5 июня

Меню сайта
Категории раздела
Алтай [164] Мексика [445]
Египет [60] Душевное [52]
Байкал [34] Аркаим [346]
Русь [61] Образы Чутких [10]
КХ-Меры [49] Тибет [373]
Это интересно [46] Игра света [13]
Тургояк [83] Таганай [36]
Святая Земля [104] Ural. Nature temples [67]
Франция [95] Болгария [97]
Дольмены [14] Крит [43]
Дивеево [14] Термальные воды [18]
Индия [145] Шри-Ланка [121]
Непал [13] Узбекистан [145]
Фото_TaSh [32] Иссык-Куль [15]
Санкт-Петербург [85] Армения [62]
Калининград [14] На югах [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 419
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Фотоальбом » Это интересно » Архангел Гавриил.

Архангел Гавриил.

2358 3 5.0

Добавлено 11.10.2012 TaSh

Всего комментариев: 3
3 TaSh  
0

2 TaSh  
0
Подлинное уникальное произведение Н. К. Рериха – «Пермский иконостас»
c 8 июня 2012 по 8 января 2013 Санкт-Петербург
Санкт-Петербургский государственный Музей-институт семьи Рерихов
Адрес: город Санкт-Петербург, Васильевский остров, 18-я линия, д.1
Проезд: От станций метро "Василеостровская", "Приморская"
Телефоны: (812) 327-3506
URL: www.roerich.spb.ru/

1 TaSh  
0
Архангел Гавриил. (Северные двери).
Фрагмент пермского иконостаса работы Николая Рериха.
Дерево, масло, басма. 134,7 × 59,0 × 4,0. Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Екатеринбург. Инв. № 550–ж.
Икона поступила из Свердловского областного краеведческого музея в 1936 г., куда была передана в 1935 г. из ПГХГ. В ПГХГ попала из закрывшейся после революции церкви Казанской Божьей Матери. Икона с ковчегом. Вся поверхность полей и средника иконы, кроме изображения архангела, закрыта басмой. Объёмный венчик утрачен.

Пермский Иконостас церкви Казанской Божией Матери был создан по эскизам великого русского художника Н. К. Рериха в 1907 году после его паломничества по Италии и городам Древней Руси. Пермский иконостас Рериха, хранящийся в фондах Пермской государственной художественной галереи – это своего рода историческое обобщение, проникновение в толщу времён острым взглядом просвещённого художника. В самом начале XX столетия Рерих мечтал о «новых путях религиозной живописи», где бы слились воедино искания современности, наследие «лучших мастеров всех времен» и глубокая национальная основа, в качестве которой, как он считал, «надо брать первоисточники». http://www.vrata11.ru/index.p....emid=33

Нуждается в особом истолковании раскрытый свиток в руках Архангела Гавриила. Вообще Архангелы со свитком в руках иногда изображались на фресках перед порталом храма, однако ни в византийских, ни в древнерусских иконах такого рериховского извода не встречается. К тому же на свитке нет текста, а вместо букв – две колонки зашифрованных знаков. Левая колонка начинается растущим серпом луны и через три звезды заканчивается кругом солнца. Справа нарисовано пять таких же, как в левой колонке, восьмиконечных звёзд.

Интересно, что подобная композиция из восьмиконечных звёзд, а также знаков луны и солнца нередко встречается в мировой живописи. Так, в конце XIII века в венецианской живописи сложился сюжет «Коронование Марии», в котором круговое полотнище неба нередко изображалось в виде хоровода восьмиконечных звёзд. Среди этого неба выделялись две строчки. В нижней изображались луна и солнце с тремя звёздами между ними, в верхней же строке – пять звёзд. Такую ситуацию можно увидеть в картине Катерино Венециано(?) «Коронование Марии» (XIV в., Государственный Эрмитаж) и в одноимённой римской мозаике конца XIII-начала XIV века из церкви Санта Мария Маджоре. Складывается впечатление, что Рерих взял подобный фрагмент и в вертикальном виде поместил его в своём списке. Видимо, художник хотел передать таким зашифрованным способом важную весть, которую принёс в мир Архангел Гавриил – провозвестник тайн Божьих.

Интерпретируя свиток, попытаемся определить смысл правой нижней звезды, находящейся за кругом солнца. Вероятно, это появляющаяся незадолго перед восходом солнца звезда утра – Венера. Приняв такую астральную гипотезу, можно далее предположить, что семь остальных звёзд – это созвездие Большой Медведицы. Три звезды в левой колонке – это «три мага» Ориона. Дальнейшее разъяснение можно найти у самого Рериха в его книге «Пути благословения» (1924) и в картине «Матерь Мира» (1924). На картине художник изобразил Венеру, Большую Медведицу и Орион. В книге же находим соответствующее пояснение: «Между ними неудержно сейчас несётся к земле звезда утра – светлая обитель Матери Мира. И своим подавляющим светом, своим знаменательно небывалым приближением предуказывает новую великую эпоху человечества. Давно запёчатлённые сроки исполняются в звёздных рунах» .

Видимо, такими звёздными рунами хотел Рерих оповестить о скором приходе новой эпохи – эпохи Матери Мира, когда в жизнь полнокровно войдёт женское начало. Столь неожиданное пророчество и помещение его среди образов святых можно считать в данном случае вполне уместным, поскольку Пермский иконостас создавался для женского монастыря, и художник всячески стремился возвеличить в нём образ женщины. http://www.shield-of-culture.org/viewtopic.php?f=107&t=524

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024