – одна из всего-то трёх деревень, выбранных в качестве исторических и культурных достопримечательностей Китая, и древний мегалитический храм, такие в наших краях зовутся храмами Солнца, а в китайских деревнях они посвящены Будде (и никаких противоречий – Будда как солнце знаний)!

Собственно к посещению мегалитического храма группа не была готова – мы вышли из автобуса, вроде бы, посмотреть на священный камень - статую «Ri-Song-Gong-Bo» , на котором изображены три божества: Авалокитешвара Бодхисаттва (Бодхисаттва сострадания); Ваджрапани Бодхисаттва (Бодхисаттва силы); Манджушри Бодхисаттва (Бодхисатва мудрости). Они известны как три защитника.

Сама деревня Бансинг ведёт свою историю от VII века нашей эры, и создание Трёх Божеств также относят к этому периоду, вот только в описании к фигурам пишут, что «...Стиль явно под влиянием южноазиатской культуры. "Т" образная полоса на талии статуй может быть прослежена до II в. до н. э. в резьбе мужчин и женщин Якшей в Индии. Хорошо сохранившаяся высокая коронка " " является ценным наследием с древних времен».

Поскольку мегалиты – моя давняя страсть, и я исследовала их множество в самых разных точках планеты, моё внимание привлекли некоторые особенности, свойственные мегалитическим структурам – они были подобны храмам Солнца или храмам-обсерваториям.

Природа словно играла с нами, заманивая всё выше и выше мягким покровом из хвои, ароматом смолы и цветов, нежными бликами солнца. А вот и несколько стареньких дольменчиков; огромный алтарный камень для подношений – выше будет главный мегалит с самопроявленным изображением и/или пещера. Но перед этим встретились каменные чаши: большая в форме цветка (в ней отразился один выдающийся участник группы) и поменьше – классическая круглая (там было только небо!)

Лик на отвесной стене можно соотнести и с Ганешей (кстати, эта местность соотносится подрайоном Гималаев Ганеш Химал), и с Буддой – по вере вашей, как говорится.

Я побывала в двух пещерах: одна с природными формами, вторая – официальная с алтарями буддистских святых. Возле неё те, кто «не сдался», запечатлелись для Истории.

Так, совершенно неожиданно, тибетский символ Счастья - Бесконечный Узел, ментально «увязал» природные мегалитические объекты, расположенные в разных точках планеты Земля.

Белая раковина, (тиб. дунгкар), спираль которой закручена по часовой стрелке, символизирует глубокий, громкий и мелодичный звук Дхармы. Подобно тому, как звук раковины беспрепятственно разносится на далёкие расстояния, Учение Будды распространяется повсеместно, достигая глубин человеческого сердца.  Белая раковина побуждает действовать во благо и во имя счастья всех живых существ.

В Тибете звуки могут исцелять, делать больными, защищать, бросать вызов, умиротворять, осквернять, очищать, соблазнять или даже освобождать от мирских привязанностей. Звуки окружающей среды, сливаясь с человеческой музыкой и пением, способны создавать особый звуковой ландшафт.

Цапаранг поразил меня ещё в прошлое посещение, когда о некоторых его секретах мне рассказала тибетская гид Чун. Акустические пещеры – одна из особенностей этого архитектурно-природного сооружения, сочетающего функции королевского дворца и военной крепости.

В этот раз мы на практике показали, что пение мантры ОМ внутри пещеры, вызывает у находящихся снаружи эффект «поющей горы». Но любопытство вывело меня на ещё одну удивительную составляющую – расположенные ближе к основанию горы храмы и акустические пещеры соединяются  между собой... Можно представить красоту и мощь одновременного звучания музыкальных инструментов, пения  на разных уровнях дворца-крепости Цапаранг (звук – это ещё и оружие, например, согласно легенде, раковина Арджуны вселяла ужас во врага). У нас же всё прошло мирно и гармонично.

Драгоценная ваза, на тибетском языке бумпа, символ тайного сокровища, хранилище нектара благополучия, здоровья и долгой жизни. Из неё неисчерпаемым потоком сыплются драгоценности, давая тому. кто развивается на духовном пути, защиту от нищеты и безвременной смерти. Камень, венчающий крышку сосуда – это драгоценность, исполняющая задуманное (санскр. чинтамани).

Чтобы представить ситуацию, ассоциируемую в моём сознании с этим символом, придётся привнести в повествование налёт загадочности и подключить чувство юмора...

Случились события в монастыре Пакба, история которого пишется с VII века нашей эры. Согласно непальским хроникам, принцесса Бхрикути вышла замуж за тибетского короля Сонгцэн Гампо в 640-х годах. Бхрикути привезла с собой из Непала некоторых буддийских ученых, построила в Тибете множеством монастырей, ступ и ни много ни мало ввела там буддизм. В  Тибете принцесса получила новое имя – Тицун и стала почитаться как воплощение Зелёной Тары. Одна из буддистских драгоценностей, привезённых принцессой в Тибет, статуя Будды Шакьямуни из сандалового дерева, была установлена именно в монастыре Пакба (сейчас там находится копия святыни, но энергии волнуют).

Так вот, представьте себе, что, находясь на древней, намоленной территории, вы вдруг почувствовали попадание в отдельные части своего тела каких-то предметов один раз, второй... Желая понять, что в меня «прилетело» и откуда, оглядываюсь – вижу женскую фигуру, лицо которой закрыто голубым тазиком, а у моих ног лежат маленькие камушки... Это что же получается, неизвестная женщина почему-то решила побросать именно в меня камни?!... Моё недоумение постарался прояснить проходящий мимо тибетец – он покрутил у виска, указывая на женщину с тазом. Она в очередной раз набрала в руку камушков и продолжила двигаться в мою сторону, но я, не пугаясь её намерения, решила проконтактировать и приблизилась. Женщина остановилась, что-то неразборчиво бормоча. Я подошла ближе, рассматривая странную особу, тихонько говоря с ней на русском языке. В православной традиции таких людей называют блаженными, и считается, что через них говорит Бог... Карманы её сильно изношенной кофточки были застёгнуты на множество булавочек, но я всё же просунула в один 20 юаней. Женщина затихла, а на меня «спустился Небесный Поток» - произошло сильное энергетическое соединение, и женщина, развернувшись ушла в свою избушку.

Можно было бы считать это происшествие случайностью, но  поздним вечером история повторилась – мы зашли в монастырь, желая снова увидеть необычную монахиню. Увы, она не появлялась, да и избушка была на замке, но через некоторое время в меня опять что-то полетело (на сей раз земля и трава). Действия повторились:  сближение, 20 юаней, Поток, невидимый контакт... На этот раз мы стояли невероятно близко, и я благодарила незнакомку, фиксируя в своей памяти странное лицо, почти невидящие глаза, подёрнутые бело-голубой пеленой, за толстенными линзами...

Какими «драгоценностями осыпала» блаженная из монастыря Пакба - буду размышлять  (возможно, что-то связано у неё лично с шафрановым шарфом с озера Иссык-Куль, который был на мне оба раза, т.к. на утро следующего дня, надев на себя другой шарфик, я снова пришла в монастырь, но встречи с удивительной женщиной не случилось). На коллаже  -  кадры, сделанные мной в монастыре Пакба, на левом - реальный  световой поток явно  указывает на необычную монахиню)...

Драгоценный Цветок Лотоса (тиб. падма) указывает на Пробуждение, полный расцвет потенциала Будды. Подобно тому, как цветок лотоса растёт из тины и грязи и раскрывается, сохраняя незапятнанной свою красоту на поверхности болота, так же и существа пробиваются сквозь загрязнения и омрачения сансары, пронося по жизни сияющие качаства абсолюта – «ума», такие как интуитивная мудрость, радость, бесстрашие, активное сочувствие и любовь.

Знакома ли вам наука геомантия? А вот тибетцы благодаря мудрым правителям прошлого и сегодня живут в гармонии с природой по правилам этой науки.

«Sa Che» - «Cа Че» так звучит её название по-тибетски, где «са» означает земля, «че» - средства для анализа и интерпретации. Полное название науки «Са чу шинги че па", что переводится как «анализ Земли (са), водоснабжения (чу) и дерева (Шинг), кроме того это имеет отношение к изучению пяти элементов: земля (са), вода (чу), огонь (ме), ветер (лунг) и пространство (намкха). Таким образом, основополагающим принципом Геомантии являются пять элементов (в пещере Падмасамбхавы, на водопаде, ощущая 5 элементов, я ничего не знала о науке Геомантии, но принципы организации пространства «читались» в информационном поле).

А где же лотос? При взгляде с высоты Небес (для современника это Google maps), в сочетании горных хребтов и долин рельефа, вы увидите множество «лотосов» самых разных размеров, цветов и форм – это и раскрывшийся белоснежный цветок в мандале Кайласа, и розоватые, с изумрудными стеблями рек - на границе с Непалом.

Живший в VII веке король Тибета Сонгцэн Гампо основал город Лхасу, построив по системе «са че» новую столицу Тибета. «Лхаса» переводится как «Земля Богов». Окрестности Лхасы напоминают 8-лепестковый цветок лотоса, в котором на месте лепестков расположились горы. В их окружении, эта земля несет в себе очень позитивную энергию.

Наука геомантия работает и сегодня: Лхаса для меня, как точка входа и выхода в маршруте, позволила почувствовать целостность пространства-времени, определить доминанты (где-что-с кем), а в завершении поездки ещё и «разложить по полочкам» впечатления.

Одной из доминант, конечно, являлась кора вокруг Кайласа, а в ней конкретная точка - его северное лицо, поскольку иллюзия близости священной горы там наиболее проявлена (хотя, на самом деле, часов 5-6 надо, чтобы дойти, коснуться и вернуться обратно).

В прошлый раз невероятная усталость в первый день и реакция на «сияние» священной горы (глаза открыть было невозможно, не то что передвигаться см. коммент 2) - во второй, не позволили осмотреть окрестности. Но в этот раз всё получилось наилучшим образом!

Благодаря расчудесному новенькому отельчику (открылся всего за неделю до нас), его широким окнам и мягким кроваткам, можно было бесконечно рассматривать завораживающее северное лицо Кайласа: и днём, и при свете звёзд, стоя, сидя, лёжа, завтракая бутербродами с икрой, и полдничая алтайским мёдом с пергой и кедровой жимкой…

«Выражения» лица не повторялись - Кайлас менял краски, кутался в вуаль облаков, играл золотистыми бликами. Приглашал! Наконец, мы с Олей «сдались» и вышли из зоны комфорта, решив оставить гирлянды флажков (лунгта) в этом замечательном месте.

  • Изображение слева – на тибетской тханке показана форма тысячерукого Авалокитешвары с одиннадцатью лицами (тиб. spyan ras gzigs bcu gcig zhal – одиннадцатиликий Авалокитешвара), которую также называют Махакаруника (санскр. Mahākāruṇika, Махакаруника; тиб. thugs rje chen po, Тудже Ченпо, Чжал Чучикпа, букв. "Великий Сострадающий";
  • Фото в центре (кадр сделан мною ранним утром 02.07.2019). Развитое пространственное воображение поможет увидеть в облаках два лика: большой белый, похожий на одно из 11 лиц Авлокитегвары, и маленький (правее) – защитника Дхармы; 
  • Фрагменты изображений в правой части – увеличенные части левой тханки.

Территория по структуре напоминала храм, где три горы: Кайлас,  Ваджрапани слева и Авалокитешвара справа, составляли алтарь, а открытое место перед ними – большой молитвенный зал, устланный ковром из разноцветных мхов и цветов. В храм входили и выходили люди, оставляя в его пространстве частичку своей души, но были и другие - окаменевшие, застывшие в вечных поклонах Сущности-мегалиты, с высеченными на «телах» татуировками мантр… Ближе к краю стояли ступы будто колонны, держащие свод, плотно укутанные гирляндами радужных флагов,.

Я разместила свои лунгта на небольшой ступе с символической тханкой бодхисаттвы. Ветер моментально поднял,  словно парус,  записанное на флажках – ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ (ступа возведена в честь бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары и расположена прямо напротив одноимённой горы).

 

Авалокитешвара или Падмапани («держащий лотос») по-разному описывается и изображается в разных культурах, возможны мужская и женская формы: в Тибете он известен как Ченрезик, в Камбодже как Авлокетесвар. в Непале - Карунамайя, в китайском буддизме – это Гуаньинь, богиня милосердия.

Буддизм Махаяны связывает Авалокитешвару с шестислоговой мантрой ом мани падме хум и зовёт его «Владыкой шести слогов».

Ещё не зная всех подробностей о горах, исключительно интуитивно, по сердечному чувствованию, мы с Олей (на фото она показывает сердечко) «залипали» у камушков, слушали журчание воды, обменивались ощущениями. Всё было неспешно как и положено в храме. (Я «дослушалась» до того, что решила омыть волосы «святой водой от небесной Ганги» и подставила голову под ледяной поток небольшого водопада).

А потом с небес стала сыпаться «манна» - сначала одиночные крупинки, и, спустя несколько минут, туча, пришедшеая с горы Авалокитешвары, обильно осыпала землю градом (это проявление кристаллизации мыслеформ и мыслеобразов).

В тот день, с позволения Высших Сил, многие обрели духовные драгоценности: одни осознали интуитивную мудрость медитаций; другие, доверившись своему бесстрашию, покорили перевал Манджушри (5734 м),  третьи наполнились радостью от «прямого контакта» с северной гранью Кайласа... И лотосов  тоже было много: утром в пещере монастыря Дира-Пхук, днём – в звучании мантр, под вечер – в небе над Кайласом. И даже ночью, в момент, когда Дмитрий_московский проводил сессию регрессивных практик, звездное небо выстраивало невероятной красоты композиции, одной из которых был драгоценный Белый Лотос.

Золотые рыбки (тиб. сернья) представляют счастье и спонтанность, так как обладают полной свободой движения в воде. Пара символизирует единство и верность, золотой цвет - заслуги, обретенные в процессе духовной практики.

Подписываюсь под каждым утверждением! Рыбки были в финале, в Лхасе, когда свобода передвижений была полной, цели – исключительно высокодуховные (по причине низких материальных возможностей). В общем, я решила сделать кору вокруг Поталы. В воскресный день людской поток казался нескончаемым. Услышав музыку, я отклонилась от основного маршрута и свернула в глубину парка. Извилистые водные каналы были переполнены золотыми рыбками, и заслуживали умиления тибетцы, наблюдавшие за их игрой. Но музыка всё же влекла дальше. На большой веранде меня ожидало счастье – у нас происходящее назвали бы флэшмобом, но там это был Всеобщий Танец. Мужчины и женщины исполняли одно движение, напомнившее мне индейский танец Утренней звезды, ноги на автомате стали вытанцовывать, и одна из танцующих женщин пригласила встать с ними в ряд. Минуты синхронных движений и сердечного единения незабываемы! Считаю жителей Тибета одними из самых доброжелательных и искренних людей на нашей планете!

Колесо Дхармы (тиб. чёкьи кхорло) - символ дарования Буддой освобождающего Учения. Колесо является символом движения и перемен, имеются в виду духовные перемены и трансформации. Чем быстрее движется колесо, тем быстрее происходит духовный рост. Будды вращают золотое колесо Дхармы во всех мирах, чтобы помогать существам избавиться от неведения, источника всех страданий.

Этот драгоценный символ ярче всего иллюстрирует парикрама – обход вокруг священной горы Кайлас, когда концентрация, непрерывность развивающих духовных практик, изменение в системе питания, доверие интуиции и физическому телу помогли почувствовать ускорение в движении, более устойчивое эмоциональное состояние и, наконец, бОльшую лёгкость преодоления 53-километрового маршрута. Удивительно, но подъём на перевал показался мне в два раза короче, чем в первый раз.

Победоносное знамя (тиб.гьялцен) – знак военного превосходства. Означает победу над страданием, смертью и невежеством. Знамя -  символ победы над всеми внутренними и внешними ограничениями, символ преодоления всех препятствий, главным образом, это две завесы: пять мешающих чувств и жесткие идеи.

Завеса мешающих чувств есть комбинации основных пяти: неведения, желаний, ненависти, гордыни, ревности. Если кто-то из читателей захочет погрузиться в теорию буддизма и снять завесу неведения со своего сознания, то источников в помощь существует предостаточно (например, «Будда и любовь» http://buddhism.org.ru/buddha_love/21.html#.XVAJZcAuezc ламы Оле Нидала). В случае же нашего паломнического тура наиболее активной была практика преодоления всевозможных завес (и мешающих чувств, и негибких подходов, в смысле «жестких идей»). Процессы эти достаточно интимны, и каждый участник, скорее всего, лишь частично осознаёт их трансформирующие эффекты. По себе могу сказать, что решиться на кору второй раз я бы не смогла, если бы не вдохновение, исходящее от лидера, Лёши Перчукова, его невероятные усилия и всемерная поддержка. Поэтому победное знамя – это Перчукову! А мне – лунгта на перевале Дролма-Ла и слёзы счастья у изумрудного озера Гаури Кунд...

На вопрос, что я привезла из Тибета, отвечаю – целых восемь эксклюзивных  драгоценностей от Махадева, всевозможных Будд, Защитников Дхармы, гостеприимных жителей Крыши Мира. 

Огромная благодарность за организацию тура команде Kailash-explorer и лично Алексею Перчукову за всё!!! (подробнее - читай статью, смотри фото,  ещё больше эксклюзивных видео и фото в личном блоге путешественника Перчукова )!

Источники: Интернет-портал «Энциклопедия буддизма»; интернет-журнал «Земля. Антропология и гуманитарные науки»; Тибетская геомантия «Саче»; путеводитель по Гьиронгу, географические и исторические материалы из Википедии.

Просмотров: 27989 | Добавил: TaSh | Рейтинг: 5.0/55
Всего комментариев: 2
2 Lamontelalk  
0
Система быстрых платежей собирается внедрить функцию оплаты чаевых через QR код.
Система платежей VISA сообщила, что при оплате безналичных чаевых не надо оплачивать эквайринг.
Клиент сам может забить сумму вознаграждения и провести сразу два платежа.
Один ресторану, а второй непосредственно на счет официанта.
За декабрь средняя сумма чаевых была 170 руб.
Пока отправить чаевые таким образом могут владельцы карт VISA и Тинькофф.
Позже подключатся и Промсвязьбанк, ВТБ и МКБ.
Эксперты прогнозируют бум на рынке электронных чаевых в 2024 г.
Эта новинка хорошо скажется на всех.
Посетители смогут легко отблагодарить официантов, у официантов будет больше путей получить чаевые, а у банков гораздо больший оборот.
Этой новостью нас просветило агентство новостей <a href=https://ritmu.ru>https://ritmu.ru</a>

1 Ta_Sh  
0
Путеводитель по Тибету от Мастера!
с огромной благодарностью за уникальные возможности лично Алексею Перчукову!


Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024