График дня русского паломника был насыщенным: от подъёма в 5 утра до отбоя, самое ранее, в 24 часа, с учётом безобЕдного совершенно постного питания, но чистейших овощах, фруктах, халве и лепёшках, в бдениях, молитвах, литургиях, чтениях Евангелия, песнопениях и активных передвижениях.
Вот, например, на фото мы продвигаемся к монастырю Иудейской пустыни свв.Иоанна и Георгия Хозевитов, в ущелье Вади Кельт.
Сейчас трудно поверить в это, но когда-то ущелье Вади Кельт было одним из самых "обжитых" мест пустыни. Его стены были буквально испещрены пещерами-кельями православных подвижников, которых насчитывалось к моменту персидского нашествия до пяти тысяч человек. Многие из этих "сотовых" келий вожно видеть и сейчас - в основном, в полуразрушенном и заброшенном виде.
В нашем представлении Лавра - это очень большой, богатый и знаменитый монастырь. В Русской Церкви это действительно так: лишь четырем крупнейшим обителям присвоено почетное наименование
Лавры. Но исторически лавры возникают как одна из разновидностей монастырской организации именно в скалистых ущельях Иудейской пустыни. Само слово, неясного происхождения (не путать с деревом лавр), означает (примерно) "улица келий", "улица пещер" - первоначально, может быть, просто
"рой, скопление пещер"). Смысл термина может быть прояснен из сравнения трех древнейших способов монашеского жизнеустройства. Первые монахи (от греческого "монахос" - уединенный) были отшельники. Этот вид подвига, будь то в пустыне, или в лесах русского севера, не каждому под силу. Поэтому вскоре практически одновременно, появляются киновии (общежития) - обители, где иноки живут вместе, дружной общиной, почти коммуной, управляемые строгим уставом и не менее строгим наставником - игуменом. Лавра - промежуточное состояние между отшельничеством и киновией. Каждый из лавриотов живет в отдельной, уединенной келье - пещере. Даже если в близком соседстве с другими, то все равно уединенной - до такой степени, что, взобравшись в свою келью (как правило, по веревочной лестнице, которая тут же убиралась) подвижник оказывался в неприступной изоляции, поистине наедине с Богом.
http://www.orthodox-jerusalem.ru/publ....tyr_prp gerasima_iordanskogo/1-1-0-104
Мы с Любой, на очередном подъёме или спуске, вспоминали наше восхождение на гору Моисея, в Египте...
Длина ущелья 28 км, а
перепад высоты – более 1000 м. Крутые скалистые обрывы создают первозданный пейзаж пустыни, а внизу, в глубоких каньонах, пробиваются три обильных источника - Эйн-Прат, Эйн-Мабуа и Эйн-Кельт. Вокруг них образовались живописные оазисы с богатым растительным и животным миром. Сюда пришёл и человек.
http://www.parnis.co.il/articles/15/25-eyn-prat Уединённые места всегда славятся гостеприимством - здесь монахи угощали нас финиковым соком и мацой
, еврейскими бездрожжевыми лепёшками!