5 июня

Меню сайта
Категории раздела
Алтай [164] Мексика [445]
Египет [60] Душевное [52]
Байкал [34] Аркаим [346]
Русь [61] Образы Чутких [10]
КХ-Меры [49] Тибет [373]
Это интересно [46] Игра света [13]
Тургояк [83] Таганай [36]
Святая Земля [104] Ural. Nature temples [67]
Франция [95] Болгария [97]
Дольмены [14] Крит [43]
Дивеево [14] Термальные воды [18]
Индия [145] Шри-Ланка [121]
Непал [13] Узбекистан [145]
Фото_TaSh [32] Иссык-Куль [15]
Санкт-Петербург [85] Армения [62]
Калининград [14] На югах [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 419
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Фотоальбом » Крит » Скульптурная группа

Скульптурная группа

766 2 5.0

Добавлено 19.11.2013 TaSh

Всего комментариев: 2
2 TaSh  
0
В Сераписе греки и египтяне получили общего бога, что немало приближало их к религиозному единству. Почти все описания статуй, данные ранними
авторами, говорят скорее о греческом, нежели о египетском влиянии.
Нередко Серапис изображался обвитый змеей. На статуе, по ходу движения
змеи (годичное движение Солнца), изображены зодиакальные созвездия. Но
обычно, для удобства, чтоб не бегать вокруг статуи, гороскоп изображают в
круге.
Некоторые авторы, включая Макробия, утверждали, что Серапис – это имя Солнца, потому что в его изображениях часто видно гало над
головой.



В своем "Гимне суверенному солнцу" Юлиан говорит о божестве следующим образом: "Юпитер, Плутон, Солнце – это все Серапис. В
еврейском языке "серапис" есть "сараф", что означает "сверкать". По
этой причине евреи назвали одного из своих духов Серафимом.

Среди других значений имени Серапис есть и такие: "Священный бык", "Солнце в Быке", "Душа Осириса", "Священная Змея", "Ушедший на покой Бык".

Особенностью мистерий, посвящённых Серапису были лабиринты. «Лабиринт, без сомнения, представляет солнечную систему, а человек-бык [Серапис] – солнце, обитающее в мистическом лабиринте планет, лун и
астероидов. Е. Бадж в своей книге "Боги египтян" описывает Сераписа в
стиле Минотавра, с телом человека и головой быка.


Марциан Капелла в своем гимне Солнцу говорит: "Солнце, обитающие на Ниле, поклоняются тебе как Серапису, и Мемфис боготворит как Осириса, в
священных ритуалах персы поклоняются тебе как Митре, во Фригии – как
Атису, и Ливия – как Аммону, а в Вавилоне – как Адонису; таким образом,
весь мир боготворит тебя под различными именами". (Альберт Пайк "Мораль и
догма")  http://milinda.com.ua/viewtopic.php?f=87&t=513

1 TaSh  
0
...всё тот же Археологический музей Ираклиона - с его намоленной тысячелетиями энергетикой древних Божеств...

На страницах сайта "5 июня" о Сущности, именуемой Сераписом, в том числе, из личного опыта:
Фотоальбом http://5june.ucoz.ru/photo/krit/serapis_statuja/26-0-2237
Статья-фэнтэзи "Уроборос Нила", часть 3 http://5june.ucoz.ru/publ/1-1-0-8#comments

Серапис - божество эллинистического Египта.
Культ Сераписа, божества столицы Египта Александрии, ввел основатель династии Птолемеев —
Птолемей I Сотер (305—282 гг. до н. э.) при содействии египетского жреца
Манефона и афинского философа Тимофея.

Согласно сочиненному ими мифу, при воскресении бога Осириса в него вселилась душа священного быка Аписа (отсюда соединение имен).

Культ был учрежден с целью сближения верований египетского и эллинского населения Египта. Новое божество считали покровителем плодородия и страны мертвых, подобно Осирису (см.
Каноп; крест), повелителем водной стихии, поэтому его изображения
помещали в носовой части кораблей. Греки отождествили Сераписа с
Посейдоном.
Как бога Солнца, Сераписа отождествляли с Аполлоном и Гелиосом, в качестве повелителя богов — с самим Зевсом, а целителя — с
Асклепием.

Встречаются изображения божества в виде стоящей фигуры, подобно Артемиде или Деметре, с двумя змеями или ящерицами в руках. Латинское слово
"змея" (serpens) сходно по звучанию с именем Сераписа, изображение змеи расценивали в древности как символ целительной силы (см. Серпент). Жрецы
Сераписа носили на лбу диадему с изображением звезды с семью лучами. В
учении гностиков бык Апис символизирует низшую телесную природу
человека.

Существует предположение о заимствовании образа солнечного бога со змеем из Индии (инд. Ser-Adach).

Интерес представляют сведения о связи культа Сераписа с ранним христианством. В этой версии отмечают андрогинность образа Сераписа, его
печальный, женственный лик, длинные волосы и фигуру, закутанную в плащ.
В 385 г. римский император Феодосий I Великий, желая прекратить
идолопоклонство, издал указ об уничтожении идола Сераписа (лат. «De
Idolo Serapidis Diruendo"). Римские солдаты ворвались в храм Сераписа в
Александрии, уничтожили статую и сожгли библиотеку, находившуюся в
храме, разрушили здание. Историк церкви Сократес позднее поведал о том,
что топоры ломались от ударов по статуе, а в основании разрушенного
храма воины увидели монограмму Христа.
источник

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024