...всё тот же Археологический музей Ираклиона - с его намоленной тысячелетиями энергетикой древних Божеств... На страницах сайта "5 июня" о Сущности, именуемой Сераписом,
в том числе, из личного опыта: Фотоальбом
http://5june.ucoz.ru/photo/krit/serapis_statuja/26-0-2237 Статья-фэнтэзи "Уроборос Нила", часть 3
http://5june.ucoz.ru/publ/1-1-0-8#comments Серапис - божество эллинистического Египта. Культ Сераписа, божества столицы Египта Александрии, ввел основатель династии Птолемеев —
Птолемей I Сотер (305—282 гг. до н. э.) при содействии египетского жреца
Манефона и афинского философа Тимофея.
Согласно сочиненному ими мифу,
при воскресении бога Осириса в него вселилась душа священного быка Аписа (отсюда соединение имен).
Культ был учрежден с целью сближения верований египетского и эллинского населения Египта. Новое божество считали покровителем плодородия и страны мертвых, подобно Осирису (см.
Каноп; крест), повелителем водной стихии, поэтому его изображения
помещали в носовой части кораблей. Греки отождествили Сераписа с
Посейдоном.
Как бога Солнца, Сераписа отождествляли с Аполлоном и Гелиосом, в качестве повелителя богов — с самим Зевсом, а целителя — с
Асклепием.
Встречаются изображения божества в виде стоящей фигуры, подобно Артемиде или Деметре, с двумя змеями или ящерицами в руках. Латинское слово
"
змея" (serpens) сходно по звучанию с именем
Сераписа, изображение змеи расценивали в древности как символ целительной силы (см. Серпент). Жрецы
Сераписа носили на лбу диадему с изображением звезды с семью лучами. В
учении гностиков бык Апис символизирует низшую телесную природу
человека.
Существует предположение о заимствовании образа солнечного бога со змеем из Индии (инд. Ser-Adach).
Интерес представляют сведения о связи культа Сераписа с ранним христианством. В этой версии отмечают андрогинность образа Сераписа, его
печальный, женственный лик, длинные волосы и фигуру, закутанную в плащ.
В 385 г. римский император Феодосий I Великий, желая прекратить
идолопоклонство, издал указ об уничтожении идола Сераписа (лат. «De
Idolo Serapidis Diruendo"). Римские солдаты ворвались в храм Сераписа в
Александрии, уничтожили статую и сожгли библиотеку, находившуюся в
храме, разрушили здание. Историк церкви Сократес позднее поведал о том,
что топоры ломались от ударов по статуе, а в основании разрушенного
храма воины увидели монограмму Христа.
источник