Описание дворца оставил испанский посол Руи Гонсалес де Клавихо, прибывший к Тамерлану незадолго до его смерти, в 1403 году.«Во дворце очень длинный вход и очень высокие ворота, и здесь же, при входе, с правой и левой стороны находились кирпичные арки, отделанные изразцами, выложенными разными узорами.
А под этими арками находились как бы маленькие комнаты без дверей, то есть [углубления] с полом, выложенным изразцами, а это было сделано для того, чтобы там [могли] сидеть люди, когда во дворце находился сеньор.
Сразу же за этими воротами находились другие, а за ними большой двор, вымощенный белыми плитами и окруженный богато отделанными галереями; а среди двора большой водоем, и этот двор занимает в ширину шагов триста, и через него входили в самое большое помещение дворца, куда вела очень большая и высокая дверь, отделанная золотом, лазурью и изразцами — [все] очень искусной работы.
А над дверью посередине был изображен лев [на фоне] солнца, а по краям точно такие же изображения. Это был герб сеньора самаркандского».
http://trv-science.ru/2013/05/07/belyjj-dom-tamerlana/ Даже то, что сохранилось от Ак-Сарая до наших дней, остается непревзойденным шедевром орнаментальной мозаики.
На портале дворца огромными буквами была начертана надпись: «Если ты сомневаешься в силе нашей - взгляни на наши постройки!». Зодчие Тамерлана имели полное право так оценивать свой труд. Они понимали: «поэзия» кирпича и ганча переживает века, оставив потомкам память не только о великом правителе, но и о деяниях его подданных.